Как сделать так, чтобы о вас бесплатно рассказали СМИ

Меня зовут Наталья Ладутько и я написала краткую инструкцию для тех, кому по разным причинам нужно засветиться в масс-медиа. Опиралась на свой прошлый опыт журналиста и нынешний — SMM-щика и интернет-маркетолога.

В закладки

1. Придумайте инфоповод

Забудьте про скучные заметки, типа: «В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов». Такие новости публикуют голодные до событий региональные редакции (или за деньги). Ваш инфоповод должен быть:

- Актуальным.

Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?

- Оригинальным.

Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.

- Социально-значимым.

Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.

Если новость соответствует хотя бы одному из критериев, шансы есть. Если соответствует всем – шансы гарантированные.

2. Напишите хороший пресс-релиз

- Придумайте информативный заголовок и лид.

Избегайте формулировок в стиле «жёлтой прессы»: это уловки для читателей из начала 2000-х. Редакторы их выкусывают сразу и дочитывать такой текст не будут. Меньше эпитетов, больше фактов/цифр.

- Упоминайте бренд, но не слишком часто.

Даже самый хороший текст и идею может испортить ненативная, грубая подача. Люди пресыщены рекламными публикациями. Редакторы — тем более.

- Включите в текст комментарий по теме.

- Приложите фото/видео/иллюстрации к письму.

Такой визуал, которым можно будет сопроводить публикацию. Дополнительно адаптируйте его для социальных сетей.

3. Отправьте пресс-релиз

- Составьте базу из федеральных и региональных СМИ.

Тех, что читает ваша ЦА + тех, которых вы сами читаете и уважаете. Контакты ищите на сайте: редакции всегда пишут, как им можно предложить новость.

- Не пренебрегайте небольшими редакциями.

Чем больше ваша база, тем больше потенциальный охват! Часто федералы подхватывают новость, когда её публикуют сразу несколько местечковых СМИ.

- Используйте знакомства.

Нет, не нужно обрывать трубку знакомой, секретарши главного редактора «Сноба», и просить подсунуть релиз вместе с чашкой кофе. Но если есть журналисты, с которыми вы уже работали — проверьте статус вашего пресс-релиза через день-два. Заодно можно запросить фидбек в случае отказа.

4. Напишите статью сами

Прямо как я сейчас, на VC. Есть ещё несколько подобных блог-платформ, где вы сами можете публиковать статьи. У них много общего со СМИ и высокая посещаемость. Журналисты и сами их шерстят в поисках годных сюжетов.

5. Хайпуйте

Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос— организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.

Была ли вам полезна статья?
Да, много интересного узнал(а)
Многое знал(а), но было полезно освежить в памяти
Нет, банально
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо, что дочитали до конца. Приветствую любые корректные замечания/дополнения/ваш личный опыт в комментариях :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталья Ладутько", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 3, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 72992, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 10:06:47 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 72992, "author_id": 311688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72992\/get","add":"\/comments\/72992\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72992"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

1. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ
2. Не делайте кликбейтные заголовки, это плохо
3. Напишите статью как я сейчас на vc.ru
4. Как сделать чтобы о вас написали бесплатно СМИ

Простите, но ваша статья больше похожа на wikiHow

Ответить
0

Александр, не извиняйтесь.
Не очень поняла, вы придираетесь к содержанию или форме?

Ответить
1

Я бы к содержанию придрался. Очень поверхностно. И ни слова про прессфид и дедлайнмедиа — это как-то уж совсем упущение.

Ответить
0

То, что вы дополнили, по сути можно отнести к пункту 4. Я нарочно не перечисляла площадки — всё гуглится при желании. В этом материале мне хотелось больше сделать акцент на содержании новости, а не на инструментах. По моему опыту, большинство тех, кто отправляет пресс-релизы в СМИ, не улавливают именно этого.

Спасибо за обратную связь. Посмотреть на свой текст с другой позиции всегда полезно.

Ответить
0

Ну, это совсем не блог-платформа или СМИ, где пользователи могут сами публиковать свои материалы, при всем желании их к 4 пункту не отнесешь. А инструмент в плане удовлетворения желания засветится в СМИ — первоочередной. И гораздо проще, чем vc.ru и тд

Ответить
0

Хорошо, Константин, как скажете

Ответить
0

Наталья, а вы имеете отношение к громким рыбам по ссылке?

Ответить
0

всё гуглится при желании

И это был TL;DR статьи на VC от Натальи Ладутько.

Ответить
0

Все проще
1. Найдите СМИ с UGC функцией и щадящей модерацией
2. ???????
3. PROFIT

Ответить
0

Такой вариант тоже имеет место быть:) Если публикация нужна «для галочки»

Ответить
0

Вот жеж коршуны накинулись на птичку. У нее первая статья тут, але! Pressfeed еще обязательно упоминать) Освежил в памяти, спасибо Наталья)

Ответить
1

Алё )))
Спасибо!

Ответить
0

Наталья, у вас есть идеи как проекту love.ru периодически попадать в СМИ и хайповать? Если есть, давайте работать вместе!)

Ответить
3

Сделайте анкеты/раздел для ЛГБТ-сообщества и хайп вам обеспечен.
Только что-то мне подсказывает, что такого у вас не будет.

Ответить
0

Это есть у всех дейтингов со дня их открытия)

Ответить
0

Это интересный вызов, я подумаю ;)

Ответить
0

- Актуальным.

Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все — от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах?

====================

А может быть и обратный эффект, когда голосов много, но все они сливаются в шум. И присоединяться к этому шуму - значит не быть услышанным. Или же быть, но буквально "на минуточку", как и все, кто получил право голоса. ППР - постояли, поговорили, разошлись

- Оригинальным.

Такого ещё не было на планете земля/в этой стране/в отдельно взятом городе. Или было, но очень давно.

====================

Сложновато :)

- Социально-значимым.

Это когда вы с брендом меняете мир к лучшему.

========================================

Особенно ржу, когда появляется очередной стартапчик, который сделал...ну, какой-нибудь, новый текстовый редактор с супер-мега-фичей, после чего объявляет, что мир изменился к лучшему. Ваш "манямир", может быть и да, остальным на это плевать.

А в остальном - кроме "Не пренебрегайте небольшими редакциями" вода и хайп с кликбейтным заголовком.

Ответить
0

Конечно сложно (но возможно) придумать что-то действительно необычное и новое. Если хочется просто - платите деньги в рекламный отдел :)

«Меняйте мир к лучшему» звучит высокопарно и клишированно, но на деле это, например, оздоровить ежедневный рацион одного региона и способствовать снижению цен на локальные продукты в долгосрочной перспективе. Вот кейс агенства, в котором я как раз занималась таким: https://vc.ru/marketing/70931-prodvizhenie-gastrofestivaley-na-dalnem-vostoke
О наших событиях все СМИ (в том числе и федеральные) писали бесплатно, хотя если не разбираться в теме, она кажется чисто коммерческой.

Почему мой заголовок называют кликбейтным? Вот вы, открывая эту статью, рассчитывали прочитать про волшебную пилюлю, которая заставит всех журналистов припасть к ногам любого бренда? Я правда не понимаю, у меня не было цели заинтриговать. Объясните, пожалуйста :)

Ответить
0

очень клево!!! хотелось бы примеров в формате: хорошо-плохо. Новичкам не оч понятно, мне кажется. спасибо!!!

Ответить
0

Катя, спасибо за отзыв! Я могу сделать и такой материал, учту :)

Ответить
0

Пункт 3 в статье только кажется простым) На самом деле чтобы составить базу контактов в СМИ уходят годы. И потом не факт, что во всех СМИ будет получен благосклонный отклик. Так что надо как-то расширяться и уходить от рассылок в ручном режиме. Это из моего опыта) У меня рассылки в основном идут через автоматическую систему в PRonline, это занимает гораздо меньше времени и дает гораздо больше отклик и результат.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }