Готовь сани летом: лайфхаки от сервиса новогодних поздравлений

Руководитель проекта videodedmoroz.ru Дмитрий Медведев о работе с партнерской сетью, поздравлениях для котиков и о том, чем компания занимается летом.

Готовь сани летом: лайфхаки от сервиса новогодних поздравлений

«Видео Дед Мороз» — проект, зародившийся как маленький семейный бизнес в 2010 году в Калининграде, стремительно набрал популярность в последние новогодние праздники, став одним из самых востребованных сервисов. Так, только в декабре 2018 года через платформу было заказано более 30 тысяч видео.

Как организованы рабочие процессы в компании?

С одной стороны, это семейный бизнес — основная деятельность на мне и на супруге. С другой — в течение года наберется с полсотни задействованных лиц. Из главных компетенций мы оставили себе продукт, маркетинг и развитие, остальное делегируем.

Работаем как со студиями, так и с фрилансерами. Не обходится без сезонных работников – в прошлых ноябре-декабре для поддержки клиентов было 4 сотрудника. В остальное время наемных сотрудников нет, только аутсорс для проектной работы: видео продакшн, работа над сайтом, юристы, бухгалтерия.

Чем сервис занимается сейчас? «Готовите сани» к сезону?

Сейчас у нас ведется проектная работа — съемки нового видео, доработка сайта, работа над ошибками.

У нас есть старое поколение сайта — videodedmoroz.com, там ролики с 2013 по 2016 год. С 2017 года мы запустили новый сайт videodedmoroz.ru. Соответственно, в 2017 году вышел первый ролик нового поколения — с новым актером и крутой графикой.

Новые ролики стоят в производстве на порядок дороже старых, по стоимости минуты видео они сравнимы с современным российским кинематографом.

У вас также есть формат поздравлений для взрослых. Когда появилась эта идея? Детские поздравления все-таки популярнее?

Наши продукты строятся на основе обратной связи от клиентов. В первых, самых простых поздравлениях 2010-2012 года было только упоминание имени ребенка, затем родители попросили фото – мы сделали несколько фотографий. В ответ на пожелания "почему Дед Мороз только хвалит ребенка? пусть ругает за плохое поведение" мы заготовили несколько вариантов оценки поведения.

Взрослые поздравления появились в 2016 году. Некоторые клиенты заказывали детские поздравления с фотографиями взрослых людей, а кто-то явно просил шуточные взрослые поздравления. Мы заказали у КВНщика смешной сценарий с опцией выбора шуток, отсняли все вместе с новым детским роликом. Сильного успеха взрослые поздравления не получили, но они окупились и пользуются успехом у узкой аудитории.

Самое необычное персонализированное видеопоздравление за время существования сервиса?

Когда клиенты оформляют заказ, они собирают конструктор: выбирают заготовленные нами сцены и сюжетные повороты. Все сцены записаны заранее, то есть нельзя указать индивидуальные пожелания. С точки зрения сложности для нас все поздравления одинаковы — оформление заказа и создание ролика полностью автоматизированы.

Несмотря на строгую стандартизацию, необычные заказы иногда встречаются. В последнем сезоне попалось на глаза поздравление кота — с его фотографиями, оценкой поведения. Заказ был оплачен по самому дорогому тарифу — 700 рублей.

Как вы привлекали своих первых клиентов? Где рекламировали сервис?

Первых клиентов мы получили с Biglion. Дело в том, что именно в период праздников люди начинают обращать внимание на сезонные предложения и скидки.

Дальше основным драйвером стало сарафанное радио и поисковики. С платной рекламой были только эксперименты, без выдающихся результатов.

Готовь сани летом: лайфхаки от сервиса новогодних поздравлений

Почему вы начали сотрудничество с партнерской сетью?

Прежде всего, хотели не только делегировать рекламу, но и привлечь владельцев ресурсов с собственной аудиторией.

Но искать площадки и договариваться напрямую — не самая простая задача. Что касается контекстной рекламы, не было опыта ее настройки, смущали риски работы с агентствами. При работе с блогерами уходит много времени на подбор, переговоры, отслеживание эффективности. Ввиду сезонности проекта невыгодно содержать отдельного специалиста круглый год.

Если обобщить, мы начали работу с партнерской сетью Admitad ради экономии рабочего времени участников команды. Из соображений рентабельности была выбрана только одна сеть.

Партнерскую программу Videodedmoroz мы запустили 1 декабря и закончили работу 9 января. За это время к программе подключилось 2670 веб-мастеров, хотя обычно в первый месяц офферы набирают не более 800 подключений. Такой успех связан не только с актуальностью и качеством продукта, но и с высокой ставкой: при работе с партнерской программой Videodedmoroz веб-мастера получали 40-50% от заказа.

Аниса Валиуллина, руководитель группы в отделе рекламодателей Admitad

Можете ли вы оценить влияние партнерской сети на продажи в этом году по сравнению с предыдущим?

Некоторые конкуренты сетовали на падение продаж из-за ухудшения экономической ситуации и появления бесплатных аналогов услуги от крупных корпораций. Но наш проект продолжил рост, и не последнюю роль в этом сыграл Admitad. Поэтому да, влияние ощутимо.

Расскажите о планах. Изменится ли что-то в концепции платформы?

Многие сервисы делают свои видео под копирку с нас, порой до точных формулировок. Поэтому по новинкам я не могу раскрыть информацию раньше времени их выхода. Могу только сказать, что мы готовим много всего интересного.

66
2 комментария

Девушка с фамилией валиуЛЛина херни не скажет :D

Ответить

У нас в команде работают крутые эксперты по самым разным рекламодателям - даже по сервисам новогодних видеопоздравлений :)

Ответить