«Благодаря Ozon накопил на мотоцикл»: как 20-летний нижегородец вышел на маркетплейс и за 2,5 года исполнил мечту

Дмитрий Крайнов, основатель магазина «Династия», рассказывает, как открыл бизнес на Ozon, бросил университет и накопил на мотоцикл.

«Благодаря Ozon накопил на мотоцикл»: как 20-летний нижегородец вышел на маркетплейс и за 2,5 года исполнил мечту

Я вышел на Ozon с термосами, компрессорами и наборами инструментов. Выручка за первый месяц составила 60 тысяч рублей. А потом я вывел жидкие обои и в тот же месяц заработал рекордные 450 тысяч. Теперь, спустя 2,5 года на маркетплейсе, месячная выручка составляет уже 2–3 миллиона рублей. Рассказываю, как с небольшими вложениями развить успешный бизнес на Ozon.

Был студентом, но думал о предпринимательстве

В 2020 году мне было 20, я учился в нижегородском университете, но хотел запустить собственный бизнес — по примеру родителей. Они тоже предприниматели, занимаются продажей товаров для строительства.

Я открыл интернет-магазин и начал продавать через него самые разные товары, однако серьезных результатов не было. Мне было тяжело развивать сайт — не хватало знаний о продвижении, да и реклама в интернете обходилась всё дороже. В итоге из-за трудностей и нехватки опыта в этой сфере я отказался от интернет-магазина.

А потом я услышал, как знакомые из Москвы зарегистрировались на Ozon и всего за год вышли на крупные обороты. Я решил последовать их примеру.

Продажи на Ozon начались в первые же дни после регистрации

Перед выходом на маркетплейс я закупил товары для строительства и ремонта — у поставщиков, с которыми сотрудничали родители.

Вышел на Ozon за пару дней. У него есть своя база знаний: из нее понятно, что нужно сделать для старта продаж и развития на маркетплейсе. Я прочитал статьи о начале работы на Ozon и заполнил форму для продавцов — оказалось легко.

Первый заказ получил уже через три дня. Я решил выкладывать товары постепенно и начал с одной позиции — это был термос. Когда его купили первый раз, я очень обрадовался. Даже запомнил дату — 17 ноября 2020 года.

Дальше я выкладывал всё больше товаров: другой вид термоса, компрессоры, наборы инструментов, мультиметры, светодиодные ленты.

Все товары хранил дома. Я сам упаковывал и отдавал заказы в доставку Ozon — так устроена схема FBS. Мне, как новичку, она подходила. С одной стороны, не нужно платить за размещение на складах Ozon, а с другой — удобно тестировать новинки, так как можно оформить карточки товаров и сразу начать продавать.

Площадь квартиры была 35 м², товары лежали везде
Площадь квартиры была 35 м², товары лежали везде

Хранил товары в квартире, потому что денег на аренду склада не хватало. В итоге коробки стояли в спальне, кладовке, коридоре, на кухне. Жить так было неудобно, но я был студентом, который хотел свое дело, трудности меня не останавливали.

Выручка за первый месяц составила 60 тысяч рублей, но с каждой неделей количество заказов росло

Нашел свой товар и стал зарабатывать в десятки раз больше

Мне нравилось развивать свой бизнес и уже через полгода после выхода на Ozon торговля на маркетплейсе стала моим основным занятием.

Арендовал склад и нанял первого сотрудника. В квартире перестало хватать места для всех товаров, так что я снял гараж. А еще нанял помощницу. В день стало приходить 15–20 заказов, и я не успевал справляться с таким количеством в одиночку. Помощница взяла на себя упаковку и маркировку.

Вывел жидкие обои, и продажи взлетели. Я продолжал тестировать новые товары: искал категорию, где есть спрос и не так много конкурентов. Решил попробовать жидкие обои — и по итогам месяца заработал рекордные 450 тысяч рублей. При этом новая позиция обеспечила 70% выручки.

Сейчас вместе с жидкими обоями хорошо расходятся шторы и поролон
Сейчас вместе с жидкими обоями хорошо расходятся шторы и поролон

На этом этапе мне даже удалось встретиться со знакомыми из Москвы, которые вдохновили заняться торговлей на Ozon. Они рассказали, как выстроили работу на маркетплейсе. К тому времени я всё больше внимания уделял продвижению магазина, и встреча помогла понять, что делать дальше.

К 2023 году выручка увеличилась до 2–3 миллионов рублей в месяц

Делегировал рутину и занимаюсь стратегией

Прошло 2,5 года с тех пор, как я решил начать бизнес на Ozon. Теперь вместе со мной работают интернет-маркетолог, оператор-кладовщик и два водителя-упаковщика. А я посвящаю время управлению и стратегии.

Пользуюсь аналитикой. На Ozon я вижу, насколько конкурентны мои цены, как часто открываются карточки и что обычно покупают. Исходя из этого я делаю скидки, вкладываюсь в продвижение и пополняю запасы самых популярных товаров. Аналитика помогает управлять бизнесом на маркетплейсе.

