Израильская космическая техника готовится к запуску

25 июня 2023 г. Зарождающаяся израильская индустрия космических технологий взлетает в стратосферу. Узнайте, какие компании лидируют.

Израильский лунный посадочный модуль "Beresheet", который был запущен на Луну в 2019 году (Israel Aerospace Industries)
Израильский лунный посадочный модуль "Beresheet", который был запущен на Луну в 2019 году (Israel Aerospace Industries)

С тех пор как в апреле 2019 года первый израильский лунный модуль потерпел крушение на Луне, космос захватил воображение израильской технологической индустрии.

СКРИНШОТ
СКРИНШОТ

Зарождающаяся израильская индустрия космических технологий не скорбела.

В конце концов, крошечный Израиль — одна из четырех стран, у которых есть космический корабль, и сразу же вынашиваются планы по запуску Beresheet 2 с посадочным модулем и орбитальным аппаратом в 2024 году.

Краткая история израильской космонавтики

Израильская индустрия космических технологий появилась на карте в 1988 году с запуском Ofek 1, первого в стране спутника связи. (Ofek 16 был запущен в 2020 году.)

Это немаловажное достижение.

Только несколько других стран могут запускать спутники: США, Россия, Япония, Франция, Великобритания, Украина, Индия, Китай, Северная Корея, Южная Корея и Новая Зеландия.

Более того, Израиль — единственная страна, которая «запускает спутники в другом направлении», — сообщила ISRAEL21c Хила Хаддад Хмельник, генеральный директор Министерства инноваций, науки и технологий (МОСТ).

“По всему миру спутники запускаются с запада на восток. Но мы не можем запустить на восток из-за наших соседей, поэтому мы запускаем в другую сторону, что приводит к потере энергии. Когда у вас меньше энергии, вам приходится уменьшать размеры спутников”.

Наноспутник SATLLA-1 Университета Ариэля. Photo courtesy of Ariel University
Наноспутник SATLLA-1 Университета Ариэля. Photo courtesy of Ariel University

Консалтинговая группа Start -Up Nation Central сегодня насчитывает около 50 компаний и академических учреждений, работающих в сфере космических технологий Израиля. Их общий знаменатель: делать больше с меньшими затратами.

Берешит-2» полетит на Луну с двумя посадочными модулями
Берешит-2» полетит на Луну с двумя посадочными модулями

Здесь мы рассмотрим десять самых многообещающих стартапов.

1. SpacePharma

SpacePharma разрабатывает лекарства в космосе.

«Отсутствие гравитации на молекулах означает, что мы можем проводить наши тесты проще и быстрее, поэтому результаты лучше», — говорит ISRAEL21c Виталий Рукин, руководитель проекта и инженер SpacePharma.

Компания проводила эксперименты на Международной космической станции, а два года назад совместно с итальянским космическим агентством запустила автономные спутники с атмосферным «запертым ящиком», поддерживающим температуру тела. Система управляется удаленно персоналом SpacePharma на Земле.

Виталий Рукин, руководитель проектов и инженер SpacePharma. Фото предоставлено SpacePharma
Виталий Рукин, руководитель проектов и инженер SpacePharma. Фото предоставлено SpacePharma

Эксперименты изучали производство более эффективной добавки кальция, влияние радиации на ДНК, влияние микрогравитации на устойчивость к антибиотикам и делает ли нулевая гравитация культивируемое мясо вкуснее.

Израильский астронавт Эйтан Стиббе доставил на Международную космическую станцию одну из четырехкилограммовых лабораторий SpacePharma размером с обувную коробку.

Подробнее о SpacePharma

«Вам просто нужно подключить его к источнику питания и связи, — объясняет Рукин. «Я подождал, пока он снова приземлится во Флориде, чтобы вернуть его». SpacePharma также планирует провести эксперименты с орбитальным компонентом Beresheet 2 .

2. Helios

Художественная визуализация предприятия по производству, сжижению и хранению кислорода на Луне. Изображение предоставлено Гелиосом.
Художественная визуализация предприятия по производству, сжижению и хранению кислорода на Луне. Изображение предоставлено Гелиосом.

