Во время локдауна часть наших точек оказалась законсервирована: мы не могли работать, потому что арендодатели закрывали ТЦ. Но некоторые площадки шли навстречу: Депо, например, подключали все рестораны к своей платформе доставок, чтобы концепции могли работать навынос.
Пожалуй, главным уроком пандемии стало понимание, как важно искать альтернативные каналы сбыта. Мы стали активно развивать доставку и задумались о выходе в ритейл: приготовлении и реализации фирменных соусов, заготовок для самостоятельного приготовления любимых блюд, замороженных продуктов. На данный момент мы работаем над технологией производства и запуском проекта фабрики кухни, а для соусов уже разработан дизайн и готова маркетинговая стратегия.
А еще во время пандемии мы занялись цифровизацией бизнеса. Сегодня мы во многих вопросах опираемся на большие данные: пользуемся системой iiko и можем с уверенностью сказать, что происходит в каждом корнере в любой месяц, день и даже час. Этой специализированной системой пользуются многие, но мы кастомизировали ее с учетом своих задач и запросов.
Пандемия закалила наш бизнес и дала пару полезных уроков — в кризис 2022 года мы входили гораздо более опытными предпринимателями. И все-таки ощутили серьезное давление негативных факторов: столкнулись со снижением трафика и падением покупательской способности гостей, с проблемами с контрагентами и партнерами, с резкими скачками цен на продукты.
Конечно, сегмент стритфуда пострадал меньше, чем рестораны. Некоторые гости стали реже посещать заведения премиального класса — начали делать выбор в пользу оригинальных, но более бюджетных гастрономических концепций. Мы сосредоточились на том, чтобы гости Greek Street и Cheesemania могли получить тот же уровень кухни и те же приятные впечатления, что и в премиальном сегменте, но по комфортной цене.
Сегодня у нас работают 12 точек. Все они расположены в торговых центрах и популярных фудмоллах Москвы. Мы внимательно подходим к каждому открытию: важно, чтобы мы были уверены в гостях, а гости — в нас. Не было ни одного запуска, в котором я лично не принимал бы участия. Иногда в последние дни перед открытием мы вместе со строителями, главным архитектором и всей операционной командой буквально ночуем на месте будущего корнера.
Мы прибыльные. Конечно, бывают месяцы, когда некоторые точки работают в ноль, но мы стараемся сразу избавляться от «точек-паразитов». Таких случаев у нас пока не было, но стратегия в компании на этот случай именно такая. Мы не за количество, а за качество. Для нас важна не быстрая эффективность, а постоянный и стабильный рост. В 2022 году наш оборот составил около 500 млн рублей — каждую новую точку, начиная с третьего ресторана, мы изначально запускали с оборотных денег, а затем для развития некоторых локаций привлекали кредитные средства.
Раньше была старость, теперь — нейрость
Входная зона/витрина с головами сыра прекрасна
Спасибо большое! Приходите в гости!)
Расскажите, как нейросеть помогает с недостачами?
Пока что используем нейросеть для создания визуального контента и попробовали с ее помощью разрабатывать новые позиции для меню. Но все впереди, я уверен!