Uber подал иск против пяти рекламных сетей

Тревожные новости разлетаются по интернету: Uber собирается привлечь к ответственности аффилиатов за недобросовестную рекламу.

ZorbasMedia узнали, что Uber, крупная международная сеть по перевозке пассажиров, предъявила обвинения пяти рекламным сетям, которые были наняты компанией для продвижения Uber App в сети и генерирования скачиваний. Мы решили провести исследование по иску, чтобы разобраться, что произошло и кто виноват.

Uber подал в суд на более, чем сто компаний, продвигавших его бренд в интернете, за сокрытие информации, халатность и недобросовестную конкуренцию. Пять рекламных сетей: Hydrane SAS, BidMotion, Taptica, YouAppi, AdAction Interactive, и их многочисленных субподрядчиков будут судить за растрату миллионов Uber и за негативное влияние, которое недобросовестный маркетинг оказал на пользователей. В иске утверждается, что перечисленные компании нажились на Uber, размещая рекламу на несуществующих сайтах или сайтах с плохой репутацией, сообщая ложную статистику по скачиваниям и используя другие мошеннические способы маркетинга.

Uber подал иск против пяти рекламных сетей

Интересно, что Uber просит суд найти аффилиатов (возможно, соло-арбитражников), которые могут быть напрямую ответственны за мошенничество, и привлечь их к суду. В требования Uber входит возмещение убытков за вредоносный маркетинг, суд и адвокатов, а также приостановление деятельности обвиняемых с целью предотвращения последующей недобросовестной конкуренции.

Изначально Uber предъявил те же обвинения компании Fetch, с которой был заключен договор на рекламу. Однако тогда иск был отозван. Найдет ли Uber виновных сейчас?

В поисках виноватых

История началась еще в 2017, когда Uber подал иск на Fetch, рекламную компанию, нанятую для продвижение бренда, за намеренное использование мошеннических схем с целью манипулирования трафиком. Дело в том, что Fetch перепоручал рекламу более маленьким компаниям, которые в действительности и ответственны за рекламные баннеры. Fetch в ответ на обвинения утверждал, что его специалисты предупреждали Uber о возможном мошенничестве со стороны этих компаний, и они договорились совместно действовать, чтобы его предотвратить. В итоге, когда иск был отозван, Fetch подали ответный иск на Uber за неуплату счетов.

Fetch оказался первой организацией в крестовом походе Uber за справедливостью, и, будучи большой компанией с хорошими адвокатами, адресовал все вопросы своим субподрядчикам.

Теперь Uber судится с пятью рекламными сетями, нанятыми Fetch для продвижения бренда. В иске сказано, что им были заплачены десятки миллионов долларов за «несуществующую, непросматриваемую или мошенническую» рекламу. Давайте посмотрим ближе на предъявляемые обвинения.

Uber подал иск против пяти рекламных сетей

Было заявлено, что реклама выставляется на сайте, на котором никогда не выставляют рекламу.

«Обманчивое наименование» — это сценарий, когда сеть или паблишер вводят рекламодателя в заблуждение по поводу размещения рекламы. «Обманчивое наименование» можно определить, когда сеть добавляет в список источников, размещающих рекламу, такие сайты и приложения, которые не размещают рекламу в общем, а скачивания могут атрибутировать другому источнику, чтобы скрыть их реальное происхождение.

«Авто-редиректы» относятся к схеме, где пользователя автоматически перенаправляют на страницу скачивания приложения или в магазин без осознанного клика на рекламу. Авто-редиректы обычно встроены в мобильное приложение или мобильный вебсайт, и их используют, чтобы генерировать миллионы фейковых кликов и стимулировать скачивания или, чаще, чтобы приписать себе органические скачивания. Это считается мошенничеством, потому что пользователи не намеревались нажимать на рекламу, но все равно были перенаправлены в магазин.

