Как запустить международный ИТ-стартап в ОАЭ. Маркетплейс фармацевтического сырья. Часть 1

Как запустить международный  ИТ-стартап в ОАЭ. Маркетплейс фармацевтического сырья. Часть 1

Разбор первых шагов запуска стартапа в ecommerce в области фармацевтики TGlobal Pharma. Расскажем о том, как возникла идея международного b2b-маркетплейса фармакологического сырья, почему решили открыть его в Дубае и что при этом не учли.

TGlobal.market - международный B2B маркетплейс фармакологического сырья.
TGlobal.market - международный B2B маркетплейс фармакологического сырья.

Идея и бизнес-модель проекта

Привет, всем. Меня зовут Екатерина и я соучредитель компании TGlobal DMCC в Дубае. Год назад, когда мир изменился, мы запустили новый проект TGlobal PHARMA. Это международный маркетплейс для оптовой продажи сырья, комплектующих, компонентов, плюс социальная сеть для специалистов фармацевтической, косметической и пищевой сферы.

Делюсь опытом открытия компании за рубежом. Расскажу про наш путь, ошибки и уже маленькие победы.

Наш путь, потому что мы - это профессиональная команда из 15 человек: IT специалисты из разных стран с опытом создания успешного стартапа, а также коллеги с опытом внешнеэкономической деятельности и фармацевтического бизнеса.

Идея создать единый хаб для участников фармацевтической, косметической, химической и других отраслей пришла еще в пандемию. На тот момент я уже 10 лет работала в фармацевтической компании. До пандемии мы ездили на выставки CPHI - международные фармацевтические выставки по всему миру. Обычно за год они проходят в Китае, Европе, Индии, Японии, Южной Корее, США, Индонезии. Самые крупные из них, по нашему опыту, в Шанхае, Индии и Европе. Но КПД от таких поездок низкий, если вы не провели предварительную работу по поиску партнеров. Например, командировка в Шанхай на 4 дня на одного сотрудника обойдется около 100-150 тысяч рублей (билеты, проживание, командировочные, виза, переводчик). Обычно, едут 2-3 сотрудника. Итого, минимум 300 тысяч рублей на одну поездку. Кроме того, эти 2-3 сотрудника выпадают из своего обычного рабочего процесса на неделю. Через неделю они привозят кипу визиток и буклетов и следующий месяц разбирают их и заново связываются с потенциальными партнерами. Лучше и дешевле, организовать эту работу в обычном рабочем порядке онлайн, а ездить на выставку для предметного обсуждения сотрудничества и подписания контракта.

Удивительно, что производство ингредиентов и химическая промышленность, которая ежегодно приносит миру доход в размере 5 триллионов долларов и влияет на 25% мирового ВВП, до сих пор полагается на отделы продаж на местах, каталоги и другие традиционные маркетинговые решения.

Так родилась идея международного фарммаркета, места нетворкинга в области фармацевтики.

Наша платформа позволяет компаниям сократить финансовые и временные затраты на поиск партнеров и клиентов, упростить и ускорить рабочие процессы, рекламировать свою компанию и продукты, продвигать идеи исключительно на целевую аудиторию.

Но наша цель не просто упростить бизнес процессы, а создать единое глобальное онлайн пространство для коммуникации специалистов, где они смогут обмениваться опытом, давать профессиональные советы, продвигать идеи, искать сотрудников и многое другое, что можно делать в среде конкурентов и единомышленников.

Сейчас наш проект на этапе MVP. Мы активно привлекаем первых пользователей. Это, пожалуй, самый сложный и полезный этап – работаем с обратной связью, допиливаем идею, завоевываем доверие, строим планы.

Так как проект достаточно понятный с прозрачной бизнес моделью, мы достаточно быстро нашли инвестора на первую стадию развития. От момента идеи до запуска тестовой версии у нас прошло около года. К сожалению, пару месяцев назад случился форс-мажор, и мы привлекаем новых инвесторов. Сейчас наша команда своими силами дорабатывает MVP и готовит проект к новому этапу развития. Заходите на нашу платформу tglobal.market.

Как открыть компанию в ОАЭ

Мы сразу позиционировали себя как международная площадка, и по российской традиции открыли компанию в Дубае. Нас убеждали, что сделать это можно без проблем самим, не привлекая посредников. Наверное, можно. Но оно того не стоит!

Найдите 100 – 300 тысяч рублей на агента. Эти деньги вы потом быстрее заработаете, чем восстановите свои нервы. За эти деньги мы, не выезжая из РФ, получили ID карту и резидентскую визу, зарегистрировали компанию, получили лицензию на нужный нам вид деятельности (е-commerce и trading), открыли личные счета.

