Стартап Airs Сергея Шалаева и Стаса Биченко запустил ИИ-сервис, который отвечает на входящие заявки вместо менеджеров

Первых клиентов нашли в Индии, Бразилии и Великобритании.

  • Сооснователь сервиса рекомендаций контента Relap.io (в 2019 году его купила VK) Сергей Шалаев запустил проект со Стасом Биченко, бывшим директором по продукту бизнес-школы Eduson.
  • Airs предлагает продукт для коммерческих директоров, основателей или руководителей команд роста. Это автономная система, которая может заменить менеджера по продажам. ИИ-сервис обрабатывает входящие заявки — например, отвечает клиентам, которые оставили номер телефона на сайте. Бот «ведёт беседу, рассказывает о продукте, договаривается о цене и отправляет ссылку для оплаты».

Талантливый менеджер продаёт лучше других, даже когда процесс продаж заскриптован. Но для обычных людей работа в продажах — это стресс и выгорание. Бизнес постоянно тратит ресурсы на наём и обучение и теряет клиентов из-за того, что продажами занимаются новички.

Сергей Шалаев, сооснователь Airs
  • Airs общается с клиентом голосом и текстом. Для голосового синтеза компания использует технологию, которая поддерживает разные акценты английского, португальский, хинди и другие языки. По словам основателей, ИИ-сервис сможет общаться «как реальный человек, а не робот».

  • В мае 2023 года запустил первые пилотные проекты — в Индии, Бразилии и Великобритании. Названия компаний-клиентов не раскрывает, но говорит о результатах — ИИ-агент показал конверсию в два раза выше, чем у менеджеров по продажам, на более чем 100 лидах.
  • Тарифы разные, в зависимости от рынков. Клиент платит за количество обработанных заявок. В стандартный пакет входит 400-500 лидов — примерно столько менеджер по рекламе обычно обрабатывает в месяц.
  • Стартап начал работать в апреле 2023 года. В запуск Шалаев и Биченко вложили $150 тысяч. В июне 2023 года к проекту присоединился бывший вице-президент и технический директор VK Игорь Ермаков. Осенью планируют провести seed-раунд.
3333
28 комментариев

Ну про «заключает сделки» всё же притянуто.

Надеюсь до холодных обзвонов они его не допустят? Хрен разберёшь сейчас кто тебе звонит: передовая нейронка или убитый работой менеджер.

5
Ответить

Алло, вас не слышно... :)

10
Ответить

Даже не знаю, что хуже. Оператора даже жалко, работа адская, конечно.

2
Ответить

"Вы правы, я электронный помощник совкомбанка"

Ответить

Основатели, сооснователи, команды роста...все бывшие.
Все не понятно.
Почему первых клиентов нашли в Индии? Что им продали? Какая конверсия? Что за рынки. Короче ничего не понятно.

5
Ответить

Так то шалаевские проекты всегда вызывали странное чувство, но....

В этом случае, по моему, впереди чистый успех.

Сколько мелких покупок совершаются с чатов/форм заявок? Миллионы
А сколько еще могли б заключатьсЯ, если б не менеджерские проебы?

Но все равно впечатления от новости грустные. Людей жалко наверное

1
Ответить

А какие покупки совершаются с чатов и форм? Я вот ни про одну не знаю, просто...

5
Ответить