Кадровое агентство понимает, что работает на высококонкурентном рынке. Поэтому рекрутеры не ограничивают поиск базой и сайтом hh.ru, и выходят на тех специалистов, которые на текущий момент не рассматривают предложений. Чтобы найти нужных кандидатов, используются соцсети, мессенджеры и другие неочевидные источники. Эксперты знают как успешно провести переговоры и получить от сотрудника согласие рассмотреть предложение. Таким образом, работодатель получает доступ к кандидатам, которых не найти на рынке при обычном поиске.
Как вы считаете, по каким критериям необходимо выбирать Сейлза в IT-компанию?
Александр, хороший вопрос, можно целую статью в ответ написать)
Вот, пожалуй, самые важные критерии при подборе сейлза в IT-компанию:
1. Предыдущий опыт работы. Кандидат должен иметь опыт работы в продажах. Причем в продажах сложных, интеллектуальных продуктов, не, например, товаров из сферы народного потребления или других далеких от IT отраслей. Все-таки специфика слишком различается.
2. Доказанные успехи. Смотрим не только опыт, описанный в резюме. Обязательно запрашиваем реализованные кейсы. В них обращаем внимание на цифры, метрики, проценты:
— как сотрудник выполнял план продаж;
— на какие объемы продавал;
— какие метрики наращивал и так далее.
3. Наличие собственной клиентской базы. Ее можно использовать на будущем месте работы. Это преимущество, но не обязательный критерий.
4. Чистая деловая репутация. В сфере продаж встречаются разные подходы к работе: можно быть нечестным по отношению к другим участникам рынка труда и уводить клиентов. Чтобы будущий сотрудник не навредил компании-работодателю, нужно запросить рекомендации с его прошлых мест работы.
5. Мотивация. Кандидат, который хочет, чтобы оклад был больше, а проценты и бонусы составляли меньшую часть дохода, не совсем правильно ориентирован для позиции сейлза. Хороший сейлз всегда ищет гибкий доход и стремится достичь определенных результатов и компенсации за них.