Активно изучая маркетинг и рекламу со стороны «гигантов», ознакамливаясь с мыслями мэтров сферы, наткнулся на интересную идею о том, что католическая церковь — бренд. Более того, самый успешный бренд. В своей книге «О рекламе» Хегарти пишет: «Мне задали вопрос на одной конференции, какой же величайший бренд». Идея дискуссии состояла в том, чтобы выяснить, чему может научить бренд, который считает величайшим в истории каждый из участников дискуссии, и как его опыт могут использовать современные компании.
Ну на самом деле интересная статья. Трудно поверить, что люди до сих пор верят в Бога и следуют выдуманным правилам.
У церкви только один плюс. Это хороший инструмент для управления людьми и повышения безопасности в обществе. И по сути Церковь и придумала добро и зло, чтобы управлять людьми
Люди далёкие от религии обычно понимают мораль лучше чем религиозные. Потому аргумент мимо. Религия претендует на роль моралиста, но на практике занимается чем угодно кроме морали. Мораль абсолютна, а религии её только искажают ради своих целей.
И по сути Церковь и придумала добро и зло
Ну абсолютно нет. Они лишь формализовали по своему, всё это было описано задолго до христианства, теми же древними греками.
Мораль и идея бога совсем не нова.
Многие хотят верить, и клирики этим пользуются. Более того, этим пользуется бизнес. У ТНК появились "евангелисты" для продвижения брэндов и продуктов. Ловкие ребята создали саентологию, свидетелей N-ного пришествия, научный коммунизм, великую арийскую нацию и т.п. Религия - эффективный способ управлять большими массами кожаных мешков.
Немного натянутое сравнение.
Концепт бога был и есть в человеческой голове изначально, базово, это нельзя назвать созданием продукта, хотя... наверно так можно придраться и сказать про любые продукты.
Но почему то никто не смог перенести христианский бренд в коммерцию. Именно воссоздать и объяснить коммерческую деятельность как служение богу например, либо просто использовать символы в брендинге и рекламе.
Какая выручка у католической церкви?
И кстати они сейчас теряют позиции, и как раз это демонстрирует имхо, что там не только сила бренда была, а сила самого концепта бога. Но они молодцы, что смогли оседлать тренд.
Так и есть. Сравнение притянуто за уши и сова нещадно натянута на глобус.
Помогает ли Кока-кола побороть страх смерти, хотя бы частично? Помогает ли Nike в тёмные дни жизни? Дает ли Apple хотя бы частичный ответ зачем человек живёт и в чем смысл его существования? Ответ думаю ясен.
Это гораздо глубже. Гораздо, и это сидит глубоко внутри нас. Нужны ответы на незаданные вопросы.
Для тех кто подумает что я фанатик, я не верю в бога. Но при этом понимаю почему люди верят и чего они ждут.
Прочитанное вызвало у меня кривую полную испанского стыда ухмылку. Когда очередной "человек бизнеса" пытается натянуть убогий бизнес жаргон, на вещи которые абсолютно не понимает.
Бизнес это бизнес. В чужой монастырь со своим убогим новоязом лучше не лезть.
не натянутое, а христоматийное, мы это обсуждали на семинарах по маркетингу еще лет 15 назад