Дизайнерские накладки Ccover – это «стильная косметика» для протезов ног. Рассказываем, как случайность превратила 3D-студию в социальный бизнес, какая ИТ-начинка есть у производства и откуда берутся принты, которые всем нравятся.5 лет назад предприниматели Дмитрий Стенько и Дмитрий Скорняков создали компанию Ccover. Они стали первыми российскими производителями дизайнерских накладок на протезы.Теперь основатели стремятся на мировой рынок средств реабилитации людей с инвалидностью.Создание бизнесаИстория компании началась в 2018 году с 3D-студии, которую развивал инженер Дмитрий Стенько. Однажды туда пришел человек с протезом ноги. Его не устраивал внешний вид устройства. Он рассказал, что стесняется ходить в шортах, посещать спортзал и бассейн. Клиент попросил придумать более эстетичное решение.В 2018 году на глобальном рынке существовало несколько проектов, предлагающих косметические накладки. В России их не было. Всё, что могла предложить пациентам индустрия – это поролон с капроновым чулком, который надевается на протез.«Поролон, из которого обычно изготавливаются накладки, выглядит еще страшнее, чем сам протез, — говорит Дмитрий Скорняков. — Средний срок его службы — полгода-год. Потом он начинает крошиться, рваться, впитывать влагу и грязь».С 2018 по 2020 год Дмитрий Стенько стал вести исследования и разрабатывать собственные модели накладок на протезы. В 2020 году в компанию пришел Дмитрий Скорняков, который стал соучредителем и директором по развитию. Его задача заключается в том, чтобы сделать продукт узнаваемым.Как устроен рынокCcover работает на рынке протезирования и реабилитации. Ccover предлагает для своей ниши собственный термин — «социально-промышленный дизайн».Компания выбрала нишу протезирования накладок на нижние конечности, потому что ниша моделей рук уже занята. К тому же протезов ног выпускается в восемь раз больше.«В мире 200 млн человек, потерявших конечности. Каждый третий хочет улучшить внешний вид протеза», — добавляет Скорняков. Иногда протезы напоминают костыли. Идея Ccover — сделать их внешний вид более привлекательным, придав им естественную форму и, в то же время, сделав похожими на гаджет.На начальном этапе компания развивалась за счет грантов. Первые инвестиции в проект на основе такого вида поддержки составили 300 тыс. рублей. Далее гранты увеличились до 3 млн рублей в год.Производственный процессКоманда состоит из 20 человек, в основном инженеров и сборщиков. Все сотрудники родом из Ярославля. Производство располагается там же.Накладка на протез делается из пластика. Применяются две технологии: вакуумная формовка (плоскому листу под давлением придается необходимая форма) и 3D-печать.Пластик — российский или китайский. А железные элементы – полностью отечественные.Первые модели получались довольно жесткие. Сейчас они мягкие и комфортные и при этом крепкие, делится Скорняков. Можно бить ими об стену, и ничего не произойдет.«Ccover - единственная в мире компания, которая умеет снимать мерки протеза удаленно. Человеку не нужно приезжать на производство.Он должен сфотографировать на телефон и прислать необходимые нам параметры. С помощью искусственного интеллекта делается точная 3D-копия протеза. С точностью до миллиметра создается накладка.Это удобно в том числе для покупателей из других стран», — рассказывает Скорянков.Такой подход позволил компании найти клиентов в Казахстане, Армении, Грузии. До 2022 года продукцией активно интересовались клиенты из Южной Америки, но возникли сложности со сроками доставки.Если раньше можно было привезти туда продукцию за 10 дней, то сейчас она будет идти 2-3 месяца.Сейчас у Ccover в России уже появляются конкуренты, которые пытаются копировать продукцию. Из-за отсутствия собственной экспертизы и наработок, они быстро сталкиваются с проблемами.Как происходит продажаВ 2022 году создавалось от 5 до 15 накладок в месяц. Это позволяло работать в ноль или в небольшой плюс.Компания работает по модели b2b – сотрудничает с государственными и частными протезными предприятиями, которых в России порядка 200.