«Яндекс Маркет» представил открытые аукционы для закупки товаров у поставщиков

Раньше маркетплейс самостоятельно находил компании, у которых приобретал товары на продажу.

  • Любые продавцы и производители теперь могут участвовать в закупках для «Яндекс Маркета» в формате открытого аукциона, сообщила компания. Для этого нужно зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве поставщика и во вкладке «Запросы на закупку» в личном кабинете выбрать торги в нужной категории товаров.
  • Для размещения своего предложения нужно заполнить анкету и указать условия. При подаче заявки поставщики видят цены других участников, а в будущем смогут менять условия своего предложения в процессе аукциона.
  • С помощью новой модели «Яндекс Маркет» рассчитывает заполнить свои склады в регионах, чтобы ускорить доставку и расширить ассортимент, а также привлечь новых продавцов.
  • До сих пор маркетплейс самостоятельно находил поставщиков, у которых приобретал товары. По данным компании, на прямые продажи сервиса приходится около 25% оборота. Теперь он планирует треть товаров из этого объёма закупать на открытых торгах.
  • В Ozon сообщили «Ъ», что не используют такой формат. В Wildberries лишь отметили, что 93% продаж на площадке приходится на независимых продавцов.
  • Опрошенные газетой эксперты считают, что аукционы позволят «Яндекс Маркету» быстрее развивать наиболее перспективные для себя категории, а также в короткие сроки пополнять ассортимент в отдельных нишах. Кроме того, инструмент даст равный доступ разным поставщикам к работе с маркетплейсом, но в этом случае комиссия для них может быть выше, чем при самостоятельной продаже.
88
34 комментария

Уважаемые знатоки, напишите коротко — это говно или хорошо? А то у меня нет своего мнения по этому вопросу. :D

14
Ответить

Смотри.
Я Маркет сказал поставщикам - "танцуйте сами, а мы поглядим".
Кто ниже цену даст, тому квас".

Не знаю, откуда у Я Маркета ощущение, что он Газпром, но весело будет всем.

12
Ответить

С точки зрения заработка и прибыли для Яндекс - все отлично и супер и я согласен. Хорошая идея.
С точки зрения селлера - гавно, т.е. даже нет смысла лезть туда, так как если товар нормальный, яндекс его отожмет через такие конкурсы.

Вот продаете вы много лямов "Почки березовые". Яндекс это видит и предлагает у Вас их покупать. Вы не согласны по цене, он объявляет закуп и находит постащика. Вам все.

5
Ответить

а чем это может быть плохо? Отличная новость для малого бизнеса и ИП. Только тарифы не мешало бы узнать для этого всего

2
Ответить

Для ответа на твой вопрос сперва нужно ответить на этот: может ли новость быть хорошей про будни говна?

3
Ответить

Спокойствие, только спокойствие! Ща всё расскажут.

1
Ответить

Идея хорошая, а вот что получится, время покажет.

Ответить