Добрый вечер, ЦП!
Меня зовут Владимир. Я менеджер продуктов в одной не очень большой компании.
Меня интересует практика использования российскими компаниями системы аналитики Adobe Analytics.
Если есть эксперты в данном вопросе, хотелось бы увидеть обзор — плюсы, минусы, сравнение с другими системами аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, например). А также возможности для приобретения этой системы.
Спасибо.
Отвечает Мила Анучина, менеджер мобильных приложений медиахолдинга Hearst Shkulev Media
Многие по старинке называют аналитику Adobe — Omniture, но с 2011 года официальное название Adobe Marketing Cloud, в него входят следующие продукты:
- Adobe Analytics;
- Adobe Target;
- Adobe Audience Manager;
- Adobe Campaign;
- Adobe Experience Manager;
- Adobe Media Optimizer;
- Adobe Primetime;
- Adobe Social.
Если говорить конкретно об отчетах и аналитике интерактивных изданий в киоске, которые мы разбатываем на Adobe Digital Publishing Suite — мы ежедневно используем Adobe Analytics в работе:
- Анализируем топ материалов номеров интерактивных изданий (наших журналов в Newsstand в App Store), это для нас важно, потому что это нельзя измерить в печатной версии журнала. Тем самым данная информация представляет огромный интерес для редакции печатного издания.
- Анализ всевозможных метрик, для нас самое интересное: загрузился или не загрузился номер, сколько удалось скачать, сколько пользователей открыли, повторно открыли, переходы, просмотры, старт, стоп видео/аудио, крэши, просмотры рекламы, просмотры материалов, среднее время проведения на страницах и в приложении в целом и так далее.
- Радует настройка всевозможных отчетов и выгрузка в нужном формате.
- Хорошее приложение Adobe Analytics для iPhone/iPad, если правильно настроить дашборд.
Итого: Adobe Analytics в принципе не уступает Google Analytics, а местами более удобен, так как адаптирован под работу с продуктами Adobe.
Что касается возможностей приобретения системы — надо обращаться в Adobe, сами понимаете, суммы для крупного издательского дома и небольшой компании могут отличаться.
У нас есть опыт работы с Omniture клиентов, которые переходили на Google Analytics Premium. В Omniture можно настроить репроцессинг исторических данных, до появления Query Time в GA это нельзя было сделать в принципе.
Но любой аналитический сервис — продукт не самодостаточный. Количество специалистов на рынке, которые могут с ним работать, решает. И здесь GA вне конкуренции.
Кстати, Google BigQuery – отдельный сервис и для его использования Premium не нужен.
А, кстати именно с Owox и общаемся по поводу переезда) и конференция неплохая недавно была)
Нет.
тот случай, когда комментарий полезнее статьи)
Здравствуйте, я работаю со статистикой Adobe и у нас в компании это основная система аналитики.
Мне больше всего не нравится невозможность использования обычных ютм меток. Да, возможно их теоритически можно передавать как custom dimension, однако IT никак не может это настроить.
Из-за этого становится невозможно формировать метки на лету и по заданным определенным правилам.
Каждый источник, баннер и т.д. необходимо заранее записывать в таблицу SAINT и это занятие не для слабонервных.
В РФ почти невозможно найти хороших специалистов по Adobe Analytics. Интерфейс очень медленный, все время подвисает. Насколько известно стоит эта штука очень дорого.
Вроде бы да, можно сформировать все необходимые отчеты, но делается это все долго и очень мучительно.
Лично я бы вам крайне не советовал.
Очень надеюсь, что скоро перейдем на Universal Analytics и bigQuerry.
На мой взгляд это было бы в разы проще и удобнее.