Как мы создали игровую платформу PARI Pass и привлекли 100 тысяч активных геймеров

В конце мая наша игровая платформа PARI Pass получила премию спортивного маркетинга MARSPO AWARDS 2023 как лучший digital-проект и взяла бронзу в номинации «Лучшая спонсорская активация в киберспорте». Рассказываем, как мы придумали и создали платформу, на которой уже больше 100 тысяч геймеров выполняют задания за фрибеты и скины.

Иван Бураченко, руководитель направления киберспорта PARI, и Радж Верма, менеджер проектов в киберспорте PARI

Как мы создали игровую платформу PARI Pass и привлекли 100 тысяч активных геймеров

Предыстория: почему мы решили делать PARI Pass

Радж

Под каждый крупный киберспортивный ивент мы в отделе всегда старались сделать большой диджитал-проект, который будет интересен киберспортивной аудитории, увлечет наших текущих клиентов и привлечет новых. Например, в прошлом году на мейджор по Dota мы делали акцию, когда нужно было ухаживать за персонажем из Dota, как в популярной игре 2000-х тамагочи: ты должен был кормить его своей игровой активностью на сайте pari.ru.

Проблема таких ситуативных акций под турниры заключается в том, что в какой-то момент ты достигаешь потолка по идеям и возможностям их реализации. Плюс акции могут надоесть клиентам, потому что аудитория киберспорта пресыщена акциями, баттл-пасами, игровыми механиками. Чтобы выйти на новый уровень, нам нужно было придумать что-то экстраординарное, чего до нас никто не делал.

Иван

Расписание киберспортивных ивентов достаточно жесткое, и мы как отдел не всегда успевали реализовывать крутые интерактивные акции, которые бы заходили аудитории. Поэтому у нас появилась мысль создать долгоиграющую акцию, которая будет идти не только в рамках турнира, а на протяжении года. Так мы решили сделать игровую платформу — свой пропуск с заданиями, выполняя которые пользователь будет получать баллы и награды, а мы, в свою очередь, будем его дополнять, улучшать и адаптировать под разные акции и закрывать бизнес-задачи.

Примерно в тот же момент с похожей идеей к нам пришло агентство, с которым мы работали. И мы почти сразу решили: это то, что нам нужно.

Это было в конце ноября. Потом была куча согласований внутри компании. В итоге мы приступили к реализации только в конце января.

Сбор статистики с трех направлений

Радж

Где-то за месяц мы вместе с командой проекта пришли к единому пониманию того, каким должен стать PARI Pass, и стали накидывать его финальный вид в Figma.

Первые наброски проекта PARI Pass
Первые наброски проекта PARI Pass

Мы решили сделать платформу с заданиями, которые пользователь выполняет, получает коины во внутриплатформенном магазине и обменивает их на призы.

Задания делятся на три типа: ставки и депозиты на сайте pari.ru, лайки и комментарии на страницах проекта в соцсетях и внутриигровые задания в Dota 2 и CS:GO (например, нужно выиграть в Dota 2 за Пуджа или в CS:GO сделать три трипкилла на карте Ancient и победить).

И есть два типа призов: фрибеты и скины. Первые позволяют делать ставки, вторые дают кастомизацию в игре.

Сложность разработки здесь заключалась в том, что нам нужно было аккумулировать статистику из трех направлений: с сайта pari.ru, страниц в соцсетях и игр Dota 2 и CS:GO.

Нужно было собирать статистику, аккумулировать ее в одном месте и делать это оперативно, чтобы пользователи, которые выполняют задания, быстро получали награды.

Такую механику было сложно реализовать: очень большой объем данных, которые необходимо переработать. То, что это нам удалось за два-три месяца, — очень круто. Огромный респект команде бэкендеров, которые реализовали такую сложную задачу и работали по выходным. И мы практически без сбоев работаем на протяжении трех месяцев, это их большая заслуга.