Если люди собираются жить на других планетах, им понадобятся еда и воздух.

Израильский космический стартап Helios разрабатывает технологию производства кислорода в качестве топлива — и, в конечном итоге, для дыхания — полностью из лунного грунта, чтобы избежать огромных затрат на транспортировку кислорода с Земли.

Топливо в некоторых отношениях даже важнее, чем производство кислорода для дыхания, поскольку чем тяжелее груз, тем больше требуется топлива. Повторяющиеся посещения Луны частными космическими компаниями, такими как SpaceX, могут потребовать тысячи тонн кислорода в год для использования в качестве ракетного топлива.

Helios достигнет Луны, начиная с 2025 года, с помощью системы лунной посадки LSAS, разработанной Israel Aerospace Industries и OHB в Германии.

«Кислород станет самым востребованным расходным материалом в космосе, поскольку он составляет более 60% массы любого полностью загруженного космического корабля, предназначенного для полетов на Луну и не только», — сказал соучредитель и генеральный директор Helios Джонатан Гейфман.

Технология по существу «плавит» лунный грунт при температуре 1600 градусов по Цельсию, а затем посредством электролиза создает кислород, который сохраняется для использования.

3. CSpace

CSpace — один из нескольких стартапов, созданных Starburst Aerospace . Цель компании — создать «центр наблюдения», смотрящий на Землю с помощью телескопов, установленных на наноспутниках.

Астрономы-любители, которые не могут позволить себе телескоп за 10 000 долларов, смогут отточить свое хобби, заплатив CSpace ежемесячную абонентскую плату в размере около 10 долларов.

Всего через пять месяцев после присоединения к Starburst компания привлекла 7,5 млн долларов. «Это хороший показатель того, что модель работает, и мы приносим пользу», — говорит ISRAEL21c управляющий директор Starburst Ноэми Аллиель.

4. Ramon.space

Ramon.space разрабатывает устойчивое к космосу, защищенное от радиации программное и аппаратное обеспечение, а также суперкомпьютеры для космического сектора.

Такие системы можно использовать для разработки и обновления приложений в реальном времени в космосе, создавая новые возможности для спутниковых полезных нагрузок и миссий в дальний космос.

Ави Шабтай, генеральный директор Ramon.Space. Фото Дэвида Скоури
Ави Шабтай, генеральный директор Ramon.Space. Фото Дэвида Скоури

Технология компании, основанная на искусственном интеллекте и машинном обучении, уже используется в спутниках и на борту более 50 космических миссий.

Программное обеспечение Ramon.space позволяет спутникам связываться напрямую, а не через промежуточную наземную станцию. Спутники могут получать обновления и техническое обслуживание после запуска, что продлевает срок службы, функциональность и полезность спутника.

Ramon.space объединяется с другим израильским космическим стартапом Lulav.space , чтобы предоставить передовую навигационную систему для лунной миссии Beresheet 2.

5. Brain.space

Фото  предоставлено Brain.space
Фото  предоставлено Brain.space

Когда в начале этого года астронавт Эйтан Стиббе отправился на Международную космическую станцию, на нем был шлем, оснащенный оборудованием для мониторинга EEG (ЭЭГ) от израильского стартапа Brain.space .

«Мы знаем, что среда микрогравитации влияет на физиологические показатели организма, — говорит генеральный директор Яир Леви. «Итак, это, вероятно, повлияет на мозг, и мы хотели бы следить за этим».

Астронавты уже давно собирают данные об их сердце, коже и мышцах в космосе, но никто еще не измерял активность мозга. Шлем ЭЭГ от Brain.space оснащен 460 «аэрографами», которые соединяются с кожей головы. Космонавтам поручается выполнять различные задачи по 20 минут в день. Данные загружаются на ноутбук на космической станции.

Brain.space уже продемонстрировал свою систему на земле; теперь компания сравнит данные ЭЭГ, чтобы увидеть различия в активности мозга между Землей и космосом. В этом отношении «космос — это ускоритель», — отмечает Леви.

