Как мы научили сотрудников QIWI ходить к психологу

Рассказываем, как запустили сервис для эмоциональной поддержки команды.

В последние годы стресс стал условием жизни. Появляются все новые его источники, а уровень тревожности иногда просто зашкаливает. При этом после пандемии многие наши сотрудники работают на удаленке: в лучшем случае, они делят свою тревогу с родными и близкими, в худшем — остаются с ней наедине. Чтобы помочь ребятам, мы придумали решение — платформу, где они могут получить психологическую помощь и моральную поддержку от сертифицированных психологов, коучей, а в скором времени и медиаторов-конфликтологов.

Экстренная помощь команде

В мае 2022 года мы провели онлайн-опрос для оценки состояния сотрудников. Выяснили, что команда не в лучшей форме — у многих есть тревога и беспокойство за будущее. Ухудшилось физическое самочувствие: ребята мало двигались и редко бывали на свежем воздухе.

Результаты опроса сотрудников в мае 2022 года

47% — страдают от болей в шее и пояснице,

40% — жалуются на метеозависимость,

38% — бывают на свежем воздухе не более 30 минут в день,

24% — ощущают перманентную усталость.

Конечно, на фоне стресса и выгорания снижалась и эффективность работы. Для нас это тоже был важный мотив, но не первостепенный. Прежде всего, мы хотели позаботиться об эмоциональном состоянии сотрудников, поддержать их.

В компании уже работала программа well-being — комплекс мероприятий для работы с внутренним состоянием сотрудников. Во время пандемии мы помогали команде получить консультации врачей, сдавать тесты, потом добавили онлайн-занятия йогой и фитнесом, чтобы восстановить здоровье.

В 2022-ом обстановка потребовала новых мер поддержки. Запустили Telegram-канал с советами, постоянно проводили онлайн-встречи на психологическую тематику, каждую неделю проводили эфиры с CEO, где он отвечал на все волнующие вопросы сотрудников. Тогда мы заметили, что многие стали обращаться к психологу по ДМС, это навело на мысль запустить подобный сервис внутри компании.

PSY-support: от идеи до реализации

За помощью реализовать идею с платформой психологической поддержки, мы обратились к проверенному подрядчику— компании «5 гармоний», которая во время пандемии помогала организовать вебинары с врачами. Тогда нам понравился их подход к работе, структурность и эмоциональная отдача.

Кураторы “5 гармоний” помогли определиться с направлениями — психология, арт-терапия, коучинг и диетология. Несколько недель мы проводили собеседования, оценивали опыт и образование специалистов. Хотели найти тех, кто работал с тревогой и стрессом. Забегая вперёд, отметим, что нам это удалось.

Портал PSY-support запустился месяц спустя. Всё получилось, как мы хотели — сотрудник регистрируется, выбирает время и приходит на консультацию. Тесты помогают оценить уровень тревоги. Все данные анонимны, компании доступна только обезличенная статистика, которая помогает совершенствовать продукт.

Спустя полгода после запуска на платформе зарегистрировалась треть сотрудников компании (646 человек) . Кадровый состав распределился так: 24% — руководители, 76% — исполнители.

Забота о себе — это нормально. Как изменились сотрудники за год

Не будем скрывать — сотрудники не бросились пользоваться сервисом сразу же. Регистрации были, но это не обсуждали в открытую. Многие стеснялись признаваться, что работают с психологом. Кто-то испытывал дискомфорт из-за того, что получает помощь по личным вопросам через работодателя.

На платформе мы запустили блог про психологию. В первый месяц под постами не было никаких реакций, но со второго все резко начали «лайкать» и комментировать. Вот тогда стало понятно — мы всё делаем правильно.

За год в сервисе зарегистрировались 790 человек — это каждый второй сотрудник компании. Самыми востребованными специалистами стали психологи и арт-терапевты. Больше всего обращений было связано с эмоциональным состоянием, рабочие вопросы — на последнем месте.

На какие темы сотрудники обращаются психологу

40% — эмоциональная нагрузка, повышенная тревога,

13% — самооценка и уверенность в себе,

11% — семейные отношения и межличностные коммуникации,

8% — личная эффективность, физическое состояние,

3% — детско-родительские отношения,

1% — производственные коммуникации, достижение целей и финансы.

*Данные на март 2023 года

Постепенно сотрудники перестали стесняться, что работают с психологом. Сейчас многие спрашивают в общем чате, когда можно записаться снова, обсуждают слоты и благодарят за то, что такой сервис существует. Распространённый фидбэк — все специалисты шикарные, спасибо за такую платформу.

74% сотрудников улучшили эмоциональное состояние и продуктивность работы при помощи услуг платформы (опрос пользователей PSY-support, сентябрь 2022 года)

Недавно мы устроили ЗОЖ-марафон — идею подсказали нам в комментариях под статьей в блоге. Площадка отчасти заменяет сотрудникам общение в офисе, которого, как оказалось, многим из нас так сильно не хватает. Сотрудники общаются, знакомятся — и это очень поддерживает моральный дух.

Юридическая помощь и личные финансы: куда движемся дальше

Мы ставим перед собой оптимистичные цели. Будем и дальше вовлекать сотрудников, чтобы они не боялись обращаться к специалистам чаще. Сейчас, например, у PSY-support коэффициент полезного использования — 27,5 % при норме в 12%. К концу года хотим довести этот показатель до 50-60%. Совсем скоро добавим ещё одну категорию консультантов по запросу сотрудников — медиаторов-конфликтологов.

Юридические консультации для сотрудников давно были у нас в бэклоге. В январе 2023 года, наконец, запустили новый сервис «Понимаю», где сотрудники и их родственники могут бесплатно и безграничное кол-во раз обратиться за консультациями к специалистам по трем направлениям — юриспруденция, финансы и фитнес. За 2,5 месяца сервисом воспользовались 59 сотрудников, причём каждый из них уже успел получить по четыре консультации. Мы продолжаем совершенствовать то, что уже работает, и развивать новое.

3030
55 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Сисю ещё давайте вашим инфантилам
А то они ещё больше будут жаловаться на душевные муки, вместо того, чтобы делать то, за что им зарплату платят

5
Ответить

Я не против сись

11
Ответить

Научите мошенников не проксить счета через вас (1190688)

3
Ответить
Автор

Владимир, добрый день!

Спасибо, что сообщили нам о мошенниках. Служба безопасности уже работает с обращением №1190688, задали по почте дополнительные вопросы.

2
Ответить

После того как сотрудники позанимались с психологом, у них появилось желание запустить выдачу api ключей?

2
Ответить