Презентация компании по уму: не допускайте эти 10 ошибок

Презентация компании — сильный инструмент маркетинга: хорошая презентация мощно представит вашу организацию и произведет впечатление; плохая — покажет, что вы недостаточно заинтересованы в деле или просто новички.

Что из себя представляет презентация компании

Презентация компании — pdf-документ из 10–12 слайдов, редко когда бывает больше. Это емкий краткий наглядный рассказ о деятельности организации.

Презентация фирмы обычно включает в себя следующий контент:

— Чем занимается ваша организация;

— Специализации и компетенции;

— Главные особенности оказания услуг;

— Какие задачи клиентов вы умеете решать;

— В чем ваша организация может помочь клиентам;

— Какие известные проекты делали, с какими значимыми клиентами уже работали;

— Успешно реализованные проекты (мини-портфолио), чтобы оценить, насколько вы экспертны и профессиональны в вопросах, которыми занимаетесь;

— Какие методики (свои и чужие) применяете в работе;

— Каким инструментарием пользуетесь, какими человеческими ресурсами располагаете;

— Контактная информация, чтобы было понятно, как быстрее всего и удобнее связаться с лицами, отвечающими за взаимодействие и развитие.

Пример блока преимуществ в презентации компании
Пример блока преимуществ в презентации компании

Как хорошая презентация компании помогает налаживать партнерства

Есть такое понятие, как «продающая презентация компании». Но, на самом деле, никаких продающих материалов не существует. Презентация фирмы никогда ничего не продает. Более того, в крупных организациях, особенно тех, кто ведет свою деятельность в сегменте b2b, продажи, как правило, совершаются в несколько ходов. К завершению более-менее крупной сделки ведет довольно-таки длинная цепочка действий. И там, конечно, презентация фирмы прямо на продажи не влияет.

Зато хорошая презентация компании создает задел и помогает начать переговоры не с нуля.

Перед инициацией партнерства, перед началом переговоров у партнеров, у клиентов вполне себе закономерно сидят в голове вопросы: кто вы, что вы за организация, какие у вас клиенты, чем вы занимаетесь, какие у вас есть результаты, каковы рекомендации ваших услуг от текущих клиентов. Вопросов много.

И если презентация фирмы эти вопросы устраняет, то на встрече вы уже не обсуждаете, кто вы такие, что умеете. Вы уже обсуждаете интересы друг друга и ищете взаимовыгодные варианты сотрудничества — встреча проходит сверхэффективно.

Более того, презентация компании не просто о вас рассказала, а сделала рассказ максимально интересным, аргументированным, максимально сильным с точки зрения убеждения.

Перед каждым взаимодействием, переговорами презентация фирмы проговаривает за вас то, на что вы могли бы потратить очень много времени на переговорах.

Если презентация компании устранила сомнения перед переговорами, то на встрече вы уже не обсуждаете, кто вы такие, что умеете. Вы уже обсуждаете интересы друг друга и ищете взаимовыгодные варианты сотрудничества — встреча проходит сверхэффективно

Пример презентации компании по аутсорсингу закупок
Пример презентации компании по аутсорсингу закупок

Презентация фирмы в сравнении с другими инструментами маркетинга

Если сравнивать с другими инструментами, с помощью которых организация демонстрирует свой авторитет, профессионализм, экспертизу, достижения и результаты, то у презентации фирмы можно выделить особенности.

Презентация фирмы vs. Корпоративный сайт

Презентация фирмы в отличие от корпоративного сайта более быстро, емко и кратко позволяет ознакомиться с организацией. В презентации компании содержится только самое главное, суть. На сайте же множество разделов, требующих времени для ознакомления.

Презентация компании vs. Корпоративный видеоролик

PDF-версия презентации фирмы в отличие от видеоролика позволяет более комфортно и с удобной для читателя скоростью ознакомиться с контентом: что-то скопировать, к чему-то вернуться и ознакомиться более детально с какими-то фактами о вашем бизнесе. В ролике может быть более эмоциональная подача, неструктурированный, линейный контент.

