Нейросети маркетплейсов: у нас и за бугром

О нейросетях сейчас говорят и с высоких трибун, и на обычных кухнях. Искусственный интеллект обсуждают чиновники, бизнесмены, рядовые студенты. ИИ потихоньку внедряют в сферу е-соmmerce, что, по своей сути, должно упростить жизнь продавцов и покупателей маркетплейсов. Собрал самую свежую инфу, кто из зарубежных и российских онлайн-платформ запустил нейросеть для разных целей. Бог..., ой, бот вам в помощь!

фото <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-photo%2Fai-cloud-concept-with-robot-arm_32471126.htm%23query%3D%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258C%26amp%3Bposition%3D6%26amp%3Bfrom_view%3Dsearch%26amp%3Btrack%3Dais&postId=735023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">freepik.com</a>
фото freepik.com

Начнем с зарубежного гиганта Amazon. Не так давно компания решила использовать ИИ, чтобы создавать так называемые обзоры на товары. Нейросеть собирает и анализирует все отзывы, оставленные в карточке товара, и пишет свой вердикт. Например, в мобильном приложении Amazon можно обнаружить такой обобщающий обзор о детской игрушке: "Покупатели дали положительные отзывы о внешнем виде, стоимости, производительности, качестве товара. Однако есть негативные отзывы - некоторые клиенты заплатили более 100 долларов за игрушку, которая того не стоила. У других пользователей возникли проблемы с качеством продукта и зарядкой". В Amazon эту функцию пока лишь тестируют. Отстали, отстали ребята.

В России так называемые "умные отзывы" запустили еще в 2021 году. Тогда их впервые начал применять Яндекс.Маркет. ИИ также изучает комментарии пользователей, находит что-то общее в отзывах и объединяет их в мини-обзор преимуществ и недостатков товаров. Подобная фича интересна покупателям, которые скрупулёзно вычитывают отзывы, прежде чем заказать товар на маркетплейсе.

Впрочем, своим продавцам Яндекс.Маркет также пытается упростить жизнь. Теперь селлеры Маркета могут создавать описания товара с помощью нейросети. Маркетплейс подключил к каталогу свою раскрученную нейросеть YandexGPT. Чем больше характеристик продавец укажет, тем качественнее получится описание. Если у товара уже есть описание, YaGPT подготовит новый текст. Воспользоваться помощью ИИ можно в кабинете на странице редактирования товара: в поле "Описание товара" выбираете "Создать с YaGPT". Яндекс.Маркет рекомендует обязательно проверять текст, который написал ИИ. Если нужно, отредактировать самостоятельно.

скрин с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fsupport%2Fmarketplace%2Fassortment%2Ffields%2Fyagpt-help.html&postId=735023" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">yandex.ru</a>
скрин с сайта yandex.ru

На днях и Wildberries запустил искусственный интеллект при заполнении карточек товаров. Работает алгоритм так: селлер заполняет артикул и бренд товара, после чего к работе приступает ИИ. Он автоматически дозаполнит карточку, предложит на выбор фото, описания и другие характеристики. Продавец может довериться ИИ или отказаться от его помощи, заполнив карточку по-своему. Если товар не будет найден в информационной системе, продавец Wildberries также сможет заполнить карточку вручную. При этом система автоматически предлагает габариты упаковки производителя. Однако, если габариты упаковки товара отличаются, нужно обязательно указать их самостоятельно, чтобы избежать ошибок при приемке на складе. Пока инструмент по автоматическому созданию карточек тестируется только в категории "Автотовары" и охватывает более 70% ассортимента. Почему начали именно с категории "Автотовары", в Wildberries не сообщают. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, с начала лета этого года продавцам удалось реализовать на Wildberries около 10 млн автотоваров. Выручка продавцов за неполный июнь 2023 года в этой категории достигла почти 20 млрд рублей.

по данным SellerFox
по данным SellerFox

Для тех, кто хочет упростить процесс SEO-описания карточек товаров для Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress и других маркетплейсов, в этом году также запущен бот SellerDen GPT. С каждым днем он становится умнее. Разработчики ежедневно совершенствуют проект. SEO-описания карточек товаров становятся более точными. Тексты - ещё интереснее. Бот работает на основе искусственного интеллекта чата GPT. Он способен описать товар, используя важные для поиска ключевые слова. Незаменимый помощник для продавцов, у которых нет в штате копирайтеров, или просто хочется ускорить процесс заполнения карточек товаров.
Работает SellerDen GPT так:

Присылаете боту:

📍название товара

📍ключевые слова, которые должны быть использованы в тексте

📍характеристики товара

📍описание товара

Бот с помощью искусственного интеллекта ChatGPT составляет описание товара и присылает вам ответ. Вы проверяете описание. Отредактировать текст проще, чем создавать его с нуля. Пока бот работает в тестовом режиме бесплатно. Ограничение - 20 описаний в сутки на 1 пользователя.

Ну что же, а пока ждем очередное внедрение ИИ для продавцов и покупателей еще от одного крупного маркетплейса. Ваш выход, Ozon!

7373
11 комментариев

Вы присылаете боту описание товара. Бот составляет описание товара. Этот текст тоже бот писал?

2
Ответить

Да-да, Ozon, что-то отстали немного, где ваш ИИ для описания товаров.

Ответить

Прикол в том, что там ии даже не пахнет

Ответить

А нужен ли он им вообще? =)

Ответить

За ботами, конечно, проверять надо текст, но в целом они помогают, на мой взгляд.

Ответить

Отлично написано, я и не знал про это.

Ответить

Все вам, мальчики, помощь чья-то нужна. Что уж сами описание товара не можете настрочить?

Ответить