Пару раз мы выходили на связь с дубайскими чиновниками онлайн, но это было не больно. Главное улыбаться с паспортом в руках и три раза сказать: «Йес». Если вы справитесь, то готовьтесь ехать за документами в Дубай.

В Дубае надо будет пройти медосмотр и сдать биометрические данные в местном МФЦ. На этом этапе мы поняли разницу “ожидание/реальность”. У них постоянно что-то ломалось, не срабатывало, тормозило. Возможно, нам так не повезло, но лучше закладывать на это целый день, а весь процесс получения визы и ID займет от 3 до 5 дней.

Офис в DMCC, Дубай
Офис в DMCC, Дубай

Как только вы получите резидентскую визу, вам нужно каждые полгода приезжать в ОАЭ.

Конечно, если вы планируете жить в Эмиратах, нет проблем. Но если вы собираетесь ездите туда только по делам, то лучше организовать поездки в ОАЭ не летом! Это у нас лето – “маленькая жизнь”. А там, лето – это мертвый сезон. Деловой Дубай оживает в октябре и засыпает снова в апреле.

Всё шло на редкость гладко, пока не пришло время открывать корпоративный счет в банке. Тут начались трудности, к которым жизнь нас не готовила.Шучу, готовила, конечно.

Но какую ошибку мы совершили? Мы выбрали самую крупную и, соответственно, самую дорогую свободную зону в Дубае – DMCC. Остановились на самом крупном и раскрученном банке - NBD (аналог нашего Сбера).

Каждая зона в ОАЭ специализируется на определенных сферах деятельности. Вы можете открыть любую компанию в любой зоне, но важно понимать, что затраты на содержание компании везде разные. В DMCC открываются в основном логистические, торговые, сырьевые компании. Если вы, как и мы – стартап, то разумнее открыться в менее распиаренных зонах с более гибким подходом. Простой пример, в DMCC зоне учредительный капитал на трех участников 350 000 дирхамов. Есть зоны в ОАЭ, где учредительного капитала нет совсем или он символический.

Откровенно раздражали не сами требования к открытию счета, а то что они появлялись и менялись каждый день.

Вот, что с нас потребовал банк через три месяца после подачи заявления.:

  • Договор аренды реального офиса (виртуального недостаточно). Ок, сняли. В DMCC это не дешево. Мы сняли офис за 2 800 USD в месяц в Servcorp. Да, это дорого.
  • Договор аренды квартиры или счета оплаты за коммуналку в Дубае. Пришлось арендовать квартиры на всех учредителей. Девочек можно “поселить” в одни апартаменты, мальчиков надо селить отдельно от девочек. Это обошлось около 3000 USD за годовой контракт на человека.
  • Выписки из несанкционных банков, показывающие ваши доходы. Если у вас счета только в российских банках, ловите момент, пока банк не попал под санкции. Имейте ввиду, в дубайских банках никуда не торопятся. Пока они обрабатывают ваши справки, ваш банк может уже попасть под новую волну санкций.
  • Контракты с клиентами и договор аренды склада, если вы что-то собираетесь возить. Тут вы им можете вежливо отказать. Но тогда NBD банк предложит вам пункт 5. На самом деле пункт 5 он предложит вам в любом случае.
  • Инвестиции. Через несколько месяцев сбора пакета документов для открытия корпоративного счета, нас пригласили поговорить о потенциальных инвестициях в Дубай. Мы не пришли.

Мы подали заявление в Rak bank. Также для открытия счетов компаниям с российскими учредителями в составе рекомендуем банки: Mashreq, Islamic bank, Wio bank.

Мы открываем счет в банке в ближайшее время и запускаем платную подписку на платформе. Мы отработали этап MVP и у нас много планов по развитию площадки, расширению и добавлению функционала. О том, как мы привлекаем клиентов и ищем новых инвесторов я расскажу в следующей статье.

Если вам интересно быть нашим партнером, инвестором или клиентом, не ждите следующей статьи, а напиши нам сейчас (vea@tglobal.market).

Поделитесь своим опытом открытия компании в ОАЭ и в других странах.

1313
6 комментариев

круто!) успехов проекту!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

3/10

Ответить

Чего не хватает для того, чтобы было 7/10?)

Ответить

Какая конкуренция у вас?

Ответить

Прямых конкурентов- нет. Мы для себя определили CPHI и Алибаба, как основных конкурентов. CPHI организовывает офлайн фарм. выставки по всему миру, пробуют сделать онлайн площадку уже несколько лет, но рабочей версии так и не получилось. Алибаба - не специализированный онлайн маркетплейс для продажи всего.

Ответить