Поколение Z: как с ними работать и чему у них можно научиться

INTERVALS 2019 Георгий Горячев 
INTERVALS 2019 Георгий Горячев 

Если обычно ты организуешь мероприятия, в которых всегда более менее что-то понятно, то с фестивалем Интервалы не было понятно ничего. Этим он и ценен.

Какие сложности возникают при работе с художниками нового поколения, — рассказывают Лиза Дьяконова и Екатерина Девяткина, креативный дивизион Агентства Marketing Division.

Мы ожидали 5 000, а пришло 20 000 человек

Ты гордишься, что приложил руку к чему-то глобальному. Интервалы действительно получились международным фестивалем: в Нижний Новгород приехала творческая молодёжь не только Москвы и Петербурга, но и стран Европы.

Глеб Жижикин
Глеб Жижикин

По сути, это исторический момент для Нижнего: город задумался, что такое аудиовизуальное искусство. Интервалы — это не история «город сходил куда-то развлечься». Здесь более глобальная цель: влияние на мировоззрение людей. В первую очередь детей, говорящих: «Мама-мама, я тоже, когда вырасту, хочу делать такие светящиеся штуки». То есть это долгоиграющий результат, который мы увидим и через 5-10 лет.

Но отмотаем плёнку назад, на полгода до этих эмоций.

Коллаборация аудиовизуальных художников и профессиональных ивентщиков — как это бывает?

О фестивале света Интервалы мы узнали зимой. Сначала мы обратились к организаторам Dreamlaser с желанием выступить со своей локацией, но столкнулись с условием, что принять участие в ранге художников частные Агентства не могут.

Тогда мы просто задали вопрос: «А чем мы можем вам помочь?». И услышали от ребят, что они никогда не делали ивенты на 5000 человек (ожидаемая цифра, которая в итоге выросла до 20 000). Как соединить всё воедино, построить логистику, — у них представления об этом не было.

Поняв «боль» партнёра, наша команда взяла на себя: мерч, брендинг, мобильное приложение и, сопровождающий их, продакшн — то, в чём Marketing Division сильны. Мы полностью закрыли вопросы, которые бы отвлекали Dreamlaser и других организаторов от их продакшна.

Молодая команда организаторов фестиваля Вика Мурзакова
Молодая команда организаторов фестиваля Вика Мурзакова

Главной проблемой в течении всей работы было выстраивание творческого процесса. Мы любим чёткий план, тайминг, бюджет. В Marketing Division работа над проектом начинается ещё на стадии планирования: всегда просчитываем сколько времени нужно на каждый процесс, закладываем риски и пытаемся их проработать. Мы привыкли: у любого проекта есть алгоритм и дедлайны.

У ребят всё иначе. Наш партнёр — представители поколения Z, 20-25 лет, умные, скоростные, которые привыкли принимать решения, вносить правки в уже утверждённые макеты в Телеграме. Можно сказать, для них организация события — это продолжение творческого процесса.

Но без чёткого разграничения обязанностей, грамотного планирования, а, главное, — понимания какими ресурсами достичь конечного результата, всегда будет сумбур и потеря времени.

Как мы построили коммуникацию с нашим партнёром?

  • Были гибкими

Наша команда выступила в роли живого организма, способного мгновенно подстраиваться. Мы не пытались идти за ними, но шли вместе с ними. Например, практически полностью перенесли коммуникации в мессенджеры, приняли интуитивно-чувственный дизайн Dreamlaser и других участников, даже несмотря на то, что некоторые макеты, со стороны нашего опыта, выглядели хаотичными. Это новая волна, и не нужно пытаться плыть против неё.

  • Были в теме

Если ты не понимаешь или даже не хочешь узнать,чем живёт твой партнёр, то у тебя вряд ли что получится. Например, когда наша команда создавала для организаторов и участников фестиваля закрытую вечеринку, то сначала совершила ошибку. Мы пытались их концептуально удивить. На самом деле всё, что им нужно для классной тусы:

  • Место — аутентичное.
  • Музыка —ту, что ребята слушают.
  • Сами люди. Человек — уже сама атмосфера. В этом отношении нужно у них учиться.
Вечеринка для организаторов INTERVALS и их гостей Георгий Горячев
Вечеринка для организаторов INTERVALS и их гостей Георгий Горячев
  • Оставались командой

Командная работа — это и основной ключ нашего результата, и главный скилл, который мы прокачали. Мы расширили границы доверия, постоянно подхватывали задачки друг друга из-за того, что параллельно вели внутренние проекты. Чётче ставили тайминг внутри себя и команды фестиваля, настаивали на соблюдении дедлайнов. Важно — поддерживали в моменты кризиса.

  • Живое общение с партнёром

Это то, чего нам не хватило. Что мы бы обязательно добавили в коммуникацию. Просто один вечер без галстуков, чтобы посмотреть на партнёра с человеческой точки зрения и больше доверять друг другу.

Уют на вечеринке способствует обнимашкам Георгий Горячев
Уют на вечеринке способствует обнимашкам Георгий Горячев

Интервалы стали для нас глотком свежего воздуха

Конечно, несколько раз за проект ты доходишь до того состояния, что хочешь всё закончить. Но, когда в итоге событие выходит на зелёный свет, сознание наполняется мыслью: «Чёрт, а здорово получилось. Надо повторить!».

Проживание пиков — и есть тот самый «наркоманский цикл», что проходит каждый ивентщик снова и снова, и с этого не слезть. Только на грани выгорания можно зажигаться вновь.

Проекты формата Интервалов нужны всем Агентствам, не только, чтобы засветить имя и прокачать творческую составляющую. Это точка роста. Возможность узнать о новом пласте людей.

Творческих ребят поколения Z будет всё больше и в наших офисах, и в числе партнёров, поэтому нужно найти удобный для всех язык коммуникации.

Лиза Дьяконова и Екатерина Девяткина, креативный дивизион Агентства Marketing Division.

11
3 комментария

Ну так как с ними работать и чему у них можно научиться :?
Быть гибким, быть в теме, быть командой ?
это формула успеха ?

Ответить

Виталий, спасибо за комментарий!
Но мы не даём никакую "формулу успеха"))
Здесь описан только наш личный опыт выстраивания коммуникации. И те пункты, что Вы перечислили, действительно помогли. + мы добавили про "Живое общение с партнёром" - как то, чего нам не хватило.

1
Ответить

казалось бы, причём тут грибы?

Ответить