Алиэкспресс Россия. Закат китайского маркетплейса в РФ?

Смотри как родилось, встало на ноги и потерпело крах российское дитя AliExpress.

Алиэкспресс Россия. Закат китайского маркетплейса в РФ?

Привет, с вами команда Hooglink e-commerce, мы к вам с новой статьей. Еще у нас есть телеграм-канал, где делимся цифрами и фактами сферы e-commerce, подписывайся)

2021 год. Алиэкспресс Россия занимает 9 строчку в списке самых дорогих компаний в российском интернет-пространстве, его стоимость $1,906 млрд. Через год китайский гигант сдувается, уходит из топ 10 и к началу 2023 стоит $0,54 млрд. Практически четырехкратное падение.

Сам рынок e-commerce растет из года в год на несколько десятков процентов. Объем рынка в 2022 г вырос на 38%. А вот оборот самой компании снизился на 40%, и персонал сократили наполовину.

А началось все вот как

15 мая 2015 г. Alibaba Group зарегистрировался в России как ООО «Алибаба.ком (РУ)». Причем, продажи товаров из Китая были и до регистрации.

Легенда гласит, что глава AliExpress и Alibaba, Джек Ма, принял решение обосноваться в РФ после короткого разговора с официанткой на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Вот как это описывает бывший директор по развитию AliExpress в России:

Мы обедали в ресторане и обсуждали AliExpress. Джек Ма сказал, что у него есть друзья по всему миру, в том числе и в России, но никто из них ничего не знает про AliExpress и не делает там покупок. Мы пытались его разубедить. Тогда он остановил официантку и спросил ее, делает ли она покупки на AliExpress? Девушка ответила утвердительно и перечислила очень многое из того, что она купила себе на маркетплейсе.

Алиэкспресс Россия. Закат китайского маркетплейса в РФ?

Красивая история, но по словам этого же рассказчика на РФ приходилось 30–45% всех мировых продаж AliExpress. Эта информация вряд ли проскользнула незаметно мимо основателя компании. Скорее это и был основной мотиватор.

Компания приступила к поискам местных партнеров для успешного развития в России. Так в 2019 г появился СП Aliexpress Russia. Доли маркетплейса:

Alibaba Group ㅡ 47,9%

USM Алишера Усманова ㅡ 24,3%

VK ㅡ 15%

Российский фонд прямых инвестиций ㅡ 12,8%

Развитие

В 2021 у Aliexpress Россия было 45 000 продавцов из России, они принесли 55 млрд руб в оборот компании, из Китая ㅡ больше 225 000 (229 млрд руб). Ежемесячная аудитория площадки составила 29,1 млн человек. Компания приобрела свой первый склад в Подмосковье.

Алиэкспресс Россия. Закат китайского маркетплейса в РФ?

Чтобы получить точки выдачи заказов и привлечь новых селлеров из Поволжья и Татарстана компания выкупила 50% KazanExpress.

На этой позитивной ноте маркетплейс заявил о грандиозных планах ㅡ выйти на IPO, увеличить площади складов в России до 100 000 кв м, вложить более $150 млн в развитие логистики. Акционеры все оплатят.

Или нет

Крах

24 февраля 2022 г. с началом СВО Alibaba Group отказался от инвестиций в проект, опасаясь санкций США.

Т.к. основной игрок по большей части отвечал за стратегию развития, USM и РФПИ тоже перекрыли денежную трубу.

Компания свернула крупные логистические проекты. Алиэкспресс Россия отказался от аренды 180 000 кв м в логопарке Обухово в Подмосковье и ищет покупателей для своего складской комплекс в Екатеринбурге и субарендаторов своего офиса в “Москва сити”.

Ну и как же без сокращений. Одни источники говорят об увольнении 50% персонала, другие о 70%.

Сейчас Алиэкспресс Россия не в состоянии конкурировать с локальными маркетплейсами.

Что можно добавить?

1. Алиэкспресс ㅡ трансграничная компания, а потому меньше всего была защищена от рисков в случае наложений санкций. В 2022 г. начались проблемы с обработкой платежей и доставкой. Поэтому снизились продажи китайских селлеров, на которых держалась компания.

2. Конкуренция маркетплейсов в РФ требует постоянного и стремительного развития логистики. Даже если инвестиции возобновятся, это должны быть огромные суммы, в этом случае будут какие-то шансы догнать соперников. Но пока такой сценарий маловероятен.

3. Площадку изначально любили за то, что можно дешево приобрести уникальные товары из Китая и других стран. В таком случае, бюджеты которые тратились на привлечение локальных продавцов не совсем оправданы.

Если вам нравится анализ рынка e-commerce, заходите на наш телеграм-канал. У нас цифры и факты.

127127
302 комментария

Может наконец хотя бы теперь они отключат эту ё...ную переадресацию на aliexpress .ru по любому поводу и выкинут наконец нахер это стремное изделие.

118
Ответить

Комментарий недоступен

88
Ответить

Настоящие олды грустят по dealextreme

32
Ответить

а есть ли какие-то способы всегда работать через глобальный сайт?
я как не пытался, так или иначе перенаправляет на убогий aliexpress.ru с ущербным дизайном

9
Ответить

А как вы тогда собираетесь покупать с международного сайта сейчас в России, с рублевыми картами и прочими санкционными прелестями? + многие продавцы отказываются доставляют в Рф, что и логично.

Ответить

++++

Ответить

Имхо, площадку убила глобальная политика наебалова на каждом шагу. Я перестал пользоваться после того как в карточке товара условно товар стоит 100р якобы, заходишь внутрь товара, а там всё по 500р. Это вообще как блять нахуй?
Или когда в одной карточке товара склеено несколько товаров и указана цена за самый дешевый. Например товар - это автомагнитола. И цена стоит 300р. Заходишь и видишь что есть 5 разных вариантов разных магнитол от 5000 до 15000р, а 300р чтоит колодка с проводками. Какого хуя? Как этим пользоваться?
Плюс убрали фильтр "бесплатная доставка" чтобы избегать напёрстков с товаром за 10р и доставкой за 1000р. Нет, теперь сиди и ковыряйся в тоннах этого наебалова вручную, выясняя что сколько на самом деле стоит и что именно находится в карточка товара и за какие деньги.
А эти накрученные тысячи отзывов в которых под копирку "продавец молодец, отправил быстро" вместо отзывов о качестве самого блять товара.

Просто количество наебалова превысило все разумные пределы и стало тупо неюзабельно. Что-то нормально выбрать и купить стало невозможно. Особенно на фоне понятных и прозначных карточек товаров и цен на Вазоне (ВБ не пользуюсь, там тоже пиздец и наёб на наёбе). Китайцы как-то не смекнули что издеваться над пользователями и наёбывать их в лоб можно только в отсутствии альтернатив и конкурентов.

71
1
Ответить