С играми это работает так: пользователь привязывает свой стим-аккаунт к PARI Pass, мы собираем его статистику и выдаем PARI-коины. Это одна из наших киллер-фич, которую не реализовывали конкуренты.

Сквозная авторизация

Радж

Сквозная авторизация — это наша гордость. Клиенту достаточно иметь аккаунт на сайте pari.ru, ему не нужна дополнительная регистрация или аккаунт. Если у него есть открытая сессия на pari.ru, PARI Pass у него залогинится автоматически.

Иван

До этого во всех механиках нужно было вводить номер телефона или логин для авторизации на внешней платформе. Потом клиентам нужно было отправлять СМС. А сейчас ничего этого нет: все максимально просто и удобно для пользователя.

Когда мы первый раз пришли к коллегам из команды продукта с идеей, что нам нужна сквозная авторизация и нужно быстро подтягивать данные по обороту, нам ответили, что это невозможно реализовать. Но мы постоянно пушили их, старались убедить, пытались найти лазейки, как нам сделать так, чтобы все случилось.

Мы сильно достали команду продукта, но в итоге они улучшили и доработали наш основной сайт так, чтобы проект PARI Pass смог работать. До нас никто таких решений не применял.

Наш главный продакт до сих пор говорит, что мы делаем какую-то магию.

Оверлеи на трансляциях турнира BLAST

Радж

PARI выступает партнером русскоязычной трансляции турниров BLAST по CS:GO, которые в том числе позволяют нам промоутировать наши проекты на большую аудиторию. Трансляции таких крупных турниров — отличный шанс представить новые проекты аудитории и постараться увлечь их интересными механиками. Нам было важно запустить платформу к началу крупных ивентов. Мы не смогли запуститься к первому важному турниру, но получилось ко второму.

Нашим новшеством во время трансляции турниров BLAST было то, что мы делали по два ярких оверлея на трансляцию: это такие видеобаннеры, которые появляются несколько раз за матч и содержат информацию о проекте. Мы показывали это на основной трансляции BLAST, где очень много новой для нас аудитории, не знакомой с нашим продуктом. Классной фичей стало то, что мы пару раз за карту показывали оверлей, где промоутировали наш промокод в чате Twitch, который позволял собрать дополнительные коины на сайте PARI Pass. Пользователи смотрели трансляцию, видели оверлей, заходили в чат, забирали промокод.

Оверлей на трансляции турнира BLAST
Оверлей на трансляции турнира BLAST

Иван

У нас было несколько каналов продвижения: мы добавили баннеры на наших партнерских площадках Cybersport.ru и Dota2.ru, рассказали о себе в СМИ и в соцсетях. Плюс у нас есть инфлюенсеры, с которыми была возможность реализовывать такие же механики, как и во время трансляций турниров. Но все-таки главным источником трафика стали трансляции.

Оверлей на трансляции турнира BLAST
Оверлей на трансляции турнира BLAST

Как только мы показали промокоды, пошел невероятный рост

Благодаря тому, что про нас написали все партнерские медиа, мы попали в топ Яндекса. Это тоже повысило охваты. Дополнительно про PARI Pass говорили ребята из «Амкала»: мы понимали, что представители их аудитории могут стать активными участниками проекта. В общей сложности мы получили охват на 15 млн.

Результаты проекта:

  • более 100 тысяч юзеров;
  • 30% ретеншн (в среднем каждый третий пользователь возвращается к нам снова и снова);
  • более 23 тысяч подписчиков в соцсетях;
  • более 300 тысяч выполненных заданий.

Иван

Количество участников PARI Pass уже превышает 100 тысяч, и в день игроки выполняют более 10 тысяч заданий. Ни в одном проекте PARI по всем видам спорта никогда прежде не было таких показателей за такой короткий период.

