Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Можно сказать, «Яндекс.Радар» по части SEO.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Не так давно Яндекс запустил сервис рейтинга сайтов "Яндекс. Радар".

Инструмент показывает ТОП веб-ресурсов за выбранный период времени, определенной тематики (здоровье, для взрослых, СМИ, бизнес, авто, медицина и прочие) и по типу приложения (соц сеть, информационный портал, интернет-магазин и тд.).

Также есть дополнительные фильтры типа регион, вид устройства, отвратительный фильтр, дискриминирующий людей по социальному признаку - доход(!!) - это когда я нажимаю премиум мне показывается РБК, а когда ставлю низкий доход - Комсомольская Правда. Фу такими быть.

Яндекс. Радар
Яндекс. Радар

Сервис "Яндекс. Радар" стали использовать продакты, маркетологи компаний и корпораций, началась новая гонка, конкурентный анализ, у кого-то прозрело подавленное чувство собственного несовершенства, для некоторых ТОП-менеджеров "Радар" стал очередным индикатором хорошести работы команды проекта наряду с другими рейтинговыми системами.

Ну не властелины ниши, что тут поделать.

В SEO сообществе тоже проскочила эта новость, но "Радар" - инструмент слишком широкого спектра, чтобы использовать его с точки зрения SEO, судить о видимости по интересным запросам в поисковых системах.

Этот инструмент дает очень общую информацию о рейтинге сайта. А нам нужно ограничиться анализом поисковой выдачи.

В конце октября 2018 года компания Игоря Ашманова “Ашманов и Партнеры” запускает рейтинг сайтов по тематикам с точки зрения SEO, основанный на сборе данных из SEORate.

Возможно, недооценный многими инструмент, очень полезен при первом знакомстве с сайтом клиента. Сразу можно посмотреть рейтинг сайта в нише, выделить наиболее успешные ресурсы-конкуренты, которые в дальнейшем стоит анализировать. Без всяких авторизаций и регистраций буквально за несколько минут можно быстро получить картину в тематике и более менее предметно говорить о продвижении в общих чертах. Сервис упакован в удобный интерфейс.

На текущий момент рейтинг сайтов можно увидеть в наиболее популярных, конкурентных нишах таких как - недвижимость, автомобили, финансы, медицина, страховые услуги, е-коммерс, путешествия и другие. Все эти ниши указаны на витрине с превью рейтинга и процентом охвата выдачи в той или иной тематике.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

В каждую можно провалиться и увидеть фильтры с наиболее популярными кластерами-тегами в тематике (аренда, продажа, квартиры, коттеджи и тд). Также есть удобная фильтрация по поисковику и типу трафика (мобильный, десктоп и тд.)

Например, недвижимость

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Динамика видимости сайтов.

Можно использовать, чтобы проанализировать и сопоставить когда какие работы проводились на сайте и как повлияли на место в рейтинге.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

На графике изображена десятка лучших, но ниже вы можете найти практически все ресурсы в нише.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Например, если мы поставим фильтр на тег “Аренда” и перейдем во вкладку “Запросы” - то увидим динамику спроса на поднишу про аренду. Сколько запросов в этом месяце, сколько было два месяца назад. То есть можем спрогнозировать сезонность в тематике, что тоже удобно и полезно, особенно, если думаешь когда начать активничать в направлении SEO.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

При этом виден так же процент охвата этой группы ключевиков (в данном случае “Аренда”) в нише “Недвижимость”

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Итак, проанализируем сервис аренды квартир thelocals.ru

Основная деятельности сервиса - аренда недвижимости (сдача в аренду квартир).

Смотрим вкладку “Аренда”.

11-е место, видимость 14% на десктопе во всех поисковиках.

Смотрим теперь в каких поисковика какая видимость, фильтруем по Яндексу.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

В Яндексе на десктопе упали на 16-е место.

Смотрим Google.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

По гуглу 27%, неплохо.

Делаем вывод - на десктопе хуже видимость в Яндексе. Вспоминаем факторы ранжирования, сравниваем вышестоящих конкурентов и работаем.

Теперь мобильная выдача.

В мобильной выдаче сайт входит в 10-ку и видимость составляет 14,75%, что означает - он неплохо адаптирован под мобильные устройства. Видимость выше, чем на десктопе.

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

При этом не очень приятная картина на мобильных устройствах в поиске Яндекса

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Даже непрофильный лафхакер обошел thelocals. Яндекс не любит наш сайт в мобильной выдаче. Может, проблемы с турбо-страницами? Или в других сервисах поисковика.

Зато Гугл любит мобильную версию сайта и хорошо ранжирует

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Наверняка у сайта хорошая микроразметка, мета-данные (что любит Гугл), но не очень с поведенческим и присутствием в турбо и других сервисах Яндекса.

Таким образом, определенные выводы мы можем сделать и понять в каком направлении критичнее двигаться и в какой момент.

Кстати, сейчас самое время заняться SEO для сайтов по аренде квартир, пока спрос не так велик и относительная сезонная тишина -

Как за две минуты оценить SEO-рейтинг сайта

Вот такой классный инструмент, с помощью которого налету можно оценить SEO в конкурентной нише.

Всем продуктивного рабочего дня!

1717
21 комментарий

минусую за кликбейтный заголовок.
а сеорейту лет 10 назад пора было бы интерфейс обновить

3
Ответить

Причем тут интерфейс и кликбейтный заголовок? Я на примере рассказала как им пользоваться и сколько это времени занимает. Понятие кликбейта тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%82

Ответить

Если Вам не нравится интерфейс инструмента SEORate - наверняка Вы можете предложить где-то в контактах разработчиков этого инструмента изменить его. Потому что я Вам в этом точно не помогу здесь.

Ответить

Это что это за сервисы такие надо подкрутить, чтобы улучшить положение в мобильной выдаче Яндекса? И при чем тут турбо-страницы? Наличие хорошего адаптива нисколько не хуже и на позиции не влияет - опробовано и доказано не раз.

2
Ответить

одним адаптивом в Яндексе не отделаешься. Доказано и не раз.

Ответить

Обычная реклама

2
Ответить

И какая стоимость удовольствия?
Чет про сервис совсем никогда не слышал. Либо работает так себе, что никто его никогда не рекомендовал, либо совсем новый

Ответить