Еще год назад, после ухода «букинга» со сцены, идея легкого выхода на рынок витала в воздухе. Только ленивый ее не пинал. Мне довелось пообщаться с одним крупным бизнесменом, человек тот надо сказать, в принципе, не далек от отельного бизнеса, но даже в его глазах идея выглядела следующим образом - каталог отелей + маркетинг = успех. Мы тогда подискутировали на тему того, что данный бизнес это не каталог отелей и миллионы потраченные на рекламу, но, видимо, либо ему не хотелось слышать то, что противоречило его идее, либо мои слова были не убедительны. Мнение его тогда не изменилось. Прошел год, у него ничего не вышло. Не вышло и у остальных, а причина проста - "безблагодатность"
Клиентам важна не только скидка, но и повышения уровня номера, ранний заезд, поздний выезд, комплимент в номер, отдельные лаунж зоны и многое другое привязанное к отдыху - это те привилегии, которые делают отдых качественнее, а соответственно, наращивают RR и лояльность в туризме.
Всегда считал, что эти сервисы нужны для того чтобы получить гарантии, что номер не сольют другому в моменте.
Сколько раз натыкался на то, что частники даже с предоплатой, перепродавали твой номер тому кто заплатил больше и после не выходили на связь. И потом даже не к кому обратиться чтобы предоставили замену.
Всякие плюшки вроде "раннего заезда" и прочее для меня вторично.
И это верно, в сущности я выше и пишу, что всё нужно в комплексе, тогда широкий слой аудитории охватить можно, сейчас многое "хромает"
С уходом букинга на рынке начался настоящий хаос. Помимо своей прямой функции эта площадка еще была модератором отельного бизнеса. Отелям не позволялось завышать или снижать цены без синхронизации с букингом. Сейчас на платформах цена зачастую всегда выше чем напрямую на сайте отеля. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Тут важно не жадничать ни тем, ни другим. Нужно выводить бизнес снова в цивилизованное русло с адекватной комиссией. Потому что без электронных площадок любому отелю хана.
Так и есть, у букинга договором устанавливался строгий паритет цен, но являясь крупным каналом сбыта для отелей они могли себе позволить навязывать свои правила. Сейчас ни одна система так не может, а боле менее крупным отелям конечно выгодно продавать через свой сайт , с меньшей комиссией.
И важно что в букинге конечно был выстроен b2b сервис, взаимодействие с отелями. Из текущих этим тоже никто похвастать не может.
Вы в какой-то параллельной реальности живёте? Авито и Циан уже давно бронируют. Да, пока через костыли. Но базу почистят и будет всем щастье. У букинга тоже сервис не ахти был, жалобами все форумы забиты были.
Хотя, эти сервисы только вредят. Снять на авито напрямую квартиру в Сочи стоит 3500/сутки. Та же самая квартира через бронь 6500. Хороша цена комфорта?
Авито и циан, как каналы продаж в отелях стремятся к нулю, аппартаменты другой вопрос, но как уже было сказано ниже,риски при бронировнии очень велики , а компании посредники не спешат их брать на себя
Есть конференции и прочее что требует организации, где сервис должен предоставлять гарантии потребителю, адекватную замену в адекватное время. Представляю организатора который у этих «частников» наснимал квартир, сидит гордится собой, а когда пришел час Ч, оказалось частники перепродали эти места другим, а замену иди свищи с мылом в жопе.