Выгорание — синдром современности. Как распознать и не сгореть на работе

Выгорание — постоянный спутник человека в современном городе. О том, как спастись от психологического расстройства N1 и не бросить работу - Ирина Водянская, член международной ассоциации коучей (ICF), сертифицированный коуч сервиса ollo.one.

Главное отличие в карьере американских офисных сотрудников от российских в том, что западные кадры выходят на топ-уровень планомерно, с минимумом эмоциональных потерь и под руководством коуча. Российские топы, наоборот, “взбираются на верхушку” карьеры самостоятельно и отчаянно, но силы внезапно заканчиваются и тогда они обращаются за помощью к коучу. Как итог, в разы снижается эффективность “наших” сотрудников, команды, да и компании в целом. Пока не произойдет восстановление. Но выгорание — стресс, с которым невозможно справится в одиночку, однако его можно и нужно предотвратить.

Если ваша компания пока не входит в их число, есть несколько превентивных мер как не превратиться “в пепел”, оставаясь эффективным.

Кто в первую очередь подвержен выгоранию?

  1. Сотрудники, которые вынуждены общаться и с клиентами и с начальством горят как спичка. Двойной стресс. Обычно в таком режиме человек держится максимум два года. Отсюда высокая текучка кадров в сфере любого обслуживания.
  2. Те, чья работа связана с большими рисками и ответственностью. Руководители, ТОПы, риск-менеджеры, финансисты.

  3. Неэффективные сотрудники, как ни странно, это звучит и те, кто считает свою работу любимой. И те и другие работают “на износ”. Первые, чтобы добиться недостижимого для них результата, вторые — потому что по-другому не умеют.

  4. Работники, чья психика испытывает постоянные перегрузки из-за переживаний за других людей. Спасатели, психологи, врачи. Далеко ходить не нужно — сотрудник Facebook в чьи обязанности входило модерирование видео соцсети со сценами жестокости и насилия умер от стресса на рабочем месте.

И женщины, мужчины часто обращаются за помощью, когда “ум за разум заходит”, и синдромы выгорания из психической сферы переходят в физиологическую. Дело в том, что стресс перестраивает работу всего организма и человек начинает болеть. Порой смертельно.

Как выглядит “выгорание “ и почему оно происходит?

Раздражительность на работе и/или дома, высокий уровень безразличия к происходящему вокруг, повышенная утомляемость, сонливость, апатия и цинизм. Считаете вашу работу бессмысленной или постоянно недооцененной? Все. Это оно! Эмоциональное выгорание нагоняет вас и тянется своей потной, дрожащей ручонкой к вашему горлу. Бежать от него! Нет. Правда. Буквально! Дальше может быть намного хуже: от онкологии до суицидальных попыток! Оно вам надо? Правильно — не надо! Будем избавляться.

Почему это с вами случилось?

Когда основная задача мозга - обработка огромного количества информации и возможностей ее применения, эмоции остаются в стороне. Они копятся и в итоге выстреливают как пружина. Для эффективной работы сотрудник должен получать не только рациональную отдачу в виде денег или признания заслуг, но и эмоциональное удовольствие. А если его нет, дефицит эмоций перерастает в стресс и тут привет “соматическим симптомам”: сонливости, отсутствию энергии, спазмах в разных частях тела. Если вовремя не спохватиться, можно получить ряд более тяжелых заболеваний, когда речи о полноценной работе уже нет - болезни сердца, головные боли, частые простуды, болезни ЖКТ.

Как помочь себе не лишиться работы? Наиболее эффективные методики и приемы против выгорания.

  1. Первое, что нужно сделать — это разгрузить мозг. Когда вы освобождаете его из пут проблем и бесконечной цепочки задач, он начинает работать в полную силу. Как это сделать? Решите, кому и в каком объеме максимально делегировать полномочия и поработайте в таком режиме месяц.
  2. Доверяйте своей команде. Сгорают в первую очередь сотрудники с репутацией “супергероя”, которые привыкли перепроверять все за всеми в страхе пропустить чужие ошибки.

  3. Заканчивайте работу на работе. В первую очередь откажитесь от проверки почты на ночь. И вспомните пирамиду Маслоу? Когда все интересы удовлетворены, тогда человек эффективен везде.

  4. Забудьте про многозадачность, хотя бы на время. Вы не будете эффективны в режиме “все и сразу”, если не будете брать паузу.
  5. Попробуйте йога нидру. Многие западные компании ввели занятия прямо в офисе. Это практика, главная цель которой научиться отпускать мысли, не цепляться за них, дать им течь спокойно. Крайне результативная мера разгрузить мозг. Не получается в офисе, попробуйте после.

  6. Бегайте. Ученые доказали, что любые физические нагрузки после стресса сохраняют нервные окончания. Это подтверждает сумасшедшая популярность бега в мегаполисах и полное отсутствие интереса к интенсивному спорту в мелких спокойных городках . По статистике, большинство ключевых фигур в бизнесе занимаются спортом. Человек способный на спорт, способен на многое.

Бросить все и полететь к океану — не поможет восстановиться. Человек не сможет отпустить все сразу, кипящие мозг и психика требует постепенного охлаждения. Выше мы привели первые ключевые действия, практика которых поможет добиться промежуточный перезагрузки. А дальше, либо работа с психоаналитиком / коучем, или выбор компании, где консультации против выгорания от профессионалов — доступны всем сотрудникам.

1212
11 комментариев

Какая же бестолковая рекламная статья

6

Если вы нам подскажите, как написать толково, то мы сможем исправиться, и, одновременно, избавиться от бестолковых комментариев к статье. Если у вас возникнут затруднения в формулировании мыслей и конкретных рекомендаций по этому поводу, мы можем подобрать вам коуча, который позволит вам понять ваши действительно сильные стороны и сконцентрировать на них свою энергию. И, это, вообще НЕ рекламный комментарий, но многие ваши комментарии просто кричат о том, что вам необходима поддержка. Ее получить возможно. Обращайтесь. Первая сессия у нас всегда бесплатна.

1

Так можно под половиной постов из свежего написать.

Обычная работа фриланс копирайтера для сайтов. Скромно и недорого.

очень даже толковая статья!

Я вам так отвечу, тут все ответы https://m.youtube.com/watch?v=MDE1DEFKS1s

Никакая работа и никакой бизнес не требуют такого супернапряжения, зачем? Slow down...

1

Я стесняюсь, опять-же написать, но это была я. Но мне вовремя попалась на глаза статья про коучинг, и я начала искать коуча. Потому что работы было столько, что я головы не могла поднять и ребенок грудной, которого я не видела. Мне повезло, я нашла коуча быстро. Мы начали выписывать основные приоритеты, и что мне нужно делать для отдыха. Это было как диета, только про то, как я должна находить время на удовольствие. Какое это удовольствие (без пошлостей, пожалуйста). Дальше переработали мое планирование дня, перенесли нелюбимые задачи на утро. И все начало складываться по другому. И потом, в том "как мне плохо, как я не хочу на работу" я была не одна, у меня был человек, который не по головке гладил, не жалел, а говорил - так, понятно, тебе плохо. И что ты будешь с этим делать? - и как-то сразу перестаешь себя жалеть и куда-то начинаешь двигаться. Идеи появляются. В общем я через это прошла и выжила. И всем остальным желаю ))))

1