Голоса в твоей голове: как мы решили проблему комфортного усвоения нужной информации

Всем привет. Хочу рассказать, как мы придумали и реализовали медиапроект, позволяющий занятому человеку избавиться от информационного шума и получать важную и интересную информацию в удобном аудиоформате.

Голоса в твоей голове: как мы решили проблему комфортного усвоения нужной информации

Итак…

Как-то на досуге, за бутылочкой чего-то, мы с бизнес компаньоном, неспешно обсуждали проблему следующего характера: ежедневно публикуется огромное количество важного и интересного делового контента, полезного и для бизнеса и для общего развития, но у нас совершенно нет времени на ознакомление с ним.

Это же надо сесть, налить чашечку чая/кофе, открыть газету, или, на худой конец, сайт и неспешно ознакомиться с содержимым. А где взять столько времени в ежедневной рабочей суете?

Проблема настолько актуальна, что, например, на некоторых сайтах даже пишут, сколько времени придется потратить на чтение того или иного материала.

Кто бы нам почитал, как мама в детстве…

И тут (та-там!) возникла идея: а почему бы не создать удобный сервис по озвучиванию полезной информации? Ежедневно мы проводим много времени за рулём, в спортзале или выгуливая питомца. Можно же использовать это время с пользой!

Вот так родился проект InVoice Media. Изначально его суть была простой:

  • берём интересную статью,
  • озвучиваем её
  • предоставляем пользователю
  • и, возможно, даже зарабатываем на этом деньги.

Бизнес-плана нет, инвесторов нет, бюджета нет, полного понимания что мы делаем тоже нет.

Отлично, стартуем!

Первые наброски

Основные вопросы, которые встали перед нами и вот какие ответы на них мы нашли:

1. На кого ориентируемся?

Тут долго думать не пришлось: целевая аудитория – это в первую очередь мы сами и наше окружение т. н.: «Белые воротнички».

Наша ЦА — предприниматели и управленцы всех уровней, чиновники, политики и все те, кому важно понимать суть происходящего, но не имеющих свободного времени на чтение больших текстов.

При этом это самая платежеспособная аудитория.

2. На какую информацию ориентируемся?

Мы сразу отказались от новостей. Их много, и они везде: телевизор, радио, газеты, утюги и Telegram. Решили сосредоточиться исключительно на аналитической информации. Во-первых, для нашей ЦА она наиболее важна и актуальна. Во-вторых, позволяет не влезать в гонку «кто первый опубликует». А чтобы не перегружать пользователя информацией, мы решили разбавлять не деловыми, но важными и интересными статьями: здоровье, спорт, корпоративная культура, HR и тому подобное. Мы это называем «беллетристикой».

3. Источники информации?

Пошли к крупным деловым изданиям с предложением взаимовыгодного сотрудничества и столкнулись с проблемой:

Никто не будет делиться контентом бесплатно.

А стоимость оказалась неподъёмной. Цена за единицу материала небольшая, но при том объёме, который нам требовался, итоговая стоимость была способна оставить нас вообще без какой-либо прибыли.

В результате мы нашли элегантное решение благодаря ушлым юристам и текущему законодательству: если делать глубокий рерайт материала (без прямого цитирования), обязательно упоминать первоисточник и ставить ссылку на него, то можно пользоваться источниками бесплатно. И мы решили создать собственную редакцию.

4. Как озвучиваем?

На тот момент никакого знания и опыта в медиа, радио или ТВ не было, поэтому мы начали собирать информацию. В результате изучения кучи информации в открытых источниках и общения с профессионалами, удалось выяснить: среднестатистический пользователь воспринимает информацию на слух не дольше трёх минут. Если дольше — человек забывает начало материала.

Ситуация немного другая с аудиокнигами, там больше вовлеченности, но мы ими не занимаемся

Соответственно, всю суть материала необходимо уместить в среднем в 300 слов. Таким образом мы сформулировали первый принцип:

Нам необходимо рассказать суть статьи всего за три минуты.

Для начала мы попробовали использовать роботов, то есть синтезаторы речи. Как это часто делают на информационных ресурсах.

Результат получился так себе. Интонации, проставление ударений, живость человеческой речи — всё это отсутствует напрочь. Тогда про AI еще никто ничего не знал, да и сейчас нейросети не отвечают нашим высоким требованиям.

Отказались от этой идеи и решили, что озвучивать статьи будут профессиональные дикторы.

