Критерии при выборе стартапа для инвестирования

Очень часто начинающие непрофессиональные ангелы-инвесторы в стартапы говорят, что важнейшими критериями при выборе стартапа для инвестирования является наличие опыта ведения бизнеса у его основателей и размер рынка.

Такие инвесторы не понимают самой сути стартапа и подходят к его оценке с точки зрения бизнес менеджмента существующих предприятий.

Правда в том, что на начальной стадии развития стартапа, очень многое противоречит здравому смыслу.

Например, по критерию опыта ведения предпринимательской деятельности у основателей стартапов. Давайте посмотрим на самые крутые технологические компании. Упс… Самые крутые из них были созданы людьми, не имеющими предыдущего опыта развития стартапов: Microsoft, Apple, Amazon, Google, Facebook, Airbnb, Snapchat, Warby Parker, список можете продолжить сами.

Как правило, успешные стартаперы – это не совсем ‘нормальные’ люди. Разве правильный студент бросит учебу в Harvard, как Bill Gates и Mark Zuckerberg, чтобы начать стартап с туманными перспективами. Разве ‘нормальный ‘ юрист, закончивший Stanford и имеющий прекрасные карьерные перспективы бросит свою работу, как сделал Peter Thiel, чтобы уйти в совершенно новую и рискованную деятельность.

Критерии при выборе стартапа для инвестирования

Это вовсе не отменяет факта, что есть много успешных стартапов и с опытными основателями, например, Uber. Это просто говорит о том, что наличие предыдущего опыта развития бизнеса, как главного критерия, не работает при оценке перспективности стартапов.

Другой критерий – наличие рынка, желательно громадного. Снова упс… и снова противоречие логике бизнес-менеджера. Когда Airbnb и Uber запускали свои стартапы их рынки отсутствовали. Идеи о том, что миллионы люди будут пускать к себе в дом незнакомцев переночевать или подвозить попутчиков по дороге казалось абсурдной.

Это я написал к тому, что такие стереотипы очень живучи, они идут из традиционного бизнес образования и практики менедмента существующих бизнесов. И многие начинающие инвесторы, особенно из числа успешных владельцев малых бизнесов, их придерживаются, не понимая уникальности стартапа и его отличия от малого бизнеса/существующего предприятия.

4 комментария

Вы по определению неквалифицированны, если хотите достичь чего-то амбициозного.
(вольный пересказ цитаты Джима Уотсона, открывшего ДНК).

Ответить

Критерии то где?

Ответить

ошибка выжившего

Ответить

Это статья? Извините, но это просто какой то высер рыбы...

Ответить