Зачем вам знать Аватар клиента?

Решила дополнить этот пост, потому что посыпались вопросы про целевую аудиторию. Итак,

Зачем вам нужен Аватар клиента? Чтобы лучше узнать его потребности и боли. По большому счету, вы же продаете не товар, а СПОСОБ ЗАКРЫТЬ какую-ту потребность конкретного человека.

Зачем вам знать Аватар клиента?

Допустим, вы – транспортная компания. Ваш клиент – житель отдаленного от метро ЖК. Допустим, вы запустили между ЖК и метро какой-нибудь простенький, старенький рейсовый автобус. А он ходит пустым… Почему?

А потому, что среднестатистический житель этого ЖК – достаточно обеспеченный человек. Он не торопится каждый день по расписанию на работу, он любит ездить по магазинам и фитнесам. Ему ВАЖНЕЕ не стабильность рейсового автобуса, а комфортный уровень транспорта.

Зачем вам знать Аватар клиента?

Поэтому он лучше подождет, но сядет на современный, удобный микроавтобус вашего конкурента. Который ходит реже, но в котором теплее, свободнее и мягче.

А вы останетесь ни с чем, только потому, что заранее не составили АВАТАР своего потенциального клиента:(

Чем Аватар отличается от ЦА (целевой аудитории)? Целевая аудитория – это обобщенная группа, а Аватар клиента (или портрет идеального клиента) – это одна, самая яркая ЛИЧНОСТЬ из этой группы.

Зачем вам знать Аватар клиента?

Сначала вы определяете свою ЦА, потом формируете из нее самого яркого представителя. ЗАЧЕМ? Чтобы потом, исходя из этих характеристик, строить свое общение с потенциальными покупателями/клиентами, правильно формулировать подачу информации и понимать, какой контент вам нужно создавать.

Выделить свою ЦА и следом составить Аватар клиента – ваша первая задача, если вы решили продавать свои услуги/товары. И не важно, какой у вас продукт, ценник и годовой оборот.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Заниматься оформлением своих соцсетей. С чего начинать новичку – планирую записать на эту тему серию понятных Сторис. Следите за публикациями:)

2 комментария

это очень глубокая и важная тема, пример про тролейбус крутой, автор спасибо. вообще здорово эту тему раскрывать, так как эта главная в бизнесе вещь, которую игнорируют, а ее и надо понимать

Вопрос достаточно серьезный и действительно выполняет свою определенную роль в получении целевой аудитории