Компания Brain.space привлекла 8,5 млн долларов и сотрудничает с кафедрой когнитивных наук и исследований мозга Университета Бен-Гуриона в Негеве.

6. StemRad

Дана Вайслер, студентка факультета аэронавтики и космической техники, моделирует противорадиационный жилет AstroRad. Фото Ran Yehezkel предоставлено StemRad
Дана Вайслер, студентка факультета аэронавтики и космической техники, моделирует противорадиационный жилет AstroRad. Фото Ran Yehezkel предоставлено StemRad

Если защита людей от радиации важна на Земле, то в космосе она еще более важна. StemRad разрабатывает высокотехнологичное защитное снаряжение, которое снижает риск для космонавтов (а также для служб экстренного реагирования, военнослужащих и медицинских бригад).

В 2018 году StemRad подписала соглашение с НАСА об испытаниях гибких полиэтиленовых жилетов израильской компании в космосе. Жилет AstroRad, защищающий костный мозг и другие богатые стволовыми клетками органы брюшной полости и таза, был разработан совместно с Lockheed Martin.

Типичные уровни радиации на низкой околоземной орбите могут в 100 раз превышать фоновые уровни, с которыми сталкиваются люди, живущие в тропических регионах Земли. Более того, это может быть особенно вредно для женщин, так как радиация непропорционально воздействует на грудь и яичники. Поскольку жилет StemRad специально защищает эти органы, он может позволить первой женщине безопасно отправиться на Луну и пройти по ней.

Несмотря на громоздкость (толщиной от шести до 65 сантиметров в зависимости от области тела, которую защищает жилет), жилет StemRad достаточно легкий и гибкий, чтобы его можно было носить во время выполнения обычных задач в длительных миссиях в глубине Солнечной системы, утверждает компания.

7. AccuBeat

Компания AccuBeat из Иерусалима производит крошечные точные часы для миссий в дальнем космосе, а также для оборонных приложений, таких как радар, сбор разведданных и обнаружение ракет. (AccuBeat является частью израильской системы Iron Dome .(Железный купол).

Ожидается, что сверхстабильный осциллятор компании будет иметь точность 10 минус 14-й степени секунды в космосе — «в миллион раз точнее, чем наши часы», — говорит генеральный директор Бенни Леви.

Более того, AccuBeat заявляет, что ее часы будут отсчитывать точное время 15 лет. Соответственно, система AccuBeat была выбрана для запуска миссии к спутникам Юпитера, которая займет не менее семи лет.

Атомные часы предназначены не только для того, чтобы показывать время. Для обеспечения безопасной радиопередачи, которую враги не могут взломать или заглушить, требуется высокоточная синхронизация часов. Верно и обратное: технология AccuBeat может помочь военным триангулировать вражеский радар и определить местонахождение вражеских ракет.

Наземные системы GPS включают в себя атомные часы, которые передают сигнал с Земли на спутник для синхронизации точного времени. Без этого хакеры могли бы «подделать» GPS, заставив пилота или капитана корабля отклониться от курса. AccuBeat установила более 100 часов от Гавайев до Китая.

8. Space Plasmatics

По прогнозам, к концу десятилетия в космос будет запущено около 14 000 малых спутников. Каждому понадобятся крошечные ракеты. Вот тут-то и появляется SpacePlasmatics .

Компания разрабатывает «плазменные двигатели» — ракеты, работающие на электричестве, размером не больше пальца, которые получают энергию от солнечных батарей. Вторая, более мощная версия продукта имеет размер примерно с теннисный мяч.

Компания была основана в 2021 году на основе технологии, разработанной генеральным директором Игалом Кронхаусом во время работы в Технионе - Израильском технологическом институте.

«Плазма — это четвертое состояние вещества, — объяснил Кронхаус израильскому изданию CTech. «Это ионизированный газ, настолько горячий, что электроны отрываются от атомов. Это приводит к газовой смеси со свободно движущимися электронами и ионами».

Космические плазменные двигатели сначала генерируют плазму из топлива, а затем ускоряют ионы с помощью электрического поля для создания тяги.

