Повышение прибыли с помощью интеграции WhatsApp в CRM: простые пути к успеху
Пока роботы и искусственный интеллект не исполнили свой жуткий план по устранению людей с рынка труда, менеджеры остаются для бизнеса ценными проводниками между продуктом и покупателем. Именно они ведут человека за ручку по пути «ЦА ― постоянный клиент». Но фирмы, особенно небольшие, часто совершают одну и ту же ошибку: дают сотрудникам вести коммуникацию с покупателем с личных номеров.
Без коммерческого контакта и единой базы клиентов фирма рискует потерять прибыль на «ровном» месте. Так не сохраняется история переписки, теряются контакты покупателей после увольнения специалиста и нет возможности контролировать работу менеджеров. По этим и другим причинам, о которых мы расскажем дальше, компании не только ведут CRM-базы, но и интегрируют с ними мессенджеры, в частности ― WhatsApp. Ведь автоматизация защищает бизнес от человеческого фактора и помогает управлять продажами.
Мы в APISender уже 4 года помогаем бизнесу выстраивать эффективную работу с клиентскими базами и делать интеграцию AmoCRM с мессенджерами, поэтому хотим рассказать в этой статье почему интегрировать модуль WhatsApp к CRM ― это лучшее решение ever.
Когда бизнесу нужна интеграция amoCRM с WhatsApp
CRM-базы создают для эффективного управления предприятием, фирмой или компанией. Подобные системы — мощный инструмент повышения продаж. Но их можно «прокачать» сильнее ― с помощью обычного мессенджера WhatsApp.
По данным Mediascope в мае 2023 года WhatsApp занимает 4 строчку рейтинга среди интернет-ресурсов по месячному охвату аудитории старше 12 лет в России. А среди мессенджеров и соцсетей он и вовсе первый в этом списке.
Вот одна из причин почему бизнесу удобно использовать WhatsApp в корпоративных целях ― в нем точно есть любая целевая аудитория, и с ней легко взаимодействовать для повышения продаж. Это если в общем, а в частности можно выделить 3 самых ощутимых преимуществ интеграции мессенджера в CRM.
Расширение возможностей прямого маркетинга
Рассылка ― сильный маркетинговый инструмент. С ее помощью можно привлечь целевую аудиторию и довести ее до покупки продукта. Сообщения обычно отправляют через SMS, email и push-уведомления, но именно WhatsApp — одна из самых эффективных площадок для продаж, хотя бы потому, что в нем:
- не нужно тратить бюджет на каждую отправку как с СМС;
- не придется надоедать клиенту оповещениями как с пушами;
- можно вести прямой диалог с клиентом, что не всегда подразумевает электронная почта.
Один из наших кейсов подключения подобной рассылки ― проект «Нумеролог». Мы создали для веб-сайта клиента кнопку «Прислать в WhatsApp», после выбора которой пользователи получали в мессенджере бесплатный PDF-файл с нумерологическим расчетом. Само собой, контакт клиента остается в базе, чтобы вести с ним коммуникацию и дальше. За 2 месяца работы нам удалось увеличить показатели Open Rate в 3,5 раза, подписки на 50% и покупки 2+ продукта на 20%.
В мессенджере доступен любой инструмент для привлечения внимания: текст, изображение, файл, фото/видео, аудио, эмодзи, гиф. А это открывает много возможностей для взаимодействия с аудиторией.
Еще один плюс WhatsApp-рассылки в том, что история переписки сохраняется, а значит в любой момент можно вернуться к ней. Это помогает контролировать работу менеджеров по продажам и техподдержки. Рассылка также интегрируется в карточку в CRM. При этом риск получить бан за спам-рассылку будет минимальным.
Платить за рассылку в WhatsApp тоже нужно, но ежемесячно, а не за каждое отправленное сообщение. Такая разумная экономия, как вы знаете, влияет на процветание бизнес-процессов, ведь сэкономленные средства можно потратить на другие важные нужды.
При всех плюсах этой технологии, советуем делать рассылку осторожно, лучше всего ― по «прогретой» базе. Не нужно продавать в лоб холодной аудитории. Иначе есть риск получить волну негатива от клиентов и остаться без продаж.
Подключение чат-ботов
Личное общение с клиентом ― это здорово, но человеческий фактор никто не отменял. Менеджер может не ответить на сообщение быстро из-за загруженности, и клиент просто уйдет к конкуренту, не желая ждать. Чат-боты позволяют настроить мгновенные ответы и воронку продаж, вести клиента от предложения к переходу на сайт и покупке.
Но это не значит, что личного общения не будет: бот может связать клиента напрямую с менеджером фирмы.
Контроль рабочих процессов
Все вышеперечисленное можно и нужно делать с корпоративного номера. Так руководитель может постоянно отслеживать:
- статистику продаж по каждому клиенту;
- соблюдение этики и компетентности в диалоге сотрудника и клиента;
- выполнение поставленных задач.
Как это выглядит с технической стороны
Людям, далеким от программ и приложений, может показаться, что подключение базы данных к мессенджеру ― трудоемкий и сложный технический процесс. Уверяем, что это не так. Процесс занимает 5-20 минут. И покажем это на примере кейса из практики YouPlatform ― они подключали модуль AmoCRM на APISender для одного медцентра из Уфы.
Опыт интеграции WhatsApp к AmoCRM от YouPlatform
Первым делом нужна была регистрация на сервисе APISender. Там же мы подключили корпоративный номер медцентра к системе, выбрали инстанс WhatsApp на 1 месяц и подключили безлимитный тариф.
Следом с помощью сайта-партнера APISender Youmessages.com YouPlatform добавил в систему нужный WhatsApp-канал и перешел на маркетплейс AmoCRM, чтобы установить виджет мессенджера от YouPlatform.
Установка виджета для интеграции WhatsApp в API AmoCRM
Непосредственно в установленном виджете на маркетплейсе AmoCRM мы указали телефон и электронную почту клиента для связи с сервисом. Затем вернулись на сайт партнера в раздел «Интеграции», чтобы добавить аккаунт API к AmoCRM и ввести в его URL-ссылку для подключения.
Интеграция в Youmessages.com
Оставалось только настроить работу сервиса с API AmoCRM. Для этого в настройках мы выбрали нужный нам канал интеграции и создали новую воронку, в которой будут создаваться чаты с клиентами. Там же формируются все этапы сделок от первичного контакта до работы с клиентами, которые активно пользуются услугами медцентра.
Подключение воронки
Резюме YouPlatform
На момент нашей работы клиентская база медцентра состояла из 2300 человек ― это примерно 500-1000 сообщений в день в зависимости от рабочей загрузки. Такое количество SMS обошлось бы примерно в 250-500 рублей за день или 1150 рублей за всю базу, к которой нужно вернуться еще хотя бы пару раз за месяц ― при среднем тарифе одного рекламного смс в 5 рублей. В обычном, неинтегрированном, аккаунте WhatsApp за такую массовую рассылку пользователя и вовсе бы заблокировали. В системе APISender мы выбрали тариф «740 рублей в месяц», тем самым одним платежом оплатили годовую подписку за 8880 рублей. Так мы смогли «убить» сразу четырех зайцев: ощутимо сэкономить на рассылке, сделать ее удобной из протокола API в AmoCRM-системы, разгрузить внутренних специалистов и даже поднять конверсию продаж.
CRM + WhatsApp
В CRM-систему загружают клиентские базы, контролируют задачи подчиненных, организовывают работу продаж. Чтобы интегрировать в нее WhatsApp, нужно:
- выбрать количество номеров и срок подключения, в среднем, это 1-12 месяцев;
- зайти в мессенджер, и через опции связать его с системой CRM.
Дальше нужно перейти на страницу подключения в самой системе и установить отдельное приложение этой программы на телефон через предложенную сервисом ссылку. Через контакт-центр найти раздел «Приложения» в развернутом меню и выбрать WhatsApp.
Там же открыть настройки и ввести ключ API amoCRM. Он отображается в личном кабинете пользователя сервиса. Дальше дело за малым ― настроить шаблоны лидов и приветственного сообщения.
Что даст интеграция amoCRM к WhatsApp
Подключение WhatsApp к CRM-системам дает бизнесу много плюсов в работе с клиентами. По собственному опыту выделим 5 фишек, которые будут доступны после интеграции amoCRM:
Связь с клиентом 24/7 благодаря автоматизации фидбэка.
Самостоятельное создание ботов и подключение к ним 5-10 аккаунтов ― ни один менеджер не останется без работы.
- Бесплатная коммуникация с клиентом через мессенджер, не считая ежемесячной подписки.
- Встроенная в WhatsApp воронка продаж для вовлечения клиента, когда человеку задают вопрос и предлагают ответить на него.
- Возможность писать клиенту прямо из amoCRM и сохранять историю коммуникации.
Команда APISender проводит консультации по вопросам подключения WhatsApp к CRM-системам и учитывает индивидуальные пожелания клиентов в работе. Мы подключили мессенджер к базам 800+ компаний, может, пора подключить и к вашей?