Как мы провалились с розыгрышем гранта в размере 100 000 рублей

Всем привет! Это история будет не про успешный успех, а про наш небольшой провал. В кейсе покажем, как мы проводили образовательный конкурс «Твой EDTECH» среди студентов и почему мы провалились. Подробно разбираем наши ошибки и делаем выводы.

Как мы провалились с розыгрышем гранта в размере 100 000 рублей

Кто мы и зачем решили потратить 100к и подарить IMac?

Чем мы занимаемся?

Мы компания Курсы.ру и уже запустили агрегатор онлайн-курсов и работаем над созданием собственных образовательных продуктов.

Зачем нам проводить конкурс?

В процессе работы над курсами мы столкнулись с тем, что инструментов, которые смогут персонализировать обучение или добавят геймификацию — не так много.

Мы решили привлечь талантливых студентов и разыграть грант в размере 100 000 рублей и iMac, чтобы рынок EdTech стал эффективнее.

Ссылка на сайт конкурса: https://kursy.ru/tvoy-edtech/

Что за конкурс?

Участникам конкурса «Твой EdTech» нужно было создать проект на основе цифровых технологий — конкурс инновационных проектов в сфере онлайн-образования.

Мы принимали заявки от команд и от индивидуальных участников. Главная условие — необходимо быть студентов.

Также проект должен был включать в себя использование любых современных технологий: искусственный интеллект, VR/AR, BigData, чат-бота на базе NL или элементы геймификации.

И решать одну из проблем ↓

  • повышение эффективности образования,
  • повышение кост-эффективности образовательного бизнеса,
  • персонализация образования,
  • развитие Soft-skills,
  • повышение качества образования,
  • увеличение % прохождение курса до конца.

Согласитесь, звучит сложно. И в этом был главный прокол.

Наши ожидания после тонны заумного текста:

  • минимум 50 заявок на участие
  • минимум 10 проектов, из которых мы сможем выбрать.

Реальность:

  • 37 заявок,
  • 10 проектов
  • из них 2 соответствовало требованиям.

Итог: мы получили лишь 20% от ожидаемого результата.

Как мы провалились с розыгрышем гранта в размере 100 000 рублей

Разбираем причины провала

Ошибка №1: формулировка задания

Придумать новое решение для образования — реальная задача, но на главной странице сайта мы выдвинули слишком много требований, которые напугали некоторых потенциальных участников. Если бы наша формулировка была более простой, то и количество лидов и потенциальных проектов было бы больше.

Решение: более простыми словами доносить суть, чтобы в людях просыпался не страх, а желание.

Ошибка №2: поздно подключили маркетинг

Мы сделали ставки на вузы: связались с университетами по всей стране, размещали рекламу, но эта стратегия не сработала, а разрабатывать новую мы стали слишком поздно.

Из других инструментов мы использовали: сотрудничество с инфлюенсирами, таргетированную и контекстную рекламу. Результаты не были впечатляющими: люди переходили по ссылке, но не оставляли заявку (корень зла в первой перчине).

Решение: для любого проекта нужно сразу же проводить анализ конкурентов — это первый и очень важный этап, второе — начните вовремя крутить платный трафик.

Ошибка №3: узкая аудитория

Мы сконцентрировались только на студентах, но много талантливых ребят закончили университеты или не учились в них совсем. Если бы мы не вводили это ограничение, то количество заявок и итоговых проектов могло быть больше.

Решение: никогда не сужайте аудиторию, если качество конечного продукта от этого не пострадает.

Как мы подводили итоги?

В прямом эфире каждая команда защищала свой проект.

Мы оценивали по пяти критериям:

  • конкурентоспособность,
  • доступность реализации,
  • инновационность,
  • персонализация,
  • cтоимость реализации проекта.

Финал проходил в прямом эфире на YouTube, запись доступна по ссылке — Финал конкурса «Твой EdTech»

В результате:

1 место заняла команда с проектом POLYGON — геймифицированный сервис для поиска работы.

При разработке проекта команда отталкивалась от ключевой проблемы — низкая мотивация при изучении материала. Рутинное повторение не дает результата, а альтернативы еще нет. Поэтому ребята разработали сайт, где можно учиться, искать работу, стажировку и практику в формате геймификации.

2 место — проект для развития soft skills, созданный с помощью нейросетей.

Идея проекта заключается в том, чтобы использовать анализ отчетов Центра компетенций для определения уровня soft skills у каждого человека, а затем создавать индивидуальную траекторию развития, используя нейросеть и загружаемый в нее массив событий и мероприятий. Так пользователи приложения смогут повысить эффективность работы, улучшить качество жизни и достичь личных и профессиональных целей.

Что дальше?

Участники будут реализовывать свои проекты, мы планируем сотрудничать и развивать идеи вместе с ними.

Мы готовы дальше вкладываться в развитие образование и поэтому планируем провести следующий конкурс осенью в 2023 году с учетом всех ошибок.

Как мы провалились с розыгрышем гранта в размере 100 000 рублей
1515
4 комментария

Признание ошибок тоже результат.

Ответить

В любом случае вы можете попробовать в следующем году податься на гран, теперь вы знаете как делать не нужно

Ответить

Насчёт формулировки заданий в точку. Видишь формализм или слишком много терминов и желание отпадает

Ответить

Моё глубокое уважение за вашу инициативу 👍🏼
Я верю, что это вам в итоге должно окупиться, потому что большинство агрегаторов в курсах сегодня — это просто сайты с набором характеристик.

Вы же как-то развиваете нишу и свой продукт. Это круто.

Ну и осень 2023 на дворе, ждём нового сбора заявок 😉

Ответить