Эти двигатели на солнечной энергии, возможно, смогут решить проблему “космического мусора”, запустив крошечную ракету на столь же крошечные спутники, что позволит их наземным операторам маневрировать ими в пространстве.

Компания из шести человек надеется подготовить свой продукт для демонстрации на орбите в ближайшие два года.

9. WeSpace Technologies

Робот-прыгун может передвигаться по труднопроходимой местности Луны. Фото предоставлено WeSpace
Робот-прыгун может передвигаться по труднопроходимой местности Луны. Фото предоставлено WeSpace

Как только мы доберемся до Луны или Марса, нам понадобятся транспортные средства, которые помогут нам исследовать поверхность.

Компания WeSpace разрабатывает летающих роботов на колесах, известных как “хопперы”, которые будут перемещаться, летая по инопланетному ландшафту.

Было обследовано менее 5% поверхности Луны. Наземные марсоходы испытывают трудности с некоторыми видами крутой и пересеченной местности. Наземные транспортные средства также не обладают достаточной скоростью, мобильностью и связью, чтобы преодолевать большие расстояния.

Решение WeSpace: летайте, а не садитесь за руль. Хопперы автономно наносят на карту гораздо большие участки лунной поверхности и могут даже исследовать ее подземные лавовые трубы и туннели.

WeSpace считает, что может дать толчок формирующейся космической экономике, предоставляя “исследование Луны как услугу”, продавая данные, собранные ее хопперами, заинтересованным сторонам на Земле.

Технический директор WeSpace Игаль Харел ранее был программным директором лунного модуля Beresheet.

10. Maris-Tech

Maris-Tech Maris-Tech работает над производством периферийной фотографии, записи, передачи и искусственного интеллекта для наноспутников и космических платформ.

Новая платформа основана на существующей вычислительной технологии искусственного интеллекта Maris и облегчит запись и передачу высококачественных фотографий и видео в космосе в режиме реального времени.

Компания также предоставила видеотехнологии на борту Израиля, пытавшегося в 2019 году поместить на Луну небольшой автоматический лунный модуль.

Компания Maris-Tech из Реховота была основана в 2008 году ее генеральным директором Исраэлем Баром для предоставления потокового видео B2B и технологий искусственного интеллекта.

«Maris-Tech гордится тем, что является членом израильского клуба новых космических технологий, предоставив решение для видеозаписи и потоковой передачи на космическом корабле SpaceIL Beresheet 2019 года и получив награду за видеорешение для лунной миссии Beresheet 2, которая находится в стадии разработки.

25 июня 2023 г. Управление инноваций Израиля выделило грант в размере 1,2 миллиона шекелей (приблизительно 330 000 долларов США) стартапу, разрабатывающему технологии для использования в космосе.

Этот новый грант на разработку выведет новаторские решения Maris-Tech на передовые позиции на рынке наноспутников», — сказал Бар.

Обзор израильских источников

Перевод с английского

Читай по теме:

22
2 комментария

е"

Ответить

Почему израильские спутники быстрее русских. Отвечая на вопросы журналиста, профессор Эшед напомнил, что в разных точках планеты скорость вращения вокруг земной оси разная: так, например, космодром Байконур вращается вокруг оси Земли со скоростью 317 м/с, а Израиль – со скоростью около 400 м/с. Космические ракеты почти всегда запускают в сторону вращения, на восток: так можно достичь первой космической скорости (около 8 км/c), сэкономив немало топлива или подняв больше груза. Израильская проблема заключается в том, что к востоку от еврейского государства лежат не самые дружелюбные страны.Израильские специалисты решили не экономить топливо за счет использования вращения Земли, они создали самые легкие спутники в мире и запускают их на запад (против направления вращения Земли). Таким образом, после выведения на околоземную орбиту израильские спутники относительно поверхности Земли движутся заметно быстрее спутников, запущенных "на восток" и движущихся по встречной траектории. Это позволяет значительно повысить частоту съемок объектов, которые интересуют израильские разведслужбы.
"Израильтяне стали первыми и пока единственными нарушителями правил движения в космосе" https://txt.newsru.co.il/israel/24jun2010/ofek9_107.html

Ответить