Презентация фирмы vs. Текстовая справка

Если сравнивать презентацию фирмы с обычной текстовой справкой (казалось бы, что может быть проще, чем скинуть материал об организации в обычном вордовском документе?), то презентация компании более образно и наглядно преподносит ваш бизнес.

Помимо того, что мы рассказываем о предмете, о деятельности организации, о результатах, мы еще и с помощью правильного оформления презентации фирмы влияем на восприятие. Мы соответствуем ожиданиям, показываем какой-то статус, позволяем запомниться с помощью образов и ассоциаций. Это достигается благодаря оформлению. Поэтому, если сравнивать презентацию компании и обычный текст, то презентация фирмы позволяет глубже запомниться и обратить на себя внимание среди конкурентов.

Презентация компании vs. Вы как переговорщик

Чем презентация фирмы лучше вас как переговорщика, если вы менеджер по продажам или коммерческий директор, или какой-то другой руководитель, владелец? Каждый раз вы можете рассказывать о своей организации на переговорах, но один раз хорошо проработанная презентация фирмы будет лучше любого экспромта, который вы произносите на встречах.

Тем более каждый раз вам придется повторяться и повторяться. В то время как можно один раз сделать презентацию фирмы, перед встречей скидывать ее потенциальным партнерам, с которыми вы встречаетесь, со словами: «Почитайте, пожалуйста, небольшую презентацию о нас, чтобы не тратить время на переговорах».

Это позволит не рассказывать каждый раз заново о вашей организации, переживая, что вы забыли упомянуть что-то существенное. Вам известно все о вашем бизнесе, поэтому вы уже не можете смотреть на него глазами потенциального партнера, который о вашем бизнесе ничего не знает. Вам кажется, что многие моменты, многие аспекты вашего бизнеса понятны и очевидны, поэтому вы можете умолчать о чем-то существенном, хотя это самое выгодное.

С презентацией фирмы такого никогда не произойдет. Если ее один раз толково разработать, то она всегда будет одинаково успешно работать во всех ситуациях.

Презентация компании позволит не рассказывать каждый раз заново о вашей компании, переживая, что вы забыли упомянуть что-то существенное.

Презентация фирмы vs. Полиграфия

Сравним презентацию компании с полиграфическими материалами (брошюры, каталоги, буклеты). Прежде всего, с точки зрения экономии.

Если у вас есть презентация компании, то вам не нужно думать о тираже, о том, как это все распечатать. Вы можете спокойно по электронной почте скидывать презентацию. Во многих случаях, конечно, ее можно было бы распечатать в качестве брошюры, но презентация фирмы именно в электронном виде избавляет вас от хлопот с печатью тиража в типографии.

Более того, в презентацию о компании всегда можно внести какие-то оперативные коррективы, обновить цифры и не переживать, что у вас первый тираж ушел с какой-то неточностью, вам нужно все переделать и деньги просто выброшены на ветер.

Пример блока о компании в презентации проектной фирмы
Пример блока о компании в презентации проектной фирмы

10 распространенных ошибок в презентации компании

Ошибка 1. Не сделать презентацию вовсе

Самая главная ошибка – не сделать ее вовсе. Придется каждый раз заново рассказывать о своей организации каждому партнеру, всегда с нуля начинать переговоры, потому что о вас, ваших актуальных предложениях, услугах ровным счетом ничего никто не знает.

Вы лишаетесь удобства, которое может обеспечить быстрое ознакомление с вашей деятельностью партнеров, которые еще собирают предложения и хотят просто с вами познакомиться. Вы могли бы просто скинуть презентацию фирмы и не тратить свое время на постоянное повторение рассказа о себе каждому, кто к вам обращается за этой информацией.

Ошибка 2. Так и не рассказать о сути

Есть много таких презентаций о компании, в которых, вроде бы, что-то и рассказывается, а по факту непонятно о чем идет речь. И человек, прочитавший 20–30 слайдов, все равно не сможет повторить, что ему сейчас было презентовано.

Это все из-за того, что презентация фирмы, сам контент не отталкивается от проблем, задач, ожидаемых выгод клиентов. Говорите только о том, что интересно аудитории.