Заключив договор с Ccover, они могут предложить людям с инвалидностью изготовление накладки за счет государства, которое компенсирует покупку средств реабилитации – протезов, колясок, слуховых аппаратов.Этой возможности компания добилась в 2022 году. Ccover пришлось проделать специальную работу: сотрудничать с ФБМСЭ, провести исследования, получить сертификат соответствия по ГОСТу и войти в специальные реестры.В ближайшее время в Москве несколько людей с инвалидностью получат накладки бесплатно. Скоро по всей России люди смогут получить такую же возможность.Также компания продает накладки по модели b2c. Стоимость для физлиц – 30 тыс. рублей. Независимо от размера и цвета.Как помогает Битрикс24С конца года у Ccover происходит резкий рост клиентов. Первые годы их учет велся в таблицах Excel. Теперь этого не достаточно: понадобилась автоматизация продаж.«Запросы приходят с официального сайта, из соцсетей. Хочется поместить их в «одно окно». Сейчас мы настраиваем Битрикс24, что можно назвать новым этапом развития», — отмечает Скорняков.Сообщения из разных каналов будут автоматически попадать в Битрикс24. Менеджер увидит их сразу и в одном месте, что сильно облегчит ему ведение клиентов.После завершения сделки информация о покупателе останется в системе для повторных продаж. Ведь рано или поздно человеку придется сменить протез и накладку.Компания планирует увеличивать число партнеров в сфере b2b – протезных предприятий. Работа c ними, как и с частными клиентами, потребует автоматизации.В дальнейшем основатели Ccover хотят перевести в Битрикс24 все внутренние коммуникации и оцифровать бизнес-процессы: логистику и производство.Дизайн и маркетингКомпания с 2020 года организует всероссийский конкурс социального промышленного дизайна «Контуры твоей уникальности».Изначально в нем участвовали дети, которые рисовали дизайн накладок. В первом конкурсе победила девочка, которая изобразила акулу, откусывающую ногу. Накладка с таким дизайном была создана, вручена одному из клиентов, и он носил ее несколько лет.Сейчас возраст конкурсантов увеличен до 35 лет. Количество средств реабилитации выросло. Участники создают дизайн для инвалидных колясок, слуховых аппаратов и уличных спортивных площадок.Технологичный образ накладки сам по себе продвигает продукт. Клиентам предлагают каталог из 10-15 эскизов, среди которых есть Iron Man и Robocop. Мужчины в основном заказывают черные модели «под карбон». Девушки выбирают цветные варианты.Ряд клиентов обращаются уже со своими иллюстрациями. Однажды поступил заказ с готовым рисунком – персонажем из «Звездных войн» Дартом Вейдером. Но «супердизайнерских» экземпляров у компании пока нет, как и штатных дизайнеров.Планы развитияКомпания готовится стать резидентом Сколково и выходить на заграничные рынки. Иностранцев привлекает низкая цена.Стоимость похожих продуктов у иностранных конкурентов начинается от $700. В США накладка стоит от $1200. Стоимость накладок Ccover – $400. Почувствуйте разницу.За рубежом основатели надеются продавать не единицы, а тысячи экземпляров продукции. Придется придумать технологию унифицирования накладок, чтобы те подходили к большому количеству протезов.Компанию интересуют азиатские рынки – Малайзия, Индия и Китай.Там нет ни западных моделей, ни каких-либо еще. В этих странах дружественное отношение к России. В будущем там может быть локализовано производство.Компания также планирует наращивать компетенции. В планах есть собственная разработка протезов и открытие предприятий для их создания. Пока появились прототипы протеза стопы. Но в будущем основатели хотят представить полный комплекс товаров для протезирования и реабилитации.
Какой прекрасный кейс. Наконец в ленте появилась компания, которую хочется поддержать — просто потому, что они зарабатывают деньги на правильном деле.
В этом ИИ справляется на ура. Точность, выверенность. А дизайн оставьте людям.
Удачи!
Ребята молодцы! Мы рады их росту и желаем всем накладок!