Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ
Меня зовут Наталья Ладутько и я написала краткую инструкцию для тех, кому по разным причинам нужно засветиться в масс-медиа. Опиралась на свой прошлый опыт журналиста и нынешний — SMM-щика и интернет-маркетолога.
1. Придумайте инфоповод
Забудьте про скучные заметки, типа: «В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов». Такие новости публикуют голодные до событий региональные редакции (или за деньги). Ваш инфоповод должен быть:
- Актуальным.
Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?
- Оригинальным.
Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.
- Социально-значимым.
Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.
Если новость соответствует хотя бы одному из критериев, шансы есть. Если соответствует всем – шансы гарантированные.
2. Напишите хороший пресс-релиз
- Придумайте информативный заголовок и лид.
Избегайте формулировок в стиле «жёлтой прессы»: это уловки для читателей из начала 2000-х. Редакторы их выкусывают сразу и дочитывать такой текст не будут. Меньше эпитетов, больше фактов/цифр.
- Упоминайте бренд, но не слишком часто.
Даже самый хороший текст и идею может испортить ненативная, грубая подача. Люди пресыщены рекламными публикациями. Редакторы — тем более.
- Включите в текст комментарий по теме.
- Приложите фото/видео/иллюстрации к письму.
Такой визуал, которым можно будет сопроводить публикацию. Дополнительно адаптируйте его для социальных сетей.
3. Отправьте пресс-релиз
- Составьте базу из федеральных и региональных СМИ.
Тех, что читает ваша ЦА + тех, которых вы сами читаете и уважаете. Контакты ищите на сайте: редакции всегда пишут, как им можно предложить новость.
- Не пренебрегайте небольшими редакциями.
Чем больше ваша база, тем больше потенциальный охват! Часто федералы подхватывают новость, когда её публикуют сразу несколько местечковых СМИ.
- Используйте знакомства.
Нет, не нужно обрывать трубку знакомой, секретарши главного редактора «Сноба», и просить подсунуть релиз вместе с чашкой кофе. Но если есть журналисты, с которыми вы уже работали — проверьте статус вашего пресс-релиза через день-два. Заодно можно запросить фидбек в случае отказа.
4. Напишите статью сами
Прямо как я сейчас, на VC. Есть ещё несколько подобных блог-платформ, где вы сами можете публиковать статьи. У них много общего со СМИ и высокая посещаемость. Журналисты и сами их шерстят в поисках годных сюжетов.
5. Хайпуйте
Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос— организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.
Спасибо, что дочитали до конца. Приветствую любые корректные замечания/дополнения/ваш личный опыт в комментариях :)
1. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
2. Не делайте кликбейтные заголовки, это плохо
3. Напишите статью как я сейчас на vc.ru
4. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
Простите, но ваша статья больше похожа на wikiHow
Александр, не извиняйтесь.
Не очень поняла, вы придираетесь к содержанию или форме?
Все проще
1. Найдите СМИ с UGC функцией и щадящей модерацией
2. ???????
3. PROFIT
Единственная тема, которая интересна всем, - это халява! Правда, ей для продвижения ничего, кроме себя, не нужно. :-) Нет, советы на самом деле дельные, но выглядят слегка абстрактными. Большинству нужна конкретика и определённый процент гарантий положительного результата.
Поняла, про конкретику - могу более развёрнуто в другом материале) Этот текст - база.
Вот жеж коршуны накинулись на птичку. У нее первая статья тут, але! Pressfeed еще обязательно упоминать) Освежил в памяти, спасибо Наталья)