{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

PR – это не маркетинг

Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман и я веду канал Многогранный копирайтер, где пишу про тексты и продвижение в Телеграме.

Мне нравится наблюдать за развитием авторских каналов моих коллег и рассказывать про лучшие из них. Чтобы вы вдохновлялись и перенимали опыт, который приводит к успеху.

Сегодня познакомлю вас с Анастасией Бурмистровой и её Телеграм-каналом

Анастасия Бурмистрова – международный пиарщик и автор канала «PR – это не маркетинг»

Настя училась в НИУ ВШЭ на журналиста и медиаменеджера и в МИП – на психоаналитическом бизнес-консультировании, также стажировалась в медиацентре в Кёльне в Германии, работала на Олимпиаде в Сочи в PR-департаменте. Сейчас у Насти есть авторский мастер-класс, как проходить ЛЮБОЕ собеседование, который она чаще всего преподаёт в Вышке.

Настя работает в PR-индустрии 15 лет, хотя ей всего 29. Начала карьеру с внештатного интервьюера для мужского глянцевого журнала FHM. И уже в 14 лет взяла своё первое интервью у кайт-сёрфера. И с тех пор девушка ежемесячно общалась со спортсменами, художниками и, что самое забавное, с полуобнажёнными девушками с обложки. К 19 годам Настя уже стала старшим редактором, курировала полжурнала и умела находить ЛЮБОЙ контакт за считанные минуты.

В её базе больше 1000 бьюти-брендов, без преувеличения ВСЕ автобренды, больше 200 контактов по гаджетам и больше 300 отелей по всему миру. Теперь понимаете, почему Настя знает всю внутрянку российского PR?

Девушка водила около 100 разных автомобилей, умеет делать полицейский разворот и имеет сертификат профессионального водителя Rolls-Royce.

Брала интервью у Моники Белуччи, Криштиану Роналду, Кейли Куоко, Вилле Вало, рестлера Шеймуса, который Стивен Фаррелли, и десятка российских спортсменов, актёров и артистов.

А совсем недавно, в начале мая, Настя запустила свой авторский Телеграм-канал и всего за пару месяцев вырастила его до 1.6К целевых и активных подписчиков.

Наблюдаю за Настей со старта и мне очень интересно узнать секрет её быстрого роста и высоких охватов:

– Настя, почему твой канал называется «PR – это не маркетинг» и о чём он?

– Я долго думала, как назвать канал. И по факту пиар же – это не маркетинг. И эта фраза постоянно фигурирует в моей работе. В принципе это первое, с чего я начинаю объяснение, когда ко мне обращаются за пиаром. Сначала уточняю, не маркетинговые ли услуги от меня хотят.

Конечно, мне хочется, чтобы мои коллеги пиарщики тоже это понимали. Очень многие PR-агентства до сих пор толком не знают, что входит в их обязанности. Не говоря уже о бизнесе и государственных органах.

PR и маркетинг, безусловно, связаны, но не более, чем например, производство продукта с юридическим отделом. Потому что это не одно и то же, а разные вещи! Основная цель маркетинга – это максимальное продвижение продукта во имя дальнейшей прибыли. Конечная цель PR – выделяться и запоминаться на рынке.

– У тебя супер крутой опыт в PR! Почему ты раньше не запустила авторский Телеграм-канал?

– У меня очень много работы и раньше просто не было лишнего времени. Работаю на международном рынке, с США, с Европой, с СНГ и естественно с Россией. У меня много больших проектов по всей стране. Плюс я была журналистом больше 7 лет, работала со всеми бьюти-брендами со всеми автомобильными брендами и так далее. То есть я видела огромный срез, как работают пиарщики.

Я знаю, что работает хорошо, а что плохо, что заходит, а что нет, и мне захотелось об этом порассуждать. Постоянно кручусь в этой теме и обсуждаю всё это с коллегами. У меня так много этой информации, что захотелось с ней делиться. Плюс появилось время на канал.

– Почему решила вести канал сейчас? Сколько уже подписчиков на твоём канале?

– Понимаю, что сейчас Телеграм – это уже уходящий тренд и как раз теперь есть последняя возможности хорошенько туда заскочить.

Плюс я нашла несколько Телеграм-каналов, которые мне показались интересными именно в том же формате, как веду я. Это не обязательно ежедневные посты и обзор новостей. Но это обязательно, что каждый пост несёт какую-то очень ценную информацию. Чтобы читателям хотелось сохранить и поделиться им. В формате блогинга в таком ретро-стиле, как когда-то был LiveJournal и всё такое.