Мы обратились в профессиональную студию, которая озвучила нам тестовые статьи. Получилось отлично, но опять же дорого.

И мы решили собрать собственную команду звуковиков и дикторов.

5. Как распространяем?

Тут решения очевидны: пилим сайт и мобильные приложения для iOS и Android. В тот же час мы решили, что сервис должен отвечать главному требованию — удобству. Мобильное приложение и мобильная версия сайта имеют знакомый формат бесконечной ленты, с возможностью собирать собственный «плейлист» из материалов, интересующих пользователя. Так появляется ещё одно преимущество проекта – избавление от инфошума.

Мы сформулировали второй принцип:

Пользователь слушает только то, что интересно ему, игнорируя всё остальное.

При этом, относясь с глубоким уважением к визуалам, мы предоставляем и текстовую версию каждой статьи.

так выглядит наше IOS приложение. Но его надо допилить..
так выглядит наше IOS приложение. Но его надо допилить..

6. Как зарабатываем?

Тут мы так же решили не «изобретать велосипед» и работать по подписке. Несмотря на внутреннюю уверенность в успехе проекта, здоровая паранойя моего компаньона порекомендовала произвести исследование, проверить гипотезу и изучить — насколько проект может быть интересен ЦА. Для этого было задействовано сразу два сервиса: «Яндекс. Взгляд» и Fastuna.

Вот результаты по Яндексу:

Голоса в твоей голове: как мы решили проблему комфортного усвоения нужной информации

А вот результаты Fastuna

Голоса в твоей голове: как мы решили проблему комфортного усвоения нужной информации

Результаты не убедили нас в том, что народ жаждет реализации данного продукта, но полученные цифры привели к выводу, что проект таки надо запускать.

Начало пути

Первый шаг: поиск ГлавРеда. Грамотный отбор и переработка материалов — самая важная составляющая сервиса. А за это ответственен именно ГлавРед. Отобранным кандидатом оказался довольно опытный журналист, который ну очень хотел стать Главным редактором и даже пообещал, что самостоятельно соберет команду редакторов и дикторов.

Шаг второй: генеральный «прогон». После того, как был сформирован первый «пул» соискателей на вакантные должности, мы решили создать симулятор работы, который должен был:

  • помочь «обкатать» цикл создания продукта
  • помочь отобрать редакторов и дикторов по качеству работы
  • помочь получить конечный продукт для оценки

Для этого на все выходные был арендован коворкинг и ноутбуки. И понеслось.

Редакторы: тут возникли сложности. Все кандидаты на должность оказались маститыми «мастерами пера», которые привыкли именно писать тексты. А у нас задача в первую очередь «резать» текст, то есть отрерайтить серьёзную аналитическую статью с 1200 слов до 300, убрав лишнее и оставив суть. А они оказались определенно не готовы к этому. Требования, мольбы и скандалы должного результата не принесли, поэтому пришлось попрощаться с первопроходцами в деле редактирования наших материалов и начинать отбор заново.

Дикторы: тут нам сильно помогла знакомая, обладающая высоким профессионализмом и 25-летним опытом работы на «Радио России». Твёрдой рукой и непререкаемым авторитетом она отобрала дикторов и выпроводила всех остальных. (Кстати, счастливчики работают с нами и по сей день).

Итак, попотев три недели в коворкинге (правда только по выходным), после долгих обсуждений, споров и литров выпитого кофе, мы отточили свой «товар» и принципы его производства.

И тут начались новые сложности.

Продолжение следует…

Присоединяйтесь к нам на сайте и в нашем Telegram-канале.

1212
9 комментариев

Прикольный портал. Любопытно, во сколько обходится содержание сервиса?

2

Давно и плотно сижу на Инвойсе) Спасибо за свободные руки и грамотную аналитику) Отдельное спасибо за исторические очерки

1

Ооочень разнообразные и интересные статьи! Всё действительно коротко и самая суть! Включаю в машине по дороге на работу и слушаю с удовольствием!

1

Есть полезности даже на музыкальную тему) Класс!!!

удивительная история конечно))) особенно: "Бизнес-плана нет, инвесторов нет, бюджета нет, полного понимания что мы делаем тоже нет. Отлично, стартуем!"
а идея бомбическая, я подписался

Очень интересная задумка! Хотел скачать приложение, но в Беларуси, почему-то, не доступно. Надеюсь в скором времени пофиксят этот баг)