От и до: какой путь проходят товары из Китая в Россию

С экспертами JoomPro детально проследили путь поставки товара из Китая.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

“Первая миля”

Представим ситуацию: нашему Василию приходит долгожданное уведомление от личного менеджера JoomPro — “Производство вашего заказа на фабрике завершено, вот отчет о качестве товара. Согласовываем отправку в Россию?”. Наш предприниматель просматривает отчет, подтверждает логистику и преспокойно забывает про эту партию на какое-то время: Василий знает, что в оговоренный срок ему на склад придет машина с грузом. В то время, как наш герой занимается другими важными делами, товар начинает свое путешествие из Китая в Россию с “первой мили”. На языке логистов это доставка от фабрики или из места, где хранится ваш товар в Китае, до склада консолидации, откуда партия поедет уже в Россию.

Иногда произведенная продукция сразу же после подтверждения клиента отправляется в путь, иногда — хранится какое-то время на складе фабрики, ожидая другие “порции” разных товаров, чтобы отправиться в Россию сборным грузом.

Готовая партия Василия загружена в автомобиль и начинает свой путь к заказчику: груз проходит первую милю.

Международная перевозка

Итак, все товары из заказа Василия прибыли на склад консолидации в Китае, “первая миля” пройдена, впереди — лайнхолл, или другими словами, этап международной перевозки. Клиенты заранее согласовывают тот тип транспорта, который им наиболее предпочтителен по соотношению времени, доставки и цены. Например, доставка самолетом самая дорогая, но самая быстрая, а поставки по морю обходятся дешевле всего, однако и едут гораздо дольше. Чаще всего клиенты JoomPro выбирают доставку грузовыми автомобилями и по ж/д сообщению. Стандартный и самый реалистичный срок доставки партии товара из Китая, на который ориентируются в JoomPro — 70 дней: в это время заложены и производство, и логистика, и прохождение таможни.

В случае необходимости перед этим этапом лайнхолла на складе с товаром могут провести необходимые операции: например, проверить продукцию, нанести маркировку и тд.

С недавнего времени JoomPro оптимизировал процесс маркировки по последней миле — ее наносят на партии еще в Китае. Например, на складе консолидации товары уже получают накладные по доставке “из Владивостока в Москву”. На складе временного хранения происходит процесс таможенного декларирования, а товары внутри паллет уже готовы к доставке клиенту, то есть после выпуска в свободное обращение их просто заберет перевозчик, дополнительных манипуляций с партиями не требуется.

Подрядчик JoomPro, исполняющий роль перевозчика по Китаю, смотрит на объем партии Василия, и исходя из него заказывает машину, чтобы выдвинуться в сторону России со склада консолидации. На границе грузы проходят экспортное таможенное оформление, их перегружают на другую машину с российскими номерами, которая везёт всё на склад временного хранения (СВХ). Сейчас СВХ JoomPro располагается в Уссурийске.

“Последняя миля”

Груз Василия прибывает в Уссурийск, и здесь процедура таможенного транзита закрывается. Далее менеджер JoomPro контролирует подачу декларации на товары Василия. Таможня изучает её и проверяет документы и сведения о продукции, чтобы все было задекларировано. После этого товары предпринимателя можно допустить к финальному этапу — JoomPro вызывает оператора “последней мили” для доставки до пункта назначения. Если заказчик находится не в Москве, а в каком-либо другом российском городе, то товар сразу приедет в его город.

“Василий, мы доставили ваш товар к вам на склад” — это заветное сообщение получает Василий от своего личного менеджера JoomPro и едет смотреть товар, чтобы поскорее начать его продажу.

77
5 комментариев

Интересно, для какого уровня развития и возраста человеков эта статья?

1

Уважаемый Сергей, в небольшом Магазине есть устройства с защитой, можете подсказать как лучше для клиента: через авиаперевозку или улучшить товар для +спрос?☀️ Извините

Сколько сейчас стоит кг груза из Китая?

Зависит от веса и категории товара