Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ

Меня зовут Наталья Ладутько и я написала краткую инструкцию для тех, кому по разным причинам нужно засветиться в масс-медиа. Опиралась на свой прошлый опыт журналиста и нынешний — SMM-щика и интернет-маркетолога.

1. Придумайте инфоповод

Забудьте про скучные заметки, типа: «В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов». Такие новости публикуют голодные до событий региональные редакции (или за деньги). Ваш инфоповод должен быть:

- Актуальным.

Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?

- Оригинальным.

Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.

- Социально-значимым.

Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.

Если новость соответствует хотя бы одному из критериев, шансы есть. Если соответствует всем – шансы гарантированные.

Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ

2. Напишите хороший пресс-релиз

- Придумайте информативный заголовок и лид.

Избегайте формулировок в стиле «жёлтой прессы»: это уловки для читателей из начала 2000-х. Редакторы их выкусывают сразу и дочитывать такой текст не будут. Меньше эпитетов, больше фактов/цифр.

- Упоминайте бренд, но не слишком часто.

Даже самый хороший текст и идею может испортить ненативная, грубая подача. Люди пресыщены рекламными публикациями. Редакторы — тем более.

- Включите в текст комментарий по теме.

- Приложите фото/видео/иллюстрации к письму.

Такой визуал, которым можно будет сопроводить публикацию. Дополнительно адаптируйте его для социальных сетей.

3. Отправьте пресс-релиз

- Составьте базу из федеральных и региональных СМИ.

Тех, что читает ваша ЦА + тех, которых вы сами читаете и уважаете. Контакты ищите на сайте: редакции всегда пишут, как им можно предложить новость.

- Не пренебрегайте небольшими редакциями.

Чем больше ваша база, тем больше потенциальный охват! Часто федералы подхватывают новость, когда её публикуют сразу несколько местечковых СМИ.

Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ

- Используйте знакомства.

Нет, не нужно обрывать трубку знакомой, секретарши главного редактора «Сноба», и просить подсунуть релиз вместе с чашкой кофе. Но если есть журналисты, с которыми вы уже работали — проверьте статус вашего пресс-релиза через день-два. Заодно можно запросить фидбек в случае отказа.

4. Напишите статью сами

Прямо как я сейчас, на VC. Есть ещё несколько подобных блог-платформ, где вы сами можете публиковать статьи. У них много общего со СМИ и высокая посещаемость. Журналисты и сами их шерстят в поисках годных сюжетов.

5. Хайпуйте

Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос— организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.

Была ли вам полезна статья?
Да, много интересного узнал(а)
Многое знал(а), но было полезно освежить в памяти
Нет, банально

Спасибо, что дочитали до конца. Приветствую любые корректные замечания/дополнения/ваш личный опыт в комментариях :)

77
29 комментариев

1. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
2. Не делайте кликбейтные заголовки, это плохо
3. Напишите статью как я сейчас на vc.ru
4. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ

Простите, но ваша статья больше похожа на wikiHow

3

Александр, не извиняйтесь.
Не очень поняла, вы придираетесь к содержанию или форме?

Все проще
1. Найдите СМИ с UGC функцией и щадящей модерацией
2. ???????
3. PROFIT

Единственная тема, которая интересна всем, - это халява! Правда, ей для продвижения ничего, кроме себя, не нужно. :-) Нет, советы на самом деле дельные, но выглядят слегка абстрактными. Большинству нужна конкретика и определённый процент гарантий положительного результата.

1

Поняла, про конкретику - могу более развёрнуто в другом материале) Этот текст - база.

1

Вот жеж коршуны накинулись на птичку. У нее первая статья тут, але! Pressfeed еще обязательно упоминать) Освежил в памяти, спасибо Наталья)

1