Сервис доставки продуктов Instamart прекратил работать с сетями «Лента» и «Вкусвилл»

Компания сфокусируется на работе с Metro и гипермаркетами «Ашан».

  • Представители «Вкусвилл» отметили, что значительную часть ассортимента магазинов составляют продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого покупатели заходят часто, а средний чек получается невысоким, что не укладывается в бизнес-модель Instamart.
  • «Instamart уведомил нас о сокращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Мы ведём обсуждение с нашим партнёром о возможном возобновлении сотрудничества», — сообщили в пресс-службе сети «Лента».
  • Пресс-служба Instamart сообщила РБК, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли Metro и сетью гипермаркетов «Ашан».
  • По мнению исследовательского агентства INFOline, причиной разрыва может быть низкая маржинальность бизнеса доставки — из-за этого Instamart вынужден отказываться от партнёров, которые не готовы предложить более выгодные условия сотрудничества.
  • Во время ПМЭФ владелец и гендиректор «Севергрупп» Алексей Мордашов (компании принадлежат гипермаркеты «Лента» и сервис доставки «Утконос») допустил объединение активов. По данным РБК, это молго стать причиной разрыва с «Лентой».
  • Помимо Instamart, доставкой продуктов из «Ленты» занимается сервис iGooods. Доставкой продуктов из «Вкусвилла» — сервисы iGooods, Golama, SaveTime, NesuEdu и «Утконос».
  • Сервис Instamart работает в 10 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфу и Краснодар. 21 июня сервис запустился в Самаре и Воронеже.
1212
реклама
разместить
50 комментариев

"Приезжает в ЦАО чувак на ржавой девятке к ВкусВилл паркуется за 380р./час, ходит по магазу как обычный покупатель собирает в корзину, платит на кассе, пакует в брендовую картонную коробку и едет к клиенту. Тонны покупной рекламы, куча сотрудников, установка постаматов и все это за 2-3% от чека. Если что продадимся стратегу. Что может тут пойти не так?". Презентация Инстамарт подходила к концу, а инвесторы уже облепили спикера как мухи

29

Немного дополню своими ИМХО ваш комментарий...

Можно, в-принципе, за парковку не платить (не только инвалидам/иногородним номерам), но еще и если держать в магазине своего человека, который собирает заказы и передает моментально водителю (не факт что это будет дешевле чем 10 минут платной парковки). Но в любом случае концепция ВкусВилла (магазин в шаговой доступности с приятным персоналом для ежедневных покупок) и "доставка" – не очень хорошо стыкуются. ИМХО.

Я через golama, например, заказывал во ВкусВилл несколько раз, но только по акциям – магазин под боком, зайти условно "за молоком" раз в несколько дней вообще не проблема. ИМХО.

В целом, конечно, кому-то удобнее заказать доставку, но платить за нее 10-30% стоимости заказанных товаров, наверное не очень многие готовы. ИМХО.

Вообще кому интересно на ютуб есть видео от курьеров этих сервисов, где можно увидеть весь процесс покупки-доставки товаров.

1

Уже столько раз писалось о том что бизнесы инстамарта и айгудса убыточны, что и добавить нечего. Всё идет ровно так как и говорили сами федеральные сети еще 5 лет назад: "пусть сервисы доставки за счет своих инвесторов как следует продвинут эту тему в массы, а когда у них это получится, то мы сами будем окучивать этот рынок". Таким как айгудс осталось жить 2, максимум 3 года (и то если будут новые транши). За это время надо успеть продаться " стратегам". Отсюда и концепт развития псевдобизнеса: максимально тиражировать убыточную модель, предьявляя инвесторам рост холостой выручки. Главное успеть отскочить на хайпе.
В инстамарте это видимо понимают лучше, потому и порезали заведомо убыточные темы и постарались уйти под метро и ашан (ведь если сделать для них хорошо, то можно надеятся что они и станут этими самыми стратегами кто купит бищнес). Айгудс в этом понимании отстает, ну или делает вид что не видит очевидного, а потому и втирает сетям какое это "великое благо" переливать клиентскую базу от одних к другим за копеечку. Нигде в мире эта модель не работает-у всех крупняков исключительно своя доставка (и лента ничем не хуже перекрестка в этом смысле-все сделают сами). Но у рашки то особый путь, здесь инвестор таких сервисов это лох еще не пуганый и ему можно такую туфту впаривать. Хайп , Мертвая тема :(

28

Сервисы скопировали с Америки. Но не учли один момент.. что Америка одноэтажная. Люди живут в своих домах и им лень выходить и ехать 15-20 минут до ближайшего приличного магазина. В России инфраструктура совершенно другая. Изначально было понятно, что модель провальная.. но ... любой бизнес можно вытянуть. Правда для этого необходимая профессиональная команда, а на 10-ть жффективных менеджеров из McKinsey, пытающихся управлять российским бизнесом из Америки.

6

до Пятерочки идти 5 минут, в самой пятерочке минут 10-15 и назад 5 минут, итого 20-25 минут на все про все. Зачем мне вашу доставку ждать часами?

7

Возможно потому что ассортимент Пятерочки и Metro даже и пытаться сравнивать не имеет смысла?? Пятерочка проигрывает изначально с точки зрения ассортимента, да и качества в общем-то.

6

Я через этих доставщиков заказываю когда нужно много тяжёлого купить. Ящик молока, несколько бутылок воды по 5л и т.д.
Да, я могу съездить купить все сам, но лишний раз таскать десятки килограмм я не хочу, тем более когда можно поручить это кому-то а по деньгам выходит тоже самое)
Это единственный вариант когда я заказываю

2