Небольшой совет. Перед тем, как идти к любому инвестору, соберите максимум фидбэка от экспертов, потому что у вас будет только один шанс. Второй раз фонды, частники и госструктуры не посмотрят на ту же команду через пару месяцев. Важно найти действующих экспертов в области игровой индустрии. С ними можно познакомиться на образовательных программах, на которых они часто преподают, и на профильных игровых конференциях. Если же это не удалось, имеет смысл поискать акселераторы для разработчиков игр. Один из известных – AD Gaming (Абу-Даби). В России игры можно попробовать преподнести как стартап в Сколково или почитать об акселераторах в профильных группах VK, посвящённых разработке игр. Таких как Индимейкер, Indie Varvar’s или Indie Space. Также рекомендую подкаст со своим участием – Хочу в геймдев, где мы регулярно приглашает разных экспертов из геймдева. Один из главных результатов работы в акселераторе – это именно фидбэк. Не стоит ожидать, что там дадут деньги.
Из статьи читается, что потенциальным инвесторам просто невыгодно инвестировать в игровой сегмент, который собрал все сливки в пандемийный период.
Вопрос: как вы считаете, в какой перспективе рынок игр снова будет прибыльным и привлекательным для инвесторов?
Спасибо за вопрос.
В мире интерес инвесторов к геймдеву вырастет в перспективе 2-3 лет. Что касается России, то тут сейчас большую роль на рынок оказывает политический фактор, нежели экономический. Тут пусть прогнозируют политологи :)
Нюансов в этом вопросе много ,но примеров приведено достаточно ,для того чтобы было с чего начать
Да, нюансов здесь столько, что одной статьёй точно не закроешь все вопросы. Когда вопрос касался необходимости привлекать инвестиции, я сам всегда шёл к финансовым консультантам, чтобы увидеть, как на мой проект смотрят со стороны.
Как разработчик игр, я вижу в них в первую очередь продукт. Поэтому, привлекая инвестиции, очень хорошо иметь мнение людей, для которых игры - просто бизнес.
средней PC игры составляет от 1 до 5 млн долларов.
ОГОГО ,настолько дорого стоит разработать игру?
Да, сейчас сделать большую игру - это очень долгая и дорогая задача.
Инди-продукт можно сделать гораздо дешевле. Но студийная разработку - это команда из 30-50 человек на 1,5-2 года. Пусть средняя ЗП будет 100к. Тогда 50 человек на 2 года - это уже $1,5 млн. А ведь ещё есть подоходный налог, социальные отчисления, покупка лицензии на ПО, аренда офиса и другие сопутствующие расходы.
И чтобы отбить эту сумму хотя бы в ноль, нужно заработать $5-6 млн. Ведь 30% заберёт Steam. От оставшейся суммы 50% уйдёт издателю. А с своей доли студия заплатит налоги, комиссии и т.д.
Мне все равно кажется, что индустрия игры всегда сможет найти клиентов, понятное дело что продажи просели, но это вязано с выходом из карантина