Как составить контент-план: следуйте инструкции, пользуйтесь нашим шаблоном
Блоги конкурентов
Ну а почему нет? Все парсят темы друг у друга :) Только есть одно правило: профессиональная этика не разрешает слизывать статьи у конкурентов как под копирку. Если заимствуешь идею — так напиши лучше: добавь успешный кейс, комментарий заказчика, поделись примером из жизни, расширь статью новым разделом, добавь полезностей: сделай чек-лист, бесплатную полезняшку. А не просто сделай рерайт, как это часто бывает.
Как правильно парсить темы? Для начала составить список конкурентов заказчика — в этом поможет он сам, ведь никто лучше не знает основных соперников в отрасли. Затем смотреть на контент конкурентов: какие темы набирают больше всего просмотров, лайков, комментариев — те и нравятся людям! А раз людям интересно — значит, об этом нужно писать.
Подробнее о том, как анализировать контент конкурентов, мы писали в статье блога Как составить контент-стратегию: советы агентства Итирий.
Профильные сайты, медиа, форумы
Хотите говорить на языке ЦА и писать для реальной ЦА, а не сферического пользователя в вакууме — идите туда, где эта ЦА сидит. Это могут быть крупные ресурсы для предпринимателей — VC.ru, Т-Ж, КоммерсантЪ, где люди активно комментируют, общаются, делятся опытом. А также тематические площадки — например, по психологии — b17.ru, по SEO — Searchengines.guru и др. Порой в комментариях люди обсуждают то, что им действительно важно.
Пожелания заказчика
Семантика семантикой, но иногда заказчикам хочется рассказать в блоге на конкретные темы. Они могут быть узкоспецифичными — до которых мы просто бы не додумались, поскольку так глубоко не знаем нюансов. Но клиентам и что самое главное — их аудитории — это реально важно.
Да, это могут быть не частотные темы, но ведь не SEO единым живет блог. Если говорить о процентном соотношении, таких тем может быть 10-20 % от всего массива публикаций.
Где еще можно накопать такие внутренние темы?
- Поговорить с менеджерами по продажам: наверняка у них есть список часто задаваемых вопросов. Вот оно — то, что важно потребителям.
- Изучить комментарии, которые оставляют люди к статьям, постам в соцсетях, Дзене, внешним публикациям.
- Спросить напрямую: народ, о чем бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
2. Продумайте форматы
Мы говорим о блоге — основную часть его составляют информационные статьи. Сделайте их разноплановыми: пусть это будут и подборки, и обзоры, и гайды, и чек-листы, и новости. Чем интереснее и полезнее форматы — тем больше читателей вы привлечете.
Также советуем включить в контент-план:
- Продающие статьи — рассказывают о конкретной услуге, продукте, сервисе, его преимуществах.
- Кейсы — рассказы о реальном рабочем опыте, процессе решения задачи и полученном результате. Высший пилотаж — кейс-стори.
- Имиджевые материалы — интервью с руководством, история успеха компании, отчет с награждения или вручения премии.
- Развлекательный контент — смешные подборки, тесты, игры.
Чистых форматов почти не встречается: в информационной статье вполне уместно рассказать историю из жизни компании (кейс), проиллюстрировать мемом (развлекательный контент), а в конце описать релевантную услугу и дать на нее ссылку (продающий).
3. Занесите в таблицу
Мы делаем контент-планы в Google Таблицах — это удобнее, чем в Excel. Но теоретически можно сделать план хоть в обычной таблице, если столбцов и строк не так много, и это удобно всем. Главное — содержимое.
Составили для вас бесплатный шаблон контент-плана с открытым доступом — качайте и пользуйтесь! Внесли в него максимум столбцов — вы можете убрать ненужные и добавить свои по необходимости.
Этот документ поможет вам оптимизировать работу над контентом. А если хотите поручить ее нашему агентству — напишите руководителям лично, обсудим вашу задачу!
Спасибо за бесплатный контент -шаблон
пользуйтесь на здоровье)
это вообще главная иллюзия,то что ты сможешь выбирать темы
темы-то ты не выбираешь, но ты получишь за то, что тема не взлетела
ну если только для своего бложика) тогда да
«рассказать в блоге на конкретные темы» — рили? это пишет контент-агентство? =)
да ладно, опечатки у всех бывают