Для того, чтобы вовлеченные сотрудники могли улучшать процессы, процессы должны быть визуальны, понятны и стандартизированы. Всё должно быть визуализировано и прозрачно и обозначено. В мутной воде совершенно непонятно, что происходит и как всё устроено, поэтому нет идей, как это улучшить. Не видно потерь. Цель в том, чтобы любой человек, придя на участок, не задавая вопросов понял, как тут всё устроено, как должно работать и не происходит ли нарушений.
Читаю статьи Дениса на ЖЖ. Много полезной информации для производственников, руководителей и развивальщиков системы бережливого производства. Подписывайтесь на канал 👍
На 5С, в местном исполнении уже насмотрелся. Подташнивает. Все разрисовать линиями. На каждом столе разрисовано, где стоит телефон, а где лежит ручка. Возле стола, на стене, фотог7рафия рабочего места. Как все должно лежать. Ну, и вместо работы - сплошная возня с совершенствованием документации. Ежедневная актуализация основных НД. В общем, "заставь дурака Богу молиться"....
Звучит как плохой 5S. Но вот совершенствованием и актуализацией стандартов действительно надо заниматься постоянно. Это работа на далекую перспективу!
Ну так просто нужно понимать грань между "эффективностью" и "заставь дурака Богу молиться".
Комментарий недоступен
Вот вроде истину нам уже по многу раз рассказывали и показывали, но мне кажется, до многих руководителей до сих пор не доходит важность всех этих принципов, особенно 8…
Слушайте, не согласна с вами. Да, не спорю, что есть еще руководители со времен динозавров, которые и на сотрудников не обращают внимания и корпоративную культуру не выстраивают, но и много тех кто реально воволечен в сотрудничество и деятельность по кайдзену. Мы вот тоже недавно с коллегами из других компаний встречались, обсуждали, что и как можно улучшить. Из последнего классного предложения, подключить поток опросы, для анализа вовлеченности сотрудников, многие уже попробовали и рекомендуют)