Освоил еще одну схему продаж — FBO. По ней я размещаю ходовые товары на складах маркетплейса, а доставка уже на его сотрудниках.

Про свой склад я тоже не забываю. Теперь вместо гаража это просторное, теплое и светлое помещение
Про свой склад я тоже не забываю. Теперь вместо гаража это просторное, теплое и светлое помещение

Ozon позволил исполнить мечту

Я начал хорошо зарабатывать. И хотя большую часть прибыли я вкладываю в развитие бизнеса, есть деньги и на себя. Например, я купил «Газель», чтобы поставлять товары на склады, и при этом накопил на гоночный мотоцикл — он был моей мечтой. К 2024 году хочу сменить и личную машину — на BMW X5.

Так выглядит мой гоночный мотоцикл Honda
Так выглядит мой гоночный мотоцикл Honda

Будущим продавцам на Ozon советую найти востребованную, но не слишком конкурентную нишу. Если вы начали на маркетплейсе с одним товаром, но он не зашел, не сдавайтесь! Пробуйте развивать бизнес в других категориях.

Как выйти на Ozon всего за три шага

  • Загрузите информацию о компании: ИНН, платежные реквизиты, данные о регистрации ИП, самозанятого или юрлица.
  • Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.
  • Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon подберет подходящий вариант — FBS, FBO или realFBS.

И начинайте продавать. А вопросы всегда можно задать службе поддержки в личном кабинете.

Открыть свое дело на Ozon легко! Главное — сделать первый шаг. Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас

22
72 комментария

Божечки, какая голимая реклама аззона. В стиле недавнего пастуха, который вошел в айти.

16

@Ozon Business , когда выгоните обезьян из поддержки и наймёте адекватных сотрудников?
Обращение 28528075, предоставляются шаблонные отписки "Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится.", хотя вопрос касается некорректного расчёта показателя отмен, который не меняется уже почти 2 недели при регулярных отгрузках.

11

Здравствуйте. Мы являемся Premium продавцом на OZON. Нам поступил возврат камеры видеонаблюдения надлежащего качества почти спустя 4 месяца после заказа покупателя. Товар явно был в эксплуатации и утратил товарный вид. Сотрудники техподдержки общаются как боты и скидывают ссылки на оферту и закон и защите прав потребителя. Но в каждой из этих ссылок, куда нас отправили сотрудники OZON сказано, что товар надлежащего качества может быть возвращен в течение 7 дней после передачи товара. Более того, товар должен сохранить товарный вид и не быть в употреблении!!! Что, конечно же, не соответствует действительности. При этом компенсировать такой возврат нам никто не собирается. Объясните на каком основании был принят возврат товара надлежащего качества , который был в пользовании и утратил товарный вид ?? Получается, каждый покупатель может приобрести товар на OZON, пользоваться им месяцами, а потом просто вернуть его обратно в непотребном виде???

7

Здравствуйте! При решении таких вопросов всегда действуем в рамках закона. Который разрешает смягчать условия возврата для покупателей. Иногда так и поступаем, чтобы клиент был лояльнее к продавцу, и к площадке в целом.

В том варианте, в котором сейчас работает служба поддержки ее быть вовсе не должно, служба поддержки служит для поддержки, а не для того, чтобы мстить клиентам. Посмотрите, как они издеваются над моими запросами. Обращаюсь к Вам сюда, так как не могу понять, где мне найти ответственного за все, что происходит в вашей службе поддержки. Ниже в конце текста я указала номера обращений, на которые я не получила полный вразумительный ответ, ваши сотрудники блокируют возможность задать повторно вопросы и методично закрывают мои обращения. Ниже приведен пока только начальный список, он не содержит всех обращений, оставшихся без ответа. Прошу Вашего содействия в разрешении ситуации. Ранее мы с удовольствием использовали магазин на Озон и торговали на Вашей площадке, и сотрудники Озона были более менее подготовлены и нам с трудом, но помогали, была некая партнёрская линия, в данный момент, мы серьезно задумались о необходимости расширения торгового потенциала на Маркетплэйсе Озон, но к сожалению пока наши ожидания не оправдываются и расширятся, скорее всего, нам придется не с Вами, а с другими Маркетплэйсами. Ниже приведены номера обращений с которыми у нас возникли, мягко говоря трудности во взаимопонимании с Вашей службой поддержки

31032308

31007066

30335709

30090278

Магазин voinfo.

А сама идея следующая, оставить для ответов на первом уровне только чат бот, а для сложных случаев оставить компетентных сотрудников второго уровня, которые будут давать экспертные ответы, а не заготовки, но разбираться будут с каждым индивидуально, конечно это будет чуть дольше, но мы согласны подождать, лишь бы ответы были компетентные и сотрудники профессионально обученные. Надеюсь вы нас