Я научился не волноваться и полюбил Joomla

Меня зовут Аркадий, и мы вместе с командой делаем стартап. Наш продукт — веб-приложение по подписке для компаний в туризме. Разработку (RoR) возглавляет мой партнёр Алексей, я отвечаю за маркетинг и продажи.

Мы совсем недавно вышли на рынок и сейчас постоянно что-то исправляем, улучшаем, тестируем, меняем, ищем. Идёт постоянный поток задач. Этот процесс нельзя остановить: развитие продукта напрямую связано с развитием бизнеса в целом.

При этом ещё большее количество экспериментов проводится в маркетинге и продажах. Продукт достаточно сложный, это целая платформа для взаимодействия компаний в туризме, и есть огромное множество вариантов формулировок, ниш и целевых аудиторий. Нужно всё время искать новые смыслы, что-то объяснять, демонстрировать. Поэтому я постоянно переделываю наш сайт.

Опыт первый: Tilda

Раньше с вопросами о доработке сайта я приходил к Алексею, и мы вместе за пару дней переделывали посадочную страницу, меняли тексты и картинки. Но со временем стоимость этих пары дней значительно выросла.

Например, есть платящий клиент, он предлагает внедрить функциональность, которая поможет нам привлечь ещё 100 таких же, а в это же время мне нужно срочно добавить страницу на сайт или поменять заголовок.

Сталкиваясь с этим выбором, мы раз за разом отдавали приоритет развитию продукта и откладывали обновление посадочной страницы. Это негативно влияло на продажи.

При этом я сам кодить не умею, отдавать ресурсы на сторону — жалко, и естественным решением в этой ситуации стало использование конструкторов сайтов. Выбор пал на Tilda.

Я потратил неделю своего времени, израсходовал весь словарный запас мата — и вот что у меня получилось.

Особенную боль вызывала необходимость настраивать каждый Z-block под каждое разрешение экрана, а стандартные блоки не позволяли сделать то, что нужно.

Я научился не волноваться и полюбил Joomla

Переключаем режим просмотра с десктопа на мобилку, и в этот момент вся композиция улетает за пределы экрана и перемешивается. Иконки, заголовки, тексты и картинка сваливаются в общую кучу. Нужно создавать всю композицию заново, и так пять раз для каждого блока.

Есть второй момент. Он связан с тем, что нам подходил только вариант с экспортом кода и установкой его у нас. Здесь уже матерился Лёха. Мягко говоря, он был не в восторге от встроенных пикселей Facebook, юридического запрета менять код и намеренно запутанного кода. После того как я обещал, что это очень временно, он, стиснув зубы, установил страницу.

Не хочу превращать статью в критику Tilda. Это классная система, и она нас выручила в нужный момент. Я создал посадочную страницу всего за тысячу рублей. Спасибо, Tilda!

Я научился не волноваться и полюбил Joomla

Опыт второй: случайный

Параллельно со всеми этими процессами развивалась история интеграции нашей платформы с CMS — для того, чтобы наши клиенты (туристские компании) могли быстро создавать сайты и продавать на них туры.

В CMS мы вообще ничего не понимали, ни у кого не было такого опыта. Изучив статистику внедрения, я выбрал WordPress и нашёл подрядчика, кто был готов сделать плагин-обработчик нашего API для этой CMS.

Я научился не волноваться и полюбил Joomla

При этом я чётко понимал, какие требования мы предъявляем к сайту, который должен был создаваться при помощи нашей платформы, WordPress и плагина. Мы заказали такую разработку, и она уже началась. Как внезапно, одной ночью, я выяснил, что наш подрядчик не может воплотить все задачи на WordPress: где-то не знает сам, как это делать, где-то требовалось доработать ядро WP или установить дополнительные плагины.

При этом подрядчик уверял, что это всё можно сделать на коробочной версии Joomla. Тут же решили сменить платформу. И мы уже делали не плагин для WordPress, а компонент для Joomla. Мне нужен был результат сейчас, а не новый проект и поиски нового подрядчика.

Таким образом, Joomla выбрала нас сама. С тех пор мы сменили четырёх подрядчиков и развили компонент во вполне классное решение. Я подробно об этом писал на vc.ru.

Сразу после публикации (и до этого) мы получили обратную реакцию: «Ух, классно! Фу, Joomla!».

Опыт третий: осознанный

Я не понимал, почему Joomla вызывает такой негатив. При этом одновременно я начал часто собирать демки сайтов при помощи компонента.

С нашим четвёртым подрядчиком (сейчас партнёром по интеграции с CMS) Игорем Бердичевским мы добавили расширение YooTheme. Это визуальный редактор страниц для Joomla и WordPress с полным доступом к коду и возможностью в любой момент залезть под капот. С ним собирать демки стало совсем просто и приятно.

Я захотел расширить применение Joomla и сделать на ней нашу посадочную страницу. Готовой темы для этого я не нашёл и за пару дней сделал набросок того, чего бы мне хотелось видеть.

Я научился не волноваться и полюбил Joomla

Буквально за три часа Игорь превратил этот набросок в тему YooTheme, собрал каркас сайта и передал управление мне. Простота, скорость и стоимость происходящего произвели впечатление! 120 рублей в месяц за shared hosting, 5000 рублей — базовая настройка Joomla и создание темы YooTheme.

Всё остальное бесплатно и готово за два дня. Ещё около недели я потратил на создание других разделов сайта (один из которых до сих пор не опубликован и дорабатывается).

Результат доступен всем.

Мобилка из коробки, мультиязычность из коробки (только скорми перевод) и полная свобода для дальнейших изменений!

Обратите внимание на кнопку «Изменить» справа внизу. Я авторизовался в Joomla, теперь сайт меня узнаёт, и я могу начать его редактировать во время просмотра
Обратите внимание на кнопку «Изменить» справа внизу. Я авторизовался в Joomla, теперь сайт меня узнаёт, и я могу начать его редактировать во время просмотра
Визуальный редактор страниц. Просто и понятно!
Визуальный редактор страниц. Просто и понятно!

При этом сам Игорь (фанат Joomla) утверждает, что YooTheme выглядит на WordPress ещё лучше. Мне сравнивать сложно. Я по-прежнему не представляю, что такое WP. Но мне не нравится поток негатива (который обрушился и на меня в том числе) к Joomla. Такое явление было между фанатами Apple и Android лет пять назад, в разгар конкуренции платформ.

Цель статьи: наглядно продемонстрировать пример внедрения Joomla и рассказать о позитивном результате. Приглашаю к обсуждению!

1616
39 комментариев

Я думал Джумлы уже нет)). Последний раз делал на ней сайты лет 8 назад.

6
Ответить

Она наоборот за эти годы окрепла в плане качества. Сейчас Joomla 4 выйдет - вообще огонь!

2
Ответить

Ну вот кстати да, не вижу, чтобы новые проекты на нем делали. К нам в студию бывают только запросы о доделки joomla, но, т.к спецов у нас по ней нет и видимо в городе тоже). Приходится перетаскивать на тот же modx или bitrix

1
Ответить

Тоже перебирал множество cms еще лет 5-6 назад. Сначало был опыт с joomla, потом drupal, в итоге остановился на modx, уникальная платформа, позволяющая сделать все что хочешь

3
Ответить

Кстати, да. Многие клиенты позитивно о нем отзываются

Ответить

Согласен. Но еще можете попробовать OctoberCMS

Ответить

На wordpress есть отличнейший редактор - elementor
А что нужно было менять в ядре WP? Не пропагандирую - просто интересно

1
Ответить