– Как продвигаешь канал? Сколько уже вложила в продвижение? По какой средней цене выходит подписчик?

– Ко мне пришли много людей по рекомендациям и из чатов, где общаюсь с коллегами. Раз семь брала рекламу. На сегодняшний день потратила около 40-50 тысяч рублей и у меня на канале примерно 1.6К подписчиков. Радуюсь, когда результат получается около 80 рублей за подписчика.

– Какой способ продвижения считаешь самым эффективным?

– Самый крутой способ продвигаться это делать очень-очень крутой контент. А ещё очень важно не терять аудиторию. Вот это намного сложнее, потому что всё равно кто-то приходит на одни посты, потом я меняю вектор и понимаю, что может быть кому-то это уже неинтересно. Поэтому в Телеграме основная задача – это сохранить и удержать аудиторию.

– Планируешь ли монетизировать свой канал или он уже приносит доход?

– Мне поступает много предложений по рекламе, но не скажу, что на этом можно заработать какие-то там космические суммы. Я не хочу давать на канале рекламу, вот этим он немножко и отличается от всех. Я не выдаю много бездумного контента, мне важно создавать комьюнити и продвигать свои идеи. Ну и по работе ко мне приходят клиенты через Телеграм, поэтому это тоже своеобразная монетизация. Не хочу размывать свои знания среди рекламного контента.

– Есть ли какие-нибудь трудности, с которыми ты сталкиваешься при ведении и продвижении канала? Как ты с ними справляешься?

– Я журналист и мне очень легко писать, поэтому у меня нету трудностей с контентом. Но, возможно, коллеги ругают меня за то, что чрезмерно делюсь рабочими супер инсайтами. Как бы немножко где-то обесцениваю очень важные наработки, потому что они становятся в открытом доступе. Но просто я такой щедрый в плане информации человек. Считаю, что это тоже часть работы пиарщика – делиться и повышать средний уровень пиара на рынке, чтобы от этого росли все: и клиенты, и бизнес в первую очередь.

– Дай, пожалуйста, совет начинающим авторам каналов! Как запустить канал и не бросить его через пару месяцев?

– Думаю, чтобы запустить свой Телеграм-канал не нужны никакие контент-планы или что-то такое. Надо нащупать тему, которую вы готовы бесконечно обсуждать с друзьями или с коллегами. Вот что-то такое, что вас будоражит и чем вам хочется постоянно делиться. Например, у меня есть друзья, которые постоянно обсуждают новинки кино и в курсе всего, что вышло на Netflix. Это прям их ниша.

Поэтому надо вести канал с с любовью и азартом, а не только ради денег. Можно конечно рассмотреть канал, как инвестицию, и разработать стратегию. Потом продавать рекламу и всё такое. Но это уже бизнес подход, когда делают сетки каналов и строят медиа-бизнес.

А не бросить канал поможет как раз-таки то, что вам интересно. Тогда это будет частью вашей жизни, вы не будете себя заставлять заниматься каналом, а всё будет естественно.

Авторам каналов на заметку

Теперь и мы с вами знаем, чем PR отличается от маркетинга и как можно быстро и эффективно развивать Телеграм-канал.

Чтобы запустить канал достаточно иметь интерес и знания в определённой теме.

А чтобы продвигаться, надо быть крутым специалистом своего дела, создавать мощный, полезный контент и конечно вкладываться в продвижение.

Следуйте по этому пути и у вас точно всё получится!

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение в Телеграме. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Анастасия вы великолепны. И на фото и ваши мысли. Подписался естественно. Почитал. И всем советую.

"сейчас Телеграм – это уже уходящий тренд" А что вы видите в будущем? Так сказать приходящий тренд? Куда смотреть бизнесу если ты уже везде есть?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Burmistrova

Я считаю, что это уходящий тренд, чтобы начинать. Но все еще тренд — можно успеть.

Бизнесу я рекомендую смотреть четко на свой продукт и ставить конкретные задачи к соцсетям, как они могут помочь продвигать его.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Burmistrova

Благодарю за комплименты!

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

Если телеграм это уходящий тренд, то какая замена будет?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Burmistrova

Я ставлю на еще большую нишевизацию. В США например огромной популярностью пользуются рассылки

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Burmistrova

Благодарю за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман
Автор

Настя, благодарю за интервью!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда