Казалось бы, перспективы у коммуникаций были самые радужные. Однако XX век, породивший классический PR как науку, стал предвестником ее гибели. И все дело в изменении каналов коммуникаций. С широким распространением интернета и дальнейшим его развитием, методы и инструменты коммуникаций, существовавшие более 5 000 лет, сегодня становятся просто рудиментами. Зачем готовить текст, собирать гранки, тратить бумагу для публикации, когда можно набрать материал и сразу же его разместить на сайте? Зачем монтировать громоздкую рекламную конструкцию на обочине дороги или около торгового центра, печатать баннеры, проверять цветопробу, вместо того, чтобы просто разместить рекламный баннер в сети, который увидит в разы больше потребителей? Это все реалии сегодняшних дней, а каково будет через 5, 10, 20 лет?
Шпенглер, кажется, немного не из той области. А вот Маклюэн будет в тему. В его «Внешних расширениях» как раз история коммуникационных каналов и власти, которая ими пользуется. Я соглашусь с его посылом, что все изменится, но не прекратится. Равно как и PR должен трансформироваться.
Классический, может, и уйдёт в прошлое. Будет неоклассический. Постклассичесий. Но PR же
да ну на... рано хоронить PR. он как зомби сейчас
Я верно понял ключевую мысль статьи - каналы коммуникации меняются, поэтому PR умирает? Так рассказали бы, что пиарастам не живётся в новых каналах.
А еще театр должен был умереть, когда появилось ТВ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен