Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Из каждого утюга кричат об эффективности автоворонок продаж, а рынок маркетинга заполняют обучающие курсы. Чем же инструмент зацепил публику? Все в нашей статье.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Автоворонка продаж в соцсетях – новый маркетинговый инструмент с большим потенциалом. Буквально новый тренд продаж, который во всю используют только продвинутые специалисты. И да, он надолго. Так что, советуем прочитать статью и применить у себя, пока это не сделали конкуренты.

Что это?

Автоворонка продаж в соцсетях помогает собрать базу потенциальных клиентов. Она автоматически «подогревает» их до покупки. В ход идут подарки за подписку, демонстрация преимуществ товара и отработка возражений. Иногда специалисты танцуют с бубнами, чтобы запихнуть все это в супер интересную игру (тренд на геймификации все также набирает обороты).

Уточним момент: воронка работает через сообщения. Так что она может существовать и в мессенджерах. Например, в Facebook, Viber, WhatsApp. Более распространенный вариант – ВКонтакте.

Скрин чат-бота в мессенджерах
Скрин чат-бота в мессенджерах

Потенциальные покупатели попадают в воронку с помощью лид-магнита (какой-то подарок или бесплатный материал в обмен на подписку). И с этой стороны она напоминает рассылку. Но, если рассылки просто делают единоразовый всплеск активности и продаж, то воронка прогревает постоянно и на разных этапах. Вроде живого отдела продаж, только автоматически.

Пример лид-магнита
Пример лид-магнита

Часть незаинтересованных людей отсеивается. В итоге остаются те, кому продукт реально нужен, и они же совершают покупку.

В целом, воронки продаж были всегда, но выглядели немного иначе. С развитием SMM они переползли из e-mail в соцсети. Появились специальные сервисы для их создания. К счастью для вас, пока не все знают, зачем это нужно. Поэтому наличие воронки может стать отличным конкурентным преимуществом. Но все же сначала ответим на вопрос зачем.

Зачем автоворонка бизнесу?

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Если у вас свой бизнес, вы как никто знаете важность продаж. Бывало, что вы включили рекламу, но заявки дорогие, а конверсия в продажу низкая? Так не только у вас) Вопрос в прогретости аудитории – чем теплее, тем выше конверсия. Поэтому воронки и набрали такую популярность. Тут немного отъедем к теории продаж. Принятие решения о покупке состоит из нескольких этапов:

· осознание проблемы

· поиска информации

· оценка вариантов решения о покупке

· сама покупка

Отсюда же правило семи касаний – нужно 7 раз как-то взаимодействовать с потенциальным клиентом, чтобы продать что-то.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Автоворонка позволяет произвести все семь (или больше) касаний в одном месте и направить их на определенного человека. Он:

  • плавно знакомится с вашей компанией
  • начинает доверять ей
  • узнает о нужном товаре и его преимуществах
  • в итоге совершает покупку.

Все это происходит через правильно выстроенную цепочку писем.

Скрин, как может выглядеть цепочка писем 
Скрин, как может выглядеть цепочка писем 

Специалисты по воронкам буквально залезают в душу к представителям целевой аудитории, поэтому тексты цепляют. Отвечают на возражения, закрывают потребности и показывают, что больше о вас знает только ваша мама.

Подробнее, как мы прорабатываем аватары клиентов можно почитать по ссылке vk.com/@tgmsmm-kak-ponyat-svoego-klienta-razrabatyvaem-avatary-celevoi-audi

Еще о преимуществах воронки

· Делает лидогенерацию автоматической (если ваш товар можно купить в интернете)

· Создает доверие, делает бренд узнаваемым, отвечает на возражения

· Позволяет сэкономить время менеджеров (и расходы на отдел)

· Понижает цену привлечения клиента ( в этом кейсе отличный пример, как цена лида упала на 40%)

· Увеличивает масштаб продаж

· Дает возможность детально анализировать статистику на каждом этапе автоворонки.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

Даже если человек не купил ваш товар сразу, он сохранится в базе. Со временем ему можно отправить другое предложение, которое, возможно, будет более интересным. Плюс, можно продолжать прогревать его дополнительной рассылкой.

Из чего состоит автоворонка?

Автоворонка строится на продуктовой матрице, умении специалистов писать годный контент и выстраивать из этого грамотную цепочку.

Продуктовая матрица – один из самых важных элементов воронки. В ней прописываются все продукты, которые будут предложены пользователям на определенных этапах (все на основе ваших товаров). Ее состав:

· Лид-магнит;

· Tripwire;

· Основной продукт;

· Максимизатор прибыли.

Теперь подробнее:

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

1. Лидмагнит – бесплатный материал, который принесет пользу. Это может быть видео-урок, купон на маникюр или книга в формате pdf.

2. Tripwire – продукт с очень низкой ценой, но большой практической пользой. Важно, чтобы он был ограничен по времени. Старый прием про «до конца скидки 48 часов, не упусти!». Желательно, чтобы это было уникальное предложение, которое у конкурентов стоит больших денег.

Tripwire нужен, чтобы развивать с клиентом взаимоотношения. Он должен научить покупать у вас. Даже если это будет стоить 100 руб или 1 руб, человек уже перейдет в категорию совершивших покупку. И ему будет проще делать это с более крупными суммами. Лучше всего для трипвайров подходят информационные полезные материалы, типа мануалов.

Автоворонка продаж в соцсетях: что это и зачем она нужна?

3. Далее следует основной продукт в воронке. Как раз то, что вы предлагаете. Его нужно рекламировать не в лоб, а подводить к нему постепенно.

4. Завершается процесс максимизатором прибыли. Это товары, которые пользователь может купить в придачу к основному. Позволяет увеличить средний чек.

5. Также имеет место быть downsell – даже если у вас не купили основной товар, можно предложить что-то более дешевое.

Подведем итог

Автоворонка в соцсетях/мессенджерах – инструмент продаж, которым нужно воспользоваться уже сейчас. Воронка поможет собрать базу прогретой аудитории и сэкономить приличный кусок времени менеджеров по продажам.

Если вы хотите узнать о воронках больше, вступайте в нашу группу . Здесь мы пишем о пользе воронок для бизнеса и об эффективных способах привлечь клиентов.

1616
16 комментариев

В Инстаграм это точно возможно через мессенджер Фейсбука. Другие варианты мы не тестировали.

1
Ответить

Расскажите, как вы продаете людям трипваер и продукт в соцсети?
Либ-магнит за подписку он получил. Дальше посты читает, греется, на прямые эфиры ходит. Вы дальше продаете через email-рассылку? Или только в соцсети с рассылкой сообщений?

Ответить

Мы анонсируем трипвайр в письмах в том мессенджере, где сама воронка. К примеру у нас, если человек заинтересован, воронка переводит его на менеджера. В воронках наших клиентов все зависит от типа бизнеса. Бывает, что товар можно купить через интернет-магазин или VK-pay. С основным продуктом, как правило, закрываем на продажников.

1
Ответить

«Из каждого утюга кричат» - спасибо, что читаете блог гк Астрал Утюг😄 https://u.astral.ru/category/articles/маркетинг/

Ответить

Это классный заход)) Как вы смотрите на то, чтобы мы написали что-нибудь про SMM на вашей площадке?

1
Ответить

тоже книжку Солодар прочитали?

Ответить

Пока не смотрел, стоит?

Ответить