Ошибка 3. Плохая структура и логика изложения

Еще одна ошибка, вытекающая из предыдущей – плохо структурированная информация. Если информация не структурирована, ее очень сложно воспринимать. Более того, она не только очень сложно воспринимается, она не запоминается.

Мозг работает системно, запоминает какие-то взаимосвязи, структуры, ассоциации, смысловые цепочки. Быстрее и качественнее запоминается информация, сгруппированная по разделам и пунктам, чем просто сплошной текст. Более того, сплошной текст вообще никогда не запоминается.

Ошибка 4. Лексика, не свойственная аудитории

Четвертая ошибка – использовать лексику, не свойственную аудитории. К примеру, банкирам про банк нужно рассказывать в одном ключе, а бабушке про банковские продукты нужно рассказывать совершенно по-другому, используя другую лексику.

Поэтому если в презентации фирмы будут какие-то инородные для клиента слова, термины, то ему просто будет некомфортно это читать, он будет пропускать какие-то описательные моменты, разделы. Следовательно, он не будет изучать информацию так, как это запланировано вами.

Скорее всего, он упустит что-то важное и не поймет, в чем суть вашего предложения. И презентация компании в данном случае своей задачи не выполнит.

Ошибка 5. Стилистические и орфографические ошибки

Любую, даже самую хорошую презентацию компании могут сгубить ошибки, которые в ней были допущены. Ошибки всегда указывают на то, что вы недостаточно проработали презентацию фирмы, недостаточно серьезно подошли к делу.

Самое плохое, что может быть — это демонстрация того, что даже на своих материалах вы халтурите. Следовательно, даже на подготовительном к сотрудничеству этапе уже есть какие-то ошибки, и вы показываете свое несовершенство. Первое впечатление можно произвести только один раз. И оно этими ошибками будет испорчено.

Ошибка 6. Неубедительно

Очень частая ошибка — наличие «воды» в презентации компании. Можно читать абзац за абзацем, и если спросить себя, какая главная мысль была заложена в этом тексте, то читатель вряд ли сможет ответить что-то вразумительное.

Потому что очень много каких-то описательных моментов, хождений вокруг да около, пространных рассуждений, и нет сути.

Слабым с точки зрения убедительности текст делают отсутствие фактов, конкретных цифр, вообще любой конкретики. Заявления в таком случае кажутся «притянутыми за уши», и какие-то описательные моменты выглядят недостойными доверия, неубедительными.

Одно дело сказать «наша организация — опытная», другое дело — «мы 10 лет уже на рынке и владеем лучшими практиками: такой-то передовой проект отрасли — наших рук дело». Одно дело сказать «у нас много довольных клиентов», другое – «у нас более 700 довольных клиентов, и есть более 500 реальных отзывов на официальных бланках, и мы можем их вам показать». Это гораздо убедительнее ничем не подкрепленных заявлений.

По поводу убедительных фактов. Также неубедительным текст делает слабая аргументация. Вроде бы, заявили хороший факт, но пояснили его слабым аргументом либо каким-то субъективным мнением, — и текст будет неубедительным.

Поэтому аргументацию нужно тоже очень хорошо прорабатывать. Например, не только заявлять о том, какой результат вы можете обеспечить, но и обязательно рассказать, за счет чего вы можете его обеспечить. И это «за счет чего» должно быть реально объективно сильным решением, а не просто вашим личным мнением.

Непроработанная, невзрачная, «на коленке созданная» презентация рушит образ вашей организации и авторитет. Даже если ваша компания — известная на рынке, плохая презентация показывает, что вы либо не сильно заинтересованы в проекте, что скидываете такую халтурную презентацию, либо так относитесь к клиентам, что позволяете им видеть ваши недоработки.

Ошибка 7. Ненаглядно подан контент

Если что-то сделано плохо с точки зрения визуальной подачи, то клиент может не понять, о чем идет речь. Если у вас какая-то сложная схема взаимодействия, если вы презентуете какую-то новинку, очень сложный принцип работы, —по возможности, изобразите это графически.

