Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело

Я хотела провести крутой день рождения и написала в чат друзей большую организационную портянку — и чуть всё не профакапила! В статье рассказываю, как и почему мой текст отпугнул и запутал людей. А ещё рассказываю, как правильно.

Я работаю с текстом и привыкла все жизненные проблемы решать с помощью букв и слов. Если не написано или не сказано — для меня это значит «не было». Но если написано или сказано, то тут уж нет права на ошибку.

Сама относясь к текстам очень внимательно, я считала, что все остальные делают так же — но я ошибалась. Так вообще никто не делает.

Невнимательные читатели

Мы с мужем решили провести совместный день рождения и организовать вечеринку. Определились с программой мероприятия, списком гостей и сделали чат во Вконтакте. Я написала организационный пост.

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело
Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело
Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело
Мне понадобилось 4 скриншота, чтобы показать масштабы вступительного поста
Мне понадобилось 4 скриншота, чтобы показать масштабы вступительного поста

В этом посте есть всё:

  • Что и когда будет происходить — мы заказали игру на 21 октября;
  • Это не страшно и даже весело — показано на примере;
  • Надо выбрать сценарий игры — один из двух до 10 октября;
  • Можно позвать кого-то еще — пригласите их в чат сами;
  • Игра только для взрослых, с детьми прийти нельзя;
  • Адрес и время проведения пока согласовываются;
  • Если не можете — отписывайтесь;
  • Дарить подарки не надо — просто приходите за свою денежку.

Первый вопрос был задан нам в личку: «я хочу пойти с женой, почему вы ее не пригласили?»

Затем в чате: «сорри, 10-го числа мы не можем (событие 21 октября, а не 10-го)».

Далее: «а для детей программа будет?».

По скорости голосования и кулуарной обратной связи, выяснилось, что сценарий игры люди выбирали не на основании описания на сайте, а на основании моего примера, который почему-то сочли имеющим отношение к сценарию «Тайны Венеции».

Я думала: «Да как так-то?! Ведь все же написано!»

Проблема в том, что я хотела сэкономить собственные силы и время, поэтому написала сразу про всё, не подумав о контексте моих читателей, и перегрузила их информацией.

Думайте о контексте читателя и времени, которым он располагает. Вполне возможно, ему нет до вас дела

Что в контексте у читателя

Когда пишете текст, заранее подумайте, в какой ситуации находится читатель, что он делает и сколько времени готов уделить новому контенту. То есть если он сидит в очереди в Сбербанке или на почте, то вы можете рассчитывать на длительный контакт, хоть и довольно рассеянный — актуально для авторов познавательных плакатов и рекламных брошюр.

Если вы пишете письмо для рассылки, то получите более внимательный отклик, потому что человек добровольно на вас подписался, вы ему интересны, и он специально найдет время для чтения. Либо не будет читать вообще и удалит письмо, не открывая, потому что подписался ради скидки 500 рублей.

Я писала в чат своих друзей и знакомых, поэтому могла рассчитывать на лояльность аудитории — хотя бы прочтут. Но чат — это не личка, ответственность собеседников коллективная, то есть никакая. Поэтому можно читать по диагонали, особенно если ты занят на работе.

Результат — друзья восприняли не всю информацию, да еще и с ошибками. Если учесть, что я просила отписаться тех, кто не сможет участвовать, мы могли кого-то нечаянно потерять.

Как учитывать контекст читателя

Во-первых, задаться вопросом, чем он будет занят, когда увидит сообщение. Я писала в Вк в рабочее время, значит мои читатели были по уши в делах. Степень внимания — низкая. Следовательно, мой пост должен был быть либо короче, либо отправлен в другое время — после работы.

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело

Во-вторых — сколько времени вам будут готовы уделить. Количество времени у читателя определяет объем текста и его сложность. Реклама неспроста короткая. Неспроста в Твиттере 140 символов.

Моя ошибка — в огромном и сложном тексте. Там много событий и возможных действий, куча новой информации, а в рабочее время не стоит рассчитывать на продолжительный и вдумчивый контакт.

В-третьих — определитесь, что вы хотите, чтобы читатель сделал после прочтения. В моем тексте как раз было предложено простое целевое действие — выбрать сценарий игры. Но это было не единственное действие! Еще надо было понять, идти ли вообще, удобно ли это время, нравится ли программа, можно ли взять кого-то с собой, надо ли куда-то девать детей...

Правильное решение: разделить на несколько сообщений — каждый со своим действием — а не пихать все в один пост.

Как было бы правильно

Попробуем исправить мой текст.Для этого соберем входные данные.

Мои задачи на текст:

  • я хочу пригласить друзей на день рождения 21 октября;
  • рассказать им, что будет происходить;
  • заинтересовать программой;
  • узнать, кто придет к нам 21 октября;
  • сказать, что игра только для взрослых, без детей;
  • выбрать один из двух сценариев игры.

Контекст читателей: рабочее время, середина дня, все заняты. Лояльность высокая, степень внимания — низкая.

Целевые действия:

  • принять участие либо отказаться;
  • если участвуешь, выбери сценарий;
  • если хочешь взять кого-то с собой, пригласи его в чат.

Для одного текста — слишком амбициозно. При этом в мессенджере Вконтакте нет возможностей для форматирования текста, кроме деления на абзацы. Попробуем разделить это на два поста. Поехали!

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело

Насколько такой подход сработал бы, я уже не узнаю. Письменная коммуникация не дает права на ошибку — придется разгребать то, что есть. В очередной раз убеждаюсь, что текст — это разумный эгоизм в лучшем его проявлении.

Чтобы достичь своих целей с помощью текста, нужно постоянно думать о других.

55
6 комментариев

Как читал этот пост я:

Как написать текст, чтобы читателю было до вас дело… (Интересно!)
Скролл…

Мы с мужем решили провести совместный день рождения и организовать вечеринку и создали чат во Вконтакте…
Скролл…

Друзья, привет!
Квестория – это ролевая игра…
В процессе игры вам нужно…
Скролл…

Что в контексте у читателя
Скролл…

Во-первых, задаться вопросом, чем он будет занят, когда увидит сообщение.
Скролл…

Скролл…

Скролл…

Чтобы достичь своих целей с помощью текста, нужно постоянно думать о других.

Итог: Думать о других и не писать такие же длинные тексты.

7
Ответить

И еще дробить сообщения: одна цель — один текст.
За критику спасибо. Со скринами явно переборщила и привыкла к галереям в соцсетях.
Когда-нибудь возможно найду в себе силы перередачить не на эмоциях и написать нормально.

Ответить

Мне кажется, автор не учёл длину текста. Я бы такой инвайт на ДР даже бы и читать не стал, а просто задал бы вопросы или позвонил. Ну вот тупо лень тратить время!

1
Ответить

К слову, я и статью дочитывать не стал))

Ответить

Слишком сложна, надо было писать: "Завтра бухаем и после будут ролевые игры"

Ответить

В точку! У меня аналогично - вывалить максимум информации, предваряя вопросы и нюансы. В итоге много букв и еще больше вопросов. Недаром краткость - сестра таланта ))

Ответить