Стоит ли использовать Adobe Analytics вместо Google Analytics
Добрый вечер, ЦП! Меня зовут Владимир. Я менеджер продуктов в одной не очень большой компании. Меня интересует практика использования российскими компаниями системы аналитики Adobe Analytics.
Если есть эксперты в данном вопросе, хотелось бы увидеть обзор — плюсы, минусы, сравнение с другими системами аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, например). А также возможности для приобретения этой системы.
Спасибо.
Отвечает Мила Анучина, менеджер мобильных приложений медиахолдинга Hearst Shkulev Media
Многие по старинке называют аналитику Adobe — Omniture, но с 2011 года официальное название Adobe Marketing Cloud, в него входят следующие продукты:
- Adobe Analytics;
- Adobe Target;
- Adobe Audience Manager;
- Adobe Campaign;
- Adobe Experience Manager;
- Adobe Media Optimizer;
- Adobe Primetime;
- Adobe Social.
Если говорить конкретно об отчетах и аналитике интерактивных изданий в киоске, которые мы разбатываем на Adobe Digital Publishing Suite — мы ежедневно используем Adobe Analytics в работе:
- Анализируем топ материалов номеров интерактивных изданий (наших журналов в Newsstand в App Store), это для нас важно, потому что это нельзя измерить в печатной версии журнала. Тем самым данная информация представляет огромный интерес для редакции печатного издания.
- Анализ всевозможных метрик, для нас самое интересное: загрузился или не загрузился номер, сколько удалось скачать, сколько пользователей открыли, повторно открыли, переходы, просмотры, старт, стоп видео/аудио, крэши, просмотры рекламы, просмотры материалов, среднее время проведения на страницах и в приложении в целом и так далее.
- Радует настройка всевозможных отчетов и выгрузка в нужном формате.
- Хорошее приложение Adobe Analytics для iPhone/iPad, если правильно настроить дашборд.
Итого: Adobe Analytics в принципе не уступает Google Analytics, а местами более удобен, так как адаптирован под работу с продуктами Adobe.
Что касается возможностей приобретения системы — надо обращаться в Adobe, сами понимаете, суммы для крупного издательского дома и небольшой компании могут отличаться.