ЮKassa: Как потерять время и нервы с легкостью

Начнем с истории

Мы с другом решили запустить свой небольшой бизнес, больше не для заработка, а для накопления опыта в этой сфере.

В момент разработки плана наших действия возникла потребность в подключении платежной системы для проекта.

Первым в поисковой выдаче был сервис ЮKassa. С виды неплохие отзывы, приемлемые комиссии, хорошие условия. После исследования их сайта мы решили остановиться на тарифе «Интернет-эквайринг для самозанятых», так как я уже давно оформлен по налоговому режиму на профессиональный доход.

Условия этого тарифа нам были очень удобны, однако, как выяснилось позже, в процессе мы потеряем много времени в попытке начать работу с ними. Как вы понимаете до сотрудничества мы так и не дошли.

Мы перешли к действию

Все отлично, мы обрадовались находкой такого сервиса и начали заполнять заявку. Заполнили все данные, вошли в личный кабинет.

После нам предложили несколько вариантов где мы будем получать оплату. Некоторые из них: «Подключение для сайта« и »Подключение для Telegram бота». Когда мы увидели возможность подключения для Telegram бота мы решили выбрать её, так как это был наш приоритетный вариант в процессе создания плана развития.

Он удобен как нам, так и клиентам в виду функции Telegram под названием «Bot Payments». Она позволяет отправлять чеки для оплаты прямо через бота, являясь при этом защищенным 3D Secure и вызывающим доверие клиентов, в отличии от отправки ссылки на оплату.

А теперь к противному

После отправки всех данных мне прислали договор для подписания. В нем были указаны как мои данные, так и ссылки на бота. Я с радостью подписал договор и мы с товарищем начали разработку бота. Спустя какое-то время бот был готов к работе, однако в этот момент мне на почту пришло письмо данного содержания.

Письмо от ЮKassa через несколько дней после подписания договора
Письмо от ЮKassa через несколько дней после подписания договора

(Замечу, что выбранный нами род деятельности входит в список оквэд для самозанятых)

Самое интересное, что данное сообщение я получил уже после подписания договора, который они мне отправили. За время от его подписания до получения этого письма мы успели сделать бота, работали над ним как днем так и ночью, чтобы к моменту получения рабочего токена мы уже были готовы запустить его в работу.

Попытка узнать причину

В попытке узнать причину отказа я написал в поддержку, однако там я не получил внятного ответа.

Ответ службы поддержки на мой вопрос
Ответ службы поддержки на мой вопрос

Звонок в поддержку

После этого невнятного ответа я решил попробовать позвонить в поддержку, чтобы попытаться еще раз выяснить причину отказа. Там меня побросали по разным операторам, в конце концов ответив на мою просьбу оплату подключить хотя-бы для сайта:

Письмом направьте информацию менеджеру, мы переоформим заявку и вновь проведем процедуру согласования.

Оператор службы поддержки ЮKassa

Для подачи такой заявки был необходим сайт. Мы с товарищем написали его и отправили письмо, опять потратив время и силы на разработку, но уже сайта.

Новый отказ, снова без причины

Спустя сутки мне опять пришел отказ.

Новый отказ
Новый отказ

Чтобы опять не ждать сутки на ответ я решил сразу позвонить на горячую линию. Там мне снова сказали, что причину они разгласить не могут, но в этот раз отказ был «категоричный».

Что-же в итоге?

В итоге, вместо платежной системы мы получили негативные эмоции от платформы, потраченное зря время и потерянные дни работы над проектом.

Очень жаль, что на данный момент эта не лучшая компания является единственной, кто позволяет самозанятым подключать платежи для Telegram ботов, но как показывает практика это не так, хоть они и говорят об этом. В связи с чем время на его разработку было потрачено в пустую, так как использовать его мы так и не сможем.

Я категорически не рекомендую данную платформу для получения платежей, если у вас что-то с ними и выйдет, то это явно будет стоит множества потраченного времени в диалогах с поддержкой и ожидании ответов.

Буду рад вашим комментариям!

P. S. В моем личном кабинете так и отображается «Проверяем договор», хотя он давно отклонен…

Скриншот сделан спустя 10 дней после отказа
Скриншот сделан спустя 10 дней после отказа
66
24 комментария

Классика, месяц назад тоже пытался подключить к сайту их платежную систему. Продаю там различные изделия ручной работы, точнее это продает клиент, которому сайт делал.

Все было даже тупее, чем у вас. Я внес данные, они отправились на проверку и потом пришел ответ от них, что товары производятся другими лицами, непонятно почему они так решили. Ну короче, начал им объяснять, они продолжили стоять на своем и в итоге написал им, что не хочу сотрудничать с их сервисом и чудесным образом они подтвердили данные.

Серьёзно, они просто подтвердили данные после слов, что сайт не подходит. Предложили заключить договор и настроить интеграцию в тестовом формате. Пошел уже читать документацию, настраивать оплату, но мне давал покоя их внезапный ответ.

Написал им на почту, мол мне отказывали, а теперь просят подписать договор, может произошла какая то ошибка. Несколько дней не отвечали, я настроил интеграцию и потом приходит письмо, что реально произошла ошибка и данные подтвердили случайно.

Похоже там работают какие то редкостные дебилы, потратил из за их ошибки почти 2 недели. Ужасный сервис, набрали туда людей с улицы и они не хотят нести какой либо ответственности. Пришлось быстро искать другой сервис и заново все подключать

4
Ответить

Здравствуйте.
Жаль, что вы остались под негативным впечатлением, нам хотелось бы разобраться детальнее. Напишите нам в лс ваш номер заявки или ИНН, все проверим и обязательно предоставим комментарии. Написать можно здесь или в официальное сообщество: https://vk.com/yookassa

Ответить

Неприятно, что потратили время на разработку и в итоге вам отказали, но причину вы наверняка уже и сами поняли. Может у других касс не так сильно с безопасностью, но куда неприятней, если начнете работать, а потом вам обрубят доступ. Тут хотя бы отказ до старта.

2
Ответить

Согласен. Ему повезло, что потерял только силы и время. Было бы обиднее, если плюс к этому он еще с товарищем бы и заработанные деньги потерял (из-за непонятных блокировок счетов)

Ответить

Ну не знаю. У меня с ними полет нормальный. За 2 дня новых клиентов подключаю.
Вот что нет приложения на ios это прям беда

1
Ответить

Благодарим за обратную связь по части работы! :) Сейчас у нас есть такая альтернатива приложению: вот тут https://promo.yookassa.ru/app-ios есть инструкция, как сохранить ярлык. Посмотрите, пожалуйста.

Ответить

Вид деятельности-то какой?

1
Ответить