Если вы начинаете текстом описывать какой-то сложный процесс, то клиенту потребуется прикладывать усилия для понимания этого процесса. Скорее всего, читатель пропустит информацию, тогда как она может быть самой главной в презентации компании.

Пример модели взаимодействия в презентации компании по аутсорсингу закупок
Пример модели взаимодействия в презентации компании по аутсорсингу закупок

Ошибка 8. Слабое оформление презентации

Ошибка в том, что, в первую очередь, презентация фирмы не соответствует статусу организации. Если организация заявляет, что работает на федеральном уровне, и скидывает какую-то невзрачную, как говорится, на коленке собранную информацию, то рушится образ и авторитет.

Также оформление может не соответствовать ожиданиям аудитории. Например, если организация сугубо инженерная и занимается какими-то сложными разработками в нефтегазовом секторе, недопустимо писать заголовки почерком Пушкина, оформление делать в розовом цвете с бабочками.

Если мы говорим, что перед нами холдинг нефтегазового сектора, мы уже примерно представляем, как он должен выглядеть. Скорее всего, оформление будет серьезным, солидным, системным, проработанным, а не каким-то легкомысленным, «веселеньким».

Непрофессиональное, слабое оформление влияет на впечатление от презентации компании.

Как правило, чаще всего, презентацию компании сначала оформляют сотрудники, и делают, как умеют. Хоть презентация фирмы и рассказывает про интересный подход, про организацию, вроде, и текст там хороший, но неграмотное оформление может все загубить. Это тоже ошибка. Человек, который не разбирается в дизайне, не понимает принципов оформления, не может, даже если очень хочет, хорошо оформить презентацию компании.

И еще одна составляющая слабого оформления презентации — архаичный, неактуальный, невнятный дизайн. Это вытекает из предыдущего пункта: сотрудники оформляют презентацию фирмы самостоятельно, не следят за трендами, за стилями, не понимают, куда и как движется дизайн. Они оформляют, как где-то видели, подсмотрели, может быть, сами придумали. Получается старомодный, невнятный, небрежный, крайне негативно влияющий на впечатление дизайн. «Очень старались, но не смогли».

Чаще всего презентацию компании сначала пробуют оформить сотрудники, как умеют. Неграмотное оформление может все загубить.

Ошибка 9. Незапоминаемо

Посмотрели презентацию компании, вроде все есть, но ничем не примечательна. Посмотрели и посмотрели.

Это тоже ошибка, презентация фирмы должна что-то оставлять о себе в памяти читателя, какие-то образы, ассоциации. Например, создать ассоциацию, что организация занимается исключительно крупными проектами, или она — самая лучшая в международных грузоперевозках, или, грубо говоря, очень и очень по-хорошему «замороченная» на современных IT-решениях. Или это организация, где все автоматизировано, процедуры, бизнес-процессы, создана очень мощная система.

Все это можно передать через оформление.

Для презентации компании по аутсорсингу закупок выбрано стильное и лаконичное оформление
Для презентации компании по аутсорсингу закупок выбрано стильное и лаконичное оформление

Ошибка 10. Слишком длинно

Еще одна очевидная ошибка — слишком длинная презентация компании. Настолько длинная, что она вызывает скуку, становится нудной и неинтересной. Если человек не может рассказать о себе на 10 слайдах, это означает, что либо он сам не разбирается в своем деле, либо не удосужился все это структурировано подать, чтобы можно было быстро ознакомиться с деятельностью организации в одном 10-12-слайдовом документе.

Вот все основные ошибки презентации фирмы. Если от всех них избавиться, то презентация компании будет сильная, запоминающаяся, будет эффективно представлять организацию и помогать уже на встрече производить нужное впечатление.

Статья подготовлена в студии маркетинга&дизайна Нины Коломенской. Делаем презентации на заказ. В портфолио более 100 работ.

Нужна помощь с разработкой презентации или коммерческого предложения? Свяжитесь с нами для обсуждения всех деталей.

11
2 комментария

на самом деле немного даже удивительно читать о том ,что в презентации компании могут быть стилистические и орфографические ошибки

Ответить

Вы не видели презентаций, которые делают сами клиенты) Поверьте и так бывает.

Ответить