Себя показать: русский b2b-сектор в Инстаграме

В среде b2b-маркетологов сложилось мнение, что Instagram не может обслужить их потребности. Как свои профили в этой социальной сети используют русские компании и какой опыт у них можно перенять?

Компания Sibers с 1998 года занимается разработкой программного обеспечения для различных сфер бизнеса: от ритейла до медицины. Наши клиенты — представители иностранного бизнеса и стартапы, которые не ожидают того, что им «скинут стоимость разработки проекта в директ». Однако отдел маркетинга Sibers упорно следит за трендами Instagram. Для чего? Отвечаем в статье!

В среде b2b-маркетологов сложилось мнение, что Instagram не может обслужить их потребности. Эта социальная сеть активно помогает реализоваться b2c-сегменту и тем самым создаёт себе репутацию несолидной для большого бизнеса. Со стороны она выглядит насёленной продавцами тортов, бижутерии, букетов и игрушек — где тут место для комбината, производящего, например, щебень?

По статистике в социальных сетях возможны продажи преимущественно небольших товаров до 3-х тыс. руб. Секрет в том, что сектору b2b не нужно искать в Instagram продажи, для них это в первую очередь инструмент построения репутации. С помощью социальной сети корпорация может сблизиться со своей аудиторией, рассказать ей историю и вступить в дискуссию. Instagram — это создатель образа, инструмент PR. Он в состоянии выделить компанию из серой и строгой массы b2b-сектора. Несколько примеров таких русскоязычных профилей мы сегодня рассмотрим.

«Объединенная авиастроительная корпорация»

  • 33,6 тыс. подписчиков

«Объединенная авиастроительная корпорация» знает свою сильную сторону и беззастенчиво ее использует. Это самолёты. Самолёты тут во всей красе. В основном это фото, но даже они передают всю мощь авиационной техники. Хороший прием взаимодействия с аудиторией: «ОАК» репостит фотографии своих самолётов, которые выставляют другие пользователи.

«Сбербанк»

  • 281 тыс. подписчиков

Вам может показаться, что это аккаунт рекламного агентства, а не банка. Всё так красочно, в едином корпоративном стиле. На фотографиях и GIF-ках чаще всего сотрудники компании, короткие видеоролики сняты специально для формата Instagram, истории сотрудников, советы по финансовой грамотности — и никаких стоковых фотографий денег! «Сбербанк» старается подкупать не только визуальным контентом, но и смысловым наполнением (максимально искренним).

«Башкирская содовая компания»

  • 44,4 тыс. подписчиков

«Башкирская содовая компания» — пример монопродуктового профиля. Продукцию АО «БСК» используют предприятия химического, нефтегазового, металлургического и оборонного комплекса страны, но для простого обывателя лицом компании является её самый знаменитый продукт — «Сода». Её и выбрали в качестве героя Инстаграм-профиля: Сода путешествует, поздравляет подписчиков с праздниками, объявляет конкурсы, о ней рассказывают истории, делятся секретами её использования. За грамотное использование своего самого знаменитого продукта отдаём должное «Башкирской содовой компании» — и никаких фотографий завода!

Концерн «Калашников»

  • 38,9 тыс. подписчиков

Профиль российского производителя оружия сможет убедить вас в том, что винтовка — это праздник! Это один из немногих аккаунтов, который реализует все возможности социальной сети: здесь и фото сотрудников во всей красе, и GIF-ки со сборкой оружия, и настоящие художественные и музыкальные клипы. Яркий пример того, как можно интересно и завораживающе подавать информацию о своём наследии. За индустриальный бит под звуки завода снимаем шляпу перед профилем концерна «Калашников».

Саратовский завод бетонных смесей

  • 12,2 тыс. подписчиков

Саратовский завод бетонных смесей получил свою долю славы, когда статьи о нем опубликовали Lenta.ru, «Афиша Daily» и другие новостные сайты. В профиле никакого контента с завода, только фотографии бетона как современного искусства. Сотни восхищённых комментариев под каждым фото. В попытке познакомиться с гениальными маркетологами завода журналисты начали искать его контакты. Каково же было всеобщее удивление, когда стало известно, что никакого завода бетонных смесей в Саратове нет, а за Инстаграмом стоит лишь один человек, увидевший красоту в обыденном. Так несуществующий завод на некоторое время стал звездой, затмив реальные предприятия.

Стоит отметить, что достаточной конкуренции у саратовского завода не было: российский сектор b2b практически не представлен в Instagram. Будем надеяться, что со временем большой бизнес оценит Instagram по достоинству, а наши предприниматели возьмут пример с иностранных коллег, таких как Amazon, FedEx и Intel.

11