«Тинькофф» стал обучать сотрудников с психологами, чтобы они отговаривали клиентов брать кредиты под влиянием мошенников

Например, они могут описывать сценарии злоумышленников, в которых «клиент узнает себя».

  • Банк начал проводить обучение сотрудников с психологами, чтобы они разубеждали клиентов брать крупные кредиты для участия в мошеннических схемах. Об этом пишет Frank Media со ссылкой на замруководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олега Замиралова.
  • По его словам, пока это пилотный проект, в нём участвуют три психолога. Само обучение длилось два месяца, после него сотрудники проходили контрольный тест. Замиралов отметил, что в тестах «они переубеждали клиентов лучше настоящих психологов, потому что насмотрелись на множество мошеннических схем и могут описать сценарии, в которых клиент узнает себя».
  • При этом остаются «тяжёлые случаи», рассказал Замиралов. Для таких клиентов «Тинькофф» выделил особых представителей, которые выезжают на работу или домой к «жертвам» и показывают им скриншоты и записи разговоров с мошенниками.
  • Так клиенты могут посмотреть на ситуацию с другой стороны и передумать брать кредит: «Максимальная такая встреча у нас длилась четыре часа, но в результате клиент поверил и на определённом скриншоте увидел, что у него аналогичная ситуация, это помогло».
  • В «Тинькофф» также рассказали, что разработали модель, которая может выявить мошенничество на этапе подтверждения заявки на кредит. По данным компании, она позволяет пресекать более 90% заявок на кредит наличными, оформленных под воздействием социальной инженерии. Какие именно параметры оценивают в таких заявках, банк не раскрывает.
Добавлено 16 февраля 2024 года В «Тинькофф» рассказали vc.ru, что «специальные мобильные команды из сотрудников “Тинькофф Защиты”» за год «спасли» клиентов от потери 21 млрд рублей. Ежемесячно компания проводит до 3000 встреч с клиентами, которых не удалось убедить в том, что они столкнулись с мошенниками, по телефону или в чате.
  • По данным ЦБ, которые приводило РБК, в 2023 году мошенники украли у россиян 15,8 млрд рублей. Банки смогли вернуть около 8,7% этой суммы. При этом организации предотвартили хищения на 5,8 трлн рублей у своих клиентов.
  • В феврале 2024 года ЦБ предложил ввести период охлаждения при выдаче крупных кредитов для борьбы с мошенниками. «Мы предлагаем с миллиона рублей начать (сумму можно обсуждать, срок охлаждения можно обсуждать), но нужен зазор между одобрением кредита и выдачей денег. Потому что кредит за несколько минут — это здорово, но некоторые люди, большое количество людей, несут огромные затраты», — говорила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
1414
57 комментариев

«Тинькофф» стал обучать сотрудников с психологами, чтобы они убеждали клиентов брать кредиты

21
Ответить

план по выдаче кн под 50% годовых, сам себя не сделает.)

8
Ответить

"Поймите, кредит под залог квартиры это прекрасно! Давайте перейдем к оформлению"

3
Ответить

Этим они постоянно занимаются. Согласитесь, удобно не откладывать желанные покупки?

1
Ответить

Кредиты то люди как раз сами берут. А вот вспомнить ролик где сотрудник сбера бегал за бабушкой и говорил ей не снимать деньги и не переводить ни какие счета, а та его чуть не избила мол с цб разговаривает пусть не лезет, вот видимо тем роликом вдохновились, условно такую же бабушку надо еще уметь разубеждать

Ответить

Сами от себя получается?

8
Ответить

Сейчас прям кредитный отдел сломался. Думает, да как так...

1
Ответить