Поставить товар крупному сетевику и попасть в долговую яму. Как мы спасали 26 млн рублей и репутацию нашего клиента

Краткая суть дела: наш клиент поставлял товары крупной продовольственной сети «Народная семья», известной в ряде регионов России. Все шло прекрасно, но было инициировано банкротство компании. Казалось бы, схема стандартная – контрагент банкрот, подавай документы, вставай в очередь и жди, когда тебе заплатят. Был назначен арбитражный управляющий, процесс банкротства запустился. Но все пошло абсолютно не по плану.

Поставить товар крупному сетевику и попасть в долговую яму. Как мы спасали 26 млн рублей и репутацию нашего клиента

Арбитражный управляющий берет дело в свои руки во время процедуры банкротства, его задача – реализация имущества банкрота через аукцион с целью закрытия долгов перед всеми партнерами-кредиторами. Ход дела контролируется арбитражным судом.

Поднимаются все документы, считаются суммы долга перед каждым кредитором – это долгий и скрупулезный процесс.

Для того, чтобы встать в очередь на выплату долга, сумма которого составляла более 20 миллионов рублей, штатный юрист компании нашего клиента должен был установиться в реестре требований кредиторов. Но в вопросах банкротства опыта и каких-либо знаний у него не было, так что выполнить свою работу он не смог. Это была первая причина, по которой клиент обратился к нам за помощью - правильно оформить документы и установиться в реестре требований кредиторов. Первая, но не единственная, поскольку дальше ситуация повернулась абсолютно неожиданно.

Арбитражный управляющий, изучив договорные отношения между компаниями и документы о товарном и денежном обороте, сделал вывод, что с компании-поставщика, то есть нашего клиента, можно взыскать сумму в размере 6 миллионов рублей. Был предъявлен иск, началось разбирательство.

Разбирательство внутри компании было недолгим: проблема снова крылась в работе штатного юриста компании нашего клиента.

В договоре был прописан пункт о возможности взаимозачета средств, этот пункт зачастую облегчает работу, снижая объемы документооборота и количество денежных переводов «туда-обратно».

При оформлении документов штатным юристом был допущен ряд ошибок, одна из которых - отправка ничем не подкрепленных актов взаимозачета. Помимо серьезности подобной ошибки как таковой, этот поступок значительно укрепил позицию арбитражного управляющего. То есть юрист не смог выставить требования на 20 миллионов рублей, причитающиеся компании по закону, да еще и поставил на кон сумму в 6 миллионов рублей, которая компания-клиент могла лишиться на ровном месте. Поняв, что запахло жареным, юрист побросал все из рук и заявил, что не знает, что делать. И это была вторая причина обращения к нам.

В итоге судебный процесс занял 1,5 года, за это время удалось полностью разбить позицию арбитражного управляющего и доказать, что требования должника к клиенту ничем не обоснованы: деньги за товар не были получены, причин для оформления взаимозачета нет, все акты были оспорены. Нам удалось спасти клиента от беспричинной выплаты 6 миллионов рублей. И после того, как мы доказали правоту клиента, были правильно оформлены и поданы документы на основную сумму требования в размере 20 миллионов рублей, которые у нас приняли без проблем и оспариваний какой-либо из участвующих сторон.

А юрист, допустивший возникновение такой ситуации, ошибку не признал и был уволен из компании. Надеемся, что он найдет себе более подходящую профессию.

2525
45 комментариев

Понабирают по объявлению юристов. Но вы молодцы

8
Ответить

Благодарим вас за оценку! К сожалению, очень многие знакомы с профессией, законами и процедурами внутри сферы очень поверхностно.

К тому же, один человек не может быть экспертом во всех сферах своей профессии, скажем так. Поэтому зачастую лучше отдать какую-то часть работы тем, кто на это специализируется.

4
Ответить

Интересно, юрист ушел "по собственному" или его отправили в окно вместе со всеми пожитками? А вообще удивительно, что получилось довести вполне стандартную ситуацию вот до такого итога.

Вообще виноват тут не только юрист, как мне кажется, но и само руководство компании.

4
Ответить

Надеемся, что обошлось без крови, но нам его судьба неизвестна)

Тут вы правы, подобные процедуры лучше делегировать тем, кто специализируется на таких делах.

5
Ответить

Побные вещи с бухгалтерами могут обойтись гораздо дороже, чем с такими юристами)

3
Ответить

Когда человек не понимает, что и как ему нужно делать по работе, любая ошибка любого сотрудника может обойтись дорого. Но с бухгалтерией можно влететь неслабо, тут не поспоришь)

3
Ответить

что-то мне подсказывает, что даже если бы признал ошибку, то его бы уволили. На самом деле в этой ситуации кроется обоснование необходимости привлекать внештатных юристов в некоторых ситуациях. Все знать невозможно.

2
Ответить