Произошли удивительные вещи и в плане целевой аудитории. Изначально продукт создавался для киберспортивной аудитории, которая играет в Dota 2 и CS:GO и смотрит киберспортивные матчи. Мы думали, что проект не будет выходить за рамки киберспорта от слова совсем, но уже на первой неделе оказалось, что он стал намного глобальнее, чем мы думали.

Среди пользователей PARI Pass оказалось огромное количество клиентов PARI, которые раньше ставили только на традиционные виды спорта: футбол, баскетбол, теннис. Если говорить про финансовые показатели, то среди наших участников есть даже VIP-клиенты.

В наших чатах как в Telegram, так и «ВКонтакте» бывают комментарии в духе: «Ребята, помогите, я не играю и не слежу за киберспортом, но подскажите, пожалуйста, как выполнить задание». Думаю, людей просто заинтересовала механика и привлекла возможность получить какой-нибудь приз, фрибет. К тому же никто из наших конкурентов такого не реализовывал, и всем было интересно попробовать.

Мы стали родоначальниками внешних киберспортивных акций, которые никак не завязаны на текущих механиках существующей платформы.

Радж

У нас очень высокий процент ретеншн — 30%. Каждый третий зарегистрировавшийся пользователь возвращается и продолжает играть — это высокий показатель для подобных диджитал-акций. К тому же платформа, которую мы сделали, достаточно подвижна. У нас есть возможность постоянно ее модернизировать, добавлять новые функции и активности, и это подпитывает интерес пользователей. Мы не теряем количество новых регистраций в день.

Можно сказать, что мы достигли поставленной задачи и получили долгоиграющую платформу, которая заменила собой краткосрочные акции.

Из ближайших планов — сделать так, чтобы фрибет начислялся фактически моментально. То есть после покупки фрибета в магазине проекта и до момента появления его на сайте будет проходить буквально 1–2 минуты.

Также мы продолжаем добавлять в PARI Pass новые интересные акции. К последнему мейджору по CS:GO, который прошел в Париже, у участников акции появилась возможность составить свой Pick'em — прогноз на расположение команд в турнирной таблице по итогам турнира. Победители, естественно, получили награды.

Несколько дней назад под турнир BLAST мы запустили Fantasy League. Такие лиги очень популярны среди фанатов футбола, и мы надеемся, что любители киберспорта тоже оценили проект.

Всех секретов раскрывать не буду, но работа над PARI Pass идет постоянно: разработчики и продакт-менеджеры продолжают заниматься платформой и делать ее еще более увлекательной, технологичной и удобной для игроков.

110110
6 комментариев

теперь понятно почему париматч в такой опе... извиняюсь, но, Иван, Радж
откуда эти странные идеи? какие задания для геймеров? какие 100к?

для кого этот текст написан и кто на него поведется?) вопросов много на самом деле.

я честно живу киберспортом, но вашу рекламу или этот пасс - удивительным образом пропустил))) он для кого сделан? откуда там 30% ретеншена)) забавно)))

проект мертворождённый, мне кажется что даже 10% от заявленных цифр там нет.

в общем, я честно прифигел от наглости такой :))

100к юзеров у них... охренеть просто...

6
Ответить

Реклама пасса шла из каждого самовара. Вопрос какой ты киберспортсмен, если не увидел ее на ру трансляции мажора?

Я погружен в киберспорт довольно плотно, но таких проектов раньше не встречал. Из статьи узнал как все создавалось и еще больше убедился в том, что проект достоин внимания.

4
Ответить

P.S. Баннеры с пари пассом крутили на мажоре, где средний онлайн на трансе 20-30К. Вполне возможно, что 100К человек поучаствовали в этой акции.

4
Ответить

Иван, Радж не ведитесь на слова тюбика, который пари от париматча отличить не может. Проект очень достойный, а сама идея менять баллы на фрибеты и скины - просто огонь 🔥

1
Ответить

ХАХАХА)) ты реально думаешь что это разные конторы?) ты типа и в москвич наверное веришь да? народный автомобиль типа делают?) мс 21 типа тоже весь наш да?)

Ответить