PR по-азиатский: честно о коммуникациях в центральной Азии

Олеся Колисниченко, 2022

PR по-азиатский: честно о коммуникациях в центральной Азии

Встречают по обложке, поэтому и я с обложки начну. Нужно отдать должное уверенности автора при выборе твёрдого переплёта. Это прям отдельно приятно, редко встретишь маркетолога, замахнувшегося не на мягкий вариант. Яркий, минималистичный, предельно соответствующий содержанию переплёт. Книгу приятно держать в руках, хорошая бумага, крупный шрифт, удобное расположение текста на страницах.

Первые главы рассказывают об особенностях сферы PR в Казахстане, Монголии, Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане. Спойлер - почти везде эта сфера практически не развита. Тем не менее приятно видеть в книге по маркетингу научный подход, данные исследований, даже ссылки на некоторые источники (буквенные ссылки на сайты - это, конечно, не комильфо, все уже давно перешли на qr-коды, тем более для автора это не новость - она сама активно использует их для демонстрации различных кейсов).

Далее идёт повествование об особенностях профессии, способах деятельности, правилах игры и аналитике результатов. Очень полезные замечания опытного игрока. Единственное, долго не мог понять, для кого именно написана эта книга? Пришёл к выводу, что для человека, работающего в найме PR-менеджером, для тех, кто открыл своё агентство, либо для тех, кто собирается заняться первым или вторым в Средней Азии. Мне бы, конечно, хотелось больше узнать про инструменты PR, а не принципы построения карьеры в этой сфере наёмного сотрудника или агентства. Особенно не хватило рассказа, как же создаются достойные публикаций инфоповоды, не хватило кейсов.

PR по-азиатский: честно о коммуникациях в центральной Азии

Во время прочтения я узнал, что PR - это больше именно про бесплатное продвижение через инфоповоды, что инструментами является создание действительно интересных для СМИ событий. Открытием стало, что работа в сфере - это практически без выходных по большей части неформальное общение с блогерами и журналистами. Отдельно заставило задуматься, что профессиональный пиарщик всегда на работе. С кем бы он ни общался, о чём бы ни говорил, он строит связи и создаёт имидж определённому бренду.

Ещё одно преимущество книги - её свежесть, издана в 2022 году. Для маркетинга это очень ценно.

В целом работа понравилась, прочитал за два дня, написана очень простым, лёгким, понятным языком, при чтении создавалось впечатление, что продолжаю слушать выступление Олеси на конференции. Так что рекомендую всем, не только маркетологам Средней Азии, но и других стран СНГ и очень жду продолжения)

Все мои отзывы на другие книги можно прочитать в моём телеграм-канале "Запах книг".

11
2 комментария

И даже заголовок с названия книги правильно не перенесли

Ответить

Хах) Андрей, спасибо за внимание, я думал, меня тут вообще никто не читает и выставил просто, как черновик. Тут ещё много править нужно. Основные публикации у меня в телеграм-канале "Запах книг".

Ответить