К моменту покупки я еще не знал, что работа с мигрантами — это всегда какие-то приключения, например, они могут оплатить услуги фальшивым налом, через день передумать что-либо делать и забрать деньги, а через неделю вернуться и умолять помочь им сделать РВП, потому что земляк из Оша, который обещал ему помочь – обобрал его до «нитки» и он не знает, что дальше делать. Для меня явилось сюрпризом, то, как принимают решения люди из ближнего зарубежья. На них абсолютно не работают традиционные маркетинговые инструменты, часто даже не срабатывали большие скидки на услуги, но если все такие удавалось что-то продавать, то потом приходили десятки родственников сделать им то же самое, общинный принцип принятия решений у этого сегмента сохранился, они думают коллективным разумом.
Прочитав статью и зная этот бизнес, я искренне не понимаю что вы купили, во что вы вложили свои деньги ? Конторку с клерком? Какое то раскрученное имя или бренд? Крепостного крестьянина у которого есть необходимые связи и который будет обязан вам платить ? Какое то производство бумажек?
Я прекрасно понимаю что вы этот бизнес не знаете и по сути вы купили пустоту. Пустые обещания.
.
У меня в команде есть человек который работал с мигрантами из совсем средней Азии в России. Так вот этот кхм.. "бизнес" в России основан на личных связях и знакомствах, а так же на определенных серых схемах, например при полном не знании Русского языка они приходят и сдают экзамен в определенных фирмах, им показывают " куда тыкать надо".
.
Что касается вообще каких то людских качеств, то именно эти мигранты ни о честности ни о понятии " дать слово, дать обещание" вообще ничего не слышали и не знают. Даже если вы одному помогли и он как говорите привел своих родственников, он ДО похода к вам, уже взял с них суммы в два раза превышающие ваш гонорар. И к вам своих родственников привел как человек который якобы заручился знакомством с вами лично.
Вы по сути пустышку купили.
.
Доходность того бизнеса в разы больше чем вы написали и получали,
знакомства и взятки имеют далеко не последнюю роль именно в бизнесе работающем на территории России. Бизнес разбит на многие, многие фирмочки которые занимаются какими то локальными заданиями. Например пропиской, кто то приемом экзаменов по русскому языку, кто то скупает места и продает талоны, кто то организовывает встречи и возит мигрантов автобусами. Там много составляющих. Чтобы идти в этот бизнес нужно хотя бы понимать алгоритм работы, по этапность действий не для привлечения клиента, а для выполнения "задания"
Тут надо было вложиться в собственные знания и тогда начинать работать без покупки непонятно чего. Практически все " офисы" данных конторок находятся рядом с миграционными центрами и все эти лиды, таркетинги и прочая лабуда в России для мигрантов из средней азии практически не действует и отдачи не дает - 80% читать не умеют по Русски, что он там рассматривать будет на каком то сайте? Поэтому таких "клиентов" к вам будут приводить не рекламные объявления, а посредники из их среды, которые читать на Русском умеют и уже живут в России. Поэтому не нужно въезжать на белом коне в хлев...
Думаю вы уже это и так поняли.
.
Кстати, сразу оговорюсь, бизнес в Европе, по данному направлению совершенно другой. Но, если бы мне сказали , мы хотим купить часть твоего бизнеса, у меня был бы большой вопрос - а что мне продать ? Мои знания? Наработанный опыт? Мой телефон с контактами которые легко найти в Интернете? Шаблоны документов которые можно взять в любой госструктуре? Мой блог с моим личным брендом ? Что? Продавать нечего. Тут могут быть только другие варианты.
Мне даже эти деньги вкладывать не во что, мне своих хватает вполне.
Все сотрудники Итальянцы и работают на аутсорсе, оплата по факту выполнения работы, а работа у них есть когда пришел клиент. А клиент приходит благодаря статьям, сарафанному радио, рекламе в которую я вкладываю примерно по 200-300 тысяч рублей ежемесячно, потому что нельзя вложить 3 тысячи рублей и получить отдачу на миллион.
Чтобы получить миллион и более в месяц нужно вложить не менее 200 тысяч в рекламу. Ну впрочем это совсем другая история.
.
Статья хорошая. Вам удачи
Это была компания с персоналом, хорошим офисом, клиентской базой и отлаженными процессами, но в “серой зоне” осталось много деталей, о которых я узнал позже и решил работать по другому и это не дало существенного результата, к тому же очень быстро ушел персонал, а старые собственники удалено продолжили работать с клиентами компании.
Хороший текст, жизненная история. Картинки с мемами - необязательны.
Бывают случаи когда продают действительно зарабатывающий бизнес? Для меня загадка - если все налажено, деньги капают, то зачем продавать?
Когда амбиции собственника существенно превосходят возможности бизнеса. Тогда бизнес продается, а экссобственик двигается дальше.
хороший бизнес никто вам не продаст за дёшево.
Да, это самый главный вопрос! Нет обоснованных причин это делать, когда все хорошо работает.
Мы в своей деятельности перед размещением на инвестиционной платформе бизнес-проектов просим сделать отчетность у нашего доверенного аудитора и оценщика для проверки компании и ее активов. Выходит около 250 тыс.рублей. Стоимость зависит от масштабности бизнеса и объемов работ. Так немного защищаемся сами и инвестор имеет больше информации для принятия решения. Но, конечно, малый бизнес - это высокорисковые инвестиции, как ни крути. Напоминаем об этом, когда рассказываем о себе.
Статья ценная. Классно, что делишься. Опыт часто стоит денег, к сожалению. Уверена, в будущем этот опыт как инвестиция принесет тебе профит.