В марте 2019 года сервис проверки автомобилей по госномеру Автокод запустил вирусную рекламную кампанию «Проверяй вовремя!». Мы решили выбрать ситуации, в которых человек что-либо не проверил, и получил плачевный результат. Обыграть это по структуре: Не проверил? Проверяй вовремя.Идея роликовВ разных ситуациях показать пользу предварительной проверки. Главная мысль и слоган: “Проверяй вовремя”.Какие были ролики1 - «Это свидание он запомнит навсегда!» 11.03 - 22.03 2 - «Когда ошибка стоит жизни» 24.03 - 9.04 3 - «Рыбалка» 11.04 - 28.04 4 - «За что платят от 150 тыс. рублей?» Этот ролик не пропустила модерация Фейсбука и MyTarget. Причина - возможный оскорбительный контент. 5 - «Не ведись на красивых девушек» 20.05-10.06 6 - “Чума в городе” Этот ролик мы не запускали в соц сетях. Цель запуска роликовГлавная цель - повышение узнаваемости бренда «Автокод». Создание роликов, которыми пользователи могли бы поделиться с друзьями. При этом громкая вирусная кампания не планировалась.Как известно, в соц.сетях делятся обычно либо чем-то смешным, либо чем-то полезным. Мы пошли по юмористическому пути.Площадки Для достижения цели кампании требовался широкий охват. Поэтому выбрали 2 инструмента продвижения - таргетинг и контекст. В таргетинге запустили рекламу во всех доступных нам соц. сетях: ВКонтакте, Фейсбук, MyTarget. Аудитория1) ТаргетингЦелевая аудитория роликов - мужчины, которые интересуются автомобилями. Возраст в кампаниях ограничили от 25 до 45 лет, так как люди этого возраста чаще всего заказывают отчет Автокод. Как определяли основные аудиторииMyTarget:Категории интересов в РК: все, что связано с автомобилями. Авто, авто по маркам (кроме мото, газелей и спецтехники), б/у авто, покупка авто.Контекстный таргетинг. Взяли наши основные целевые запросы.ВКонтакте:Категории интересовУчастники сообщества АвтоподборУчастники сообщества Честное авто.Look-a-like на купивших отчет 30 дней.Facebook:Категории интересов “автолюбители”Категории интересов “б/у авто”2) Контекст (пол и возраст не ограничивали)люди, которые проявляли интерес к подержанным авто, т.е. искали в поисковике информацию про подержанные автоавтолюбителиаудитория по нашим целевый и конверсионным запросамНастройки и форматы в рекламных кабинета1) ТаргетингФорматы: Вконтакте - универсальная записьMyTarget - узнаваемость, просмотр видео Facebook - цель - просмотры видеоОбщие настройки для всех соц. сетей: Пол - мужской, возраст 25 - 44 лет, гео - Россия.Поскольку ролики несут в себе развлекательный характер, мы выставили время показа с 16.00 по местному времени в будние дни, в выходные - на весь день. Также мы охватили только платежеспособную аудиторию в MyTarget, выставив в настройках доход от среднего и выше. Забегая вперед, отметим, что транзакций на сайте от этого не прибавилось. 2) КонтекстВ GoogleAds запускали видеокомпании in-steam с возможностью пропуска. Цель - узнаваемость бренда.Результаты ВКонтакте Результаты ВКонтактеМы получили 1950 просмотров за 12502,18 руб. Стоимость просмотра: 6,4 руб.Количество кликов: 238Средний CTR: 0,8%. Средняя стоимость клика: 50,58 руб.Кроме того, было 100 лайков и 7 репостов. Это меньше, чем мы ожидали. Показатели нас не устраивали, поэтому мы приостановили показ роликов, открутив всего 2 (даже 1,5) - про свидание и про дуэль.Такие результаты связаны с тем, что мы запускали видео не во внутреннем видеоплеере Вконтакте, а ссылкой на YouTube. На наш взгляд, ВКонтакте нет хорошей оптимизации кампании под просмотры видео, поэтому решили увеличить просмотры на youtube-канале. В итоге пришли к известному выводу, что на одну кампанию должна быть одна цель. MyTarget Получили 362 088 просмотров за 64 899,59 рублейСредняя стоимость просмотра: 0,18 руб.Средняя доля досмотров: 67%Количество кликов: 3 813Средний CTR: 0,9% Средняя стоимость клика: 17,02 руб.Facebook и InstagramФейсбук мы решили подключить со второго ролика.Получили 137 507 просмотров за 38 569,50 руб. Стоимость просмотра: 0,28 руб.Средний процент досмотров: 22,1 %Количество просмотров целевой страницы: 426Средний CTR: 0,14% Средняя стоимость просмотров целевой страницы: 90,54 руб.Транзакции: 2, обе с ролика “Рыбалка”GoogleAdsКоэффицент просмотров: 37,68 %Средняя стоимость просмотра: 0,09 руб.Выводы1) ТаргетСамые лучшие результаты показал MyTarget: в нем была самая низкая стоимость просмотра и клика и самый высокий процент досмотров.CTR у видеокампаний в MyTarget и Вконтакте оказался выше, чем у стандартных кампаний на сайте Автокод. Обычно CTR у нас составляет 0,5 - 0,6%. После запуска четвертого ролика (про Нарнию) стоимость просмотра и клика возросла. В MyTarget она выросла на несколько копеек, а в Фейсбуке более чем в два раза. Скорее всего, аудитории начали выгорать. Замечены пики роста брендового трафика в даты запуска роликов, значит, людям было интересно их смотреть. Пика не было 11.04, когда запустили ролик “Рыбалка”. Органический брендовый трафик ГуглОрганический брендовый трафик ЯндексВывод: Часто таргетинг рассматривают как рекламу для привлечения заявок, то есть предполагается, что она должна приносить продажи. Мы решили изменить подход к таргету и использовать его как инструмент расширения охвата. Это сработало. Мы получили 1 493 799 просмотров (не уникальных). В сознании некоторых из этих людей остался бренд Автокод, и когда им понадобится проверка авто, то наверняка они о нем вспомнят. А мы придумаем, как это можно отследить. 2) КонтекстВ GoogleAds мы запускаем все ролики, которые выходят на YouTube-канале Автокода. По сравнению с обычными роликами, вирусные имеют ниже цену и выше коэффициент просмотра. Также вероятность совершения покупки у тех, кто посмотрел вирусный ролик, выше, чем у тех, кто посмотрел обычный.Стоимость конверсии вирусных роликов ниже обычной на 13,26 руб. Вывод: вирусные ролики в целом работают лучше в видеорекламе Гугл. К тому же, стоимость просмотра ниже, чем в социальных сетях.Дальнейшие планы Скоро мы будем пробовать новую площадку для размещения - ivi. Выбрали площадки Desktop и Mobile, так как нам нужны клики на сайт.Запустим все ролики в ротацию на месяц также с таргетингом на мужчин автолюбителей. В GoogleAds будем продолжать запускать каждый ролик канала.