Как найти хорошего маркетолога?

Предприниматели часто не довольны работой маркетологов.

Проблемы есть и с теми кто работает в штате, и, тем более, с фрилансерами и агентствами.

Основная претензия состоит в том, что результаты, которые получает предприниматель, вкладывая свои деньги в работу маркетолога и в рекламные бюджеты в большинстве случаев не дают нужный результат.

Давайте разберемся в чем причины такой ситуации.

Причина №1

Рынок маркетинговых услуг относительно новый и ничем не регулируется. Для того, чтобы объявить себя маркетологом не требуется ничего, кроме смелости.

Часто эту смелость подпитывает и безвыходная ситуация тех, кто не может найти работу по специальности в своих городах и срочно переквалифицируются.

При этом клиенты для выбора подрядчиков обычно не запрашивают ничего, кроме кейсов. А кейсы, как мы понимаем не очень сложно выдумать или просто прислать 3 успешных кейса при том, что у этого специалиста есть еще 97 не успешных кейсов. Таким образом можно констатировать тот факт, что рынок маркетинговых услуг сложился так, что доля настоящих профессионалов на нем крайне мала.

Причина №2

Результат любой маркетинговой активности зависит от целого комплекса факторов, в который входят сам продукт, его маркетинговая упаковка, дизайн сайта или лендинга, куда приводится трафик, тексты на нем и, конечно же, настройки самих рекламных кампаний.

При этом у нас сложилась практика при которой предприниматели заказывают сайт у одних подрядчиков, настройку рекламных кампаний у других, а маркетинговую упаковку либо придумывают сами, либо просто упускают этот этап.

В результате, когда запускаются платные рекламные кампании и на сайт начинают активно приходить посетители, но они не делают никаких покупок и не оставляют свои данные, а просто фактически открывают и сразу закрывают сайт, потратив часто немалые деньги за каждый клик или звонят по телефону, но оказывается, что они тоже не целевые клиенты, а просто хотят что-то узнать или купить в два раза дешевле, то наступает сложная ситуация.

Те кто делал сайт говорят, что рекламные кампании настроены не верно и приводят плохой трафик, а те, кто настраивал кампании говорят, что сайт не конвертит.

Причина №3

На самом деле это, конечно, не третья причина, а, наверно, первая и самая главная.

Она заключается в том, что те предприниматели, для которых маркетинг - основа роста их бизнеса и они вынуждены привлекать маркетологов для того, чтобы решать свои задачи, не знают и не понимают как и где найти нужных им специалистов, как грамотно поставить им задачи и как проконтролировать результат. Они очень часто действуют наугад и методом перебора в надежде, что им повезет и им наконец попадется грамотный и честный маркетолог.

И именно поэтому такой большой процент неудачных кейсов.

Ведь если мы в чем-то плохо разбираемся и не знаем по каким критериям оценивать специалиста и как проверять его работу, то нас очень легко могут обмануть, касается ли это ремонта машины, замены сантехники в ванной, строительства дачи или … маркетинговых услуг.

Вывод

Для того, чтобы маркетинг стал приносить прибыль, для того, чтобы результаты работы маркетологов были предсказуемы, измеримы и контролировались на всех важных этапах предпринимателю необходимо получить базовые знания по управлению маркетингом. Нужно знать как строится маркетинговая стратегия для малого бизнеса, по каким критериям нужно подбирать каналы продвижения, как учитывать путь клиента, как проводить тесты рекламных кампаний и другие базовые элементы системы управления маркетингом.

Вот тогда вопрос с маркетологами решится сам собой. Когда будет точно понятно кому и что надо поручить делать, как поставить задачу, грамотно сформулировать ТЗ, как контролировать, то и хорошие результаты не заставят себя ждать.

На сегодняшний день практически нет курсов для предпринимателей, на которых они могли бы получить такие знания в удобной форме и за короткий срок.

Единственный курс, который можно было бы порекомендовать - вот этот: “Управление маркетингом для предпринимателей”.

Получите доступ к бесплатному модулю и сможете убедиться насколько там полезная информация и подход к обучению.

33
10 комментариев

Так как найти хорошего маркетолога?

1
Ответить

Пройти по ссылке из статьи! И все закрутится )

2
Ответить

Я бы отметила ещё, что маркетологу сложно себя проявить в компаниях, где инструменты в раздрае, то есть нет слаженного маркетингового стратегического комплекса. В результате, бедный маркетолог оказывается в ситуации, где он бесконечно клеит заплатки, вместо того, чтобы последовательно работать.

Поэтому руководителю важно разработать стратегический план развития компании с маркетинговой частью. Меня это "надо повысить продажи" просто задолбало. Какие продажи? С холодных звонков/на сайте/ определённого товара/ ускорить заключение сделки, тем самым увеличив загрузку продавцов и производства / вывести товар на рынок? На сколько, &^%$$? повысить? В 2 раза / на 4 %, за какой период?

У меня был клиент, которому увеличила число клиентов на 15% за 3 месяца, и ходил расстроенный! Тянула клещами. Оказывается думал за месяц оборотка в 2 раза минимум вырастет.

1
Ответить

Ксения, полностью поддерживаю!

1
Ответить

Даниил написал три провальных статьи и решил перекреститься в Daniel. Даниил, дело не в имени, дело в контенте. Он очень плох. После третье-то статьи вы должны были это понять.

https://vc.ru/u/174501-daniil-kapcan

1
Ответить

И таргетируется ещё постоянно на маркетологов 😀 вместо тех, кому нужна его срочная маркетинговая помощь

2
Ответить

Маркетолог написал пост для коуча про маркетологов

1
Ответить