Экс-сотрудник Veeam Software отсудил у бывшего работодателя 23 млн рублей за нарушение авторских прав на приложение

Антон Мамичев должен получить компенсацию за то, что его убрали из списка авторов сервиса.

8585

А как принималось решение об использовании этой программы на сайте компании?
Не входило ли в служебные обязанности автора выбор оптимального для компании решения?

Ответить

Эта программа не использовалась на сайте компании. Сугубо с формальной точки зрения в служебные обязанности автора напрямую не входил выбор оптимального решения - в должностных инструкциях было только использование инструментов. Но если отвлечься от формальности - понятное дело, хороший руководитель (а я надеюсь, таким и был) всегда старается оптимизировать работу подразделения.

Ситуация здесь заключается в том, что я вне своих трудовых обязанностей разработал некую программу для ЭВМ, и в рамках своих полномочий, в целях оптимизации работы подразделения, бесплатно ее внедрил. Это принципиальный момент: работодатель получил право использования программы, но не получил исключительных прав, потому что отношения к самому коду (например, опосредованно через разработчика) не имеет.

Понимая особенность ситуации я и предложил Veeam продолжить использовать программу бесплатно на условиях *письменного* лицензионного соглашения, о подписании которого мы вели переговоры, и с небольшими ограничениями. А судебное дело возникло потому, что Veeam, в нарушение закона, объявил программу своей интеллектуальной собственностью, т.е., по-простому, отнял исключительные права, лишив меня возможности в течение 2,5 лет развивать eMM в нужном мне направлении.

Ответить