Крутой вираж: лайфхаки для смены отрасли

Для кардинальной смены индустрии для работы как минимум нужны гибкость, смелость, понимание своих желаний. О других необходимых нюансах рассказывает директор по региональному развитию группы «Ренессанс страхование» Татьяна Никифорович. Ее карьера круто изменилась, когда, 20 лет проработав на рынке телекома, она перешла в страхование.

Крутой вираж: лайфхаки для смены отрасли

Рабочее место: цифровизация консервативной отрасли

Сегодня в «Ренессанс страхование» я возглавляю подразделение компании в Санкт-Петербурге, управляю региональной сетью. Занимаюсь развитием бизнеса на территории страны.

Ранее я работала в Tele2. Телеком в России — молодая отрасль, которая строилась с опорой на опыт передовых зарубежных компаний. В конце 2010-х, в других индустриях наметился тренд на цифровизацию, и даже консервативные процессы начали переводить на технологические рельсы. Страхование также стало модернизироваться.

Компания «Ренессанс страхование» начала трансформацию еще до пандемии. Так, теперь можно отправить данные, фотографии в приложение, урегулировать любую ситуацию без визитов в офис. Сегодня мы переводим все процессы с классических способов управления в диджитал версию, под любую задачу сразу пишем приложение так, чтобы взаимодействие клиента или партнера с нашим бизнесом происходило максимально бесшовно.

Еще до перехода в «Ренессанс страхование» я поняла, что задача оцифровать бизнес с более чем столетней историей и сложными консервативными процессами — достаточно амбициозна. До сих пор на рынке страхования сохраняется множество «бумажных» процессов, связанных с заявлением о страховом случае, согласованиями выплат, оформлением полисов. Все они появились до всех самых современных цифровых методов управления процессами и специализированных платформ.

Работа непростая — вице-президент отвечает за серьезный сегмент, который влияет на общий результат компании. Любое решение важно. Поначалу было сложно вдвойне из-за незнания рынка, особенностей страхования — собственные решения было невозможно оценить критически. Мне повезло: команда отлично меня поддерживала.

Новый уровень моей карьеры

Переход не был сложным, потому что по духу компания «Ренессанс страхование» похожа на Tele2: всеобщая открытость, легкость коммуникации с руководством, стремление пробовать новое, тестировать и проверять смелые гипотезы. Начав работать в этой команде, я ощутила себя фрагментом пазла, который встал на место в общей картине.

Основные барьеры были в познании специфики страхового бизнеса. Переучиваться, когда у тебя за плечами 20 лет другого опыта, непросто. Я училась в бою — принимать решения нужно было сразу. Откровенно говоря, я понимала не все термины, которые мне говорили — даже слово «убыточность» в страховании значит не то же самое, что в других сферах.

Со временем я научилась говорить коллегам: «Я сейчас буду задавать глупые вопросы: почему это мы делаем вот так?». Несколько раз таким образом я заставляла задуматься тех, кто находился в ловушке собственного опыта. Они в страховании много лет и ряд процессов строят так, как привыкли. А можно делать это иначе и более эффективно.

Общий настрой команды помог на первых порах легче принимать решения, разбираться в особенностях страхового бизнеса. В практике ежедневной работы это выглядит так: никто не ищет виноватых, все вместе вырабатывают решение. Ни разу я не слышала фразы: «Это — не моя задача». В вопросах, по которым у меня не хватает опыта в страховании, я спокойно иду к коллегам и прошу подумать над задачей вместе со мной. Точно так же другие приходят ко мне.

Командная работа — в ДНК компании, под которое выстраивается структура, устройство команд, цели и задачи, их декомпозиция. Каждый знает, что не будет брошен один на один со сложной проблемой.

Три совета, если вы меняете сферу деятельности:

  1. Знать свои желания. Все мы хотим делать одно и не делать другое. Чаще всего в работе вообще не имеет значения индустрия, важнее — что ты делаешь каждый день. Не осознавая своих желаний в этом направлении, очень легко допустить ошибку.
  2. Быть смелым в поиске и опираться на других людей. Размер команды или компании при этом не имеет значения. Важно, чтобы люди совпадали с вами по ценностям, были близкими по духу. Тогда переход в новую сферу станет значительно проще, не будет болезненным.

  3. Развивать гибкость в обучении. Это стоит читать как «готовность учиться». Злую шутку со многими высококлассными профессионалами играет их опыт. Они уверены, что он отлит в бетоне, неизменен, не подлежит сомнению. Стоит научиться управлять этим ощущением, не позволять себе становиться истиной в последней инстанции. Разрешить себе воспринимать информацию с открытыми глазами, как совершенно новую, перестать быть экспертом, стать учеником. В другом случае в новом направлении будет трудно. Масса тонкостей работает иначе, несмотря на общие бизнес-принципы.

Впрочем, все эти советы не отменяют необходимости быть профессионалом в тех задачах, для решения которых вас нанимают.

1212
15 комментариев

Эх, однажды я тоже наберусь смелости и уйду из своего дурдома:)

4
Ответить

Как будто это чем-то поможет... У меня так друг на нормальное место снова устроиться не может теперь))

1
Ответить

Вечная диллема между тем, чтобы быть узкоквалифицированным работником, или спецом, который проработал в нескольких сферах...

Ответить

Такое есть ощущение, мб и не очень корректное, что лучше быть спецом в разных сферах. Разносторонний опыт очень помогает в работе. Но это сугубо мое ИМХО )

2
Ответить

Зачем уходить в другую сферу, если проработали в предыдущей уже 20 лет?

Ответить

Да чтобы не стагнировать) Когда работаешь кучу времени на одном месте, извилины всегда покрываются мхом))

1
Ответить