Uber подал иск против пяти рекламных сетей

«Клик-спам». Когда сеть или аффилиат генерирует или докладывает о кликах, которые на самом деле не происходили. Докладываются тысячи или даже миллионы кликов, и, когда новый пользователь устанавливает приложение, этот клик автоматически атрибутируется мошеннически доложенному клику, за который назначена оплата.

«Сглаживание статистики» — это сценарий, при котором рекламщики предоставляют ложные сведения о том, где реклама на самом деле выставляется, чтобы скрыть ее настоящее расположение (или отсутствие расположения). Проследить наличие ложных сведений можно когда в докладе предоставляется статистика о нажатиях и скачиваниях среди множества мобильных сайтов и приложений с практически идентичным процентом у каждого.

«Фальсифицированная прозрачность» это сценарий, при котором сеть или аффилиат докладывает отсутствующий сайт или приложение как источник кликов. Также в это понятие входит такая статистика, в которой количество кликов в день превышает количество посетителей за день.

Stacked Ads. Относится к схеме, когда в одном рекламном объявлении «сложено» несколько других, и при нажатии на нее открываются еще несколько.

Действительно ли рекламные сети ответственны за мошенничество?

Давайте посмотрим на другую сторону дела. Рекламным сетям платили не за клики и просмотры, а за скачивания. Количественные требования для скачивания были так колоссальны, что для того, чтобы им соответствовать, сетям, возможно, приходилось закрывать глаза на некоторые нарушения со стороны аффилиатов.

Также гипотетически сети могли не знать о мошеннической активности со стороны аффилиатов. Без сомнения, отчеты о статистике выглядят подозрительно, но аффилиаты могли проводить большинство мошеннических операций без ведома сетей. Итак, стоит ли обвинять сети в мошенничестве? Возможно, нет. В халатности? Определенно.

Uber подал иск против пяти рекламных сетей

Что дальше?

Uber просит суд привлечь к ответственности всех виновных в мошеннических схемах, навредивших имиджу бренда и его бюджету. В том числе и индивидуальных аффилиатов, к которым сети обращались для генерирования трафика. Однако возможно ли их идентифицировать?

Августин Фоу, независимый исследователь мошенничества, говорит:

Uber не удалось высосать кровь из такого гиганта как Fetch, и они нацелились на следующую ступеньку пирамиды, состоящую из более мелких компаний, которые не могут защитить себя. Но даже это закончится ничем, потому что эти аффилиаты, на самом деле, неизвестные индивидуумы, так что Uber никогда не вернет свои деньги.

Уникальный случай для индустрии

Это крупный прецедент, когда известный бренд подает в суд на рекламные сети. Он называет имена и просит привлечь к ответственности всех виновных в мошеннических схемах. Хоть и сложно предсказать исход дела, эксперты сомневаются, что все виновные будут найдены и Uber получит компенсацию, которую требует. Даже если суд не найдет конкретных мошенников, это дело сигнализирует о возрастании внимания больших компаний к тому, как их рекламируют в интернете. В любом случае, будем держать вас в курсе.

66
9 комментариев

А чему удивляться? Передача любых мероприятий на аутсорс требует серьезного контроля. Хочешь колбасу не из копыт и хвостов - крути сам. Иначе никак.

5
Ответить

нифига себе, реально видел рекламу убера в америке на сайте порнохаба, еще сильно удивился, а оно вон что..

2
Ответить

Арбитражники дорекламировались)) Однако весь удар как всегда принимают партнерки, каждого отдельного аффилиата за руку не приведешь

1
Ответить

Хехе, долились парни ...)

1
Ответить

Интересно с Яндекс Такси так же будет в итоге?

1
Ответить

Думаю, не исключено)

Ответить

А как вообще убер собираются к ответсвенности привлекать? Кого привлекать? они вообще понимают как в этой теме всё устроено?

Просто цирк какой-то, хотят найти виноватых в том, что заработали кучу бабла и заработать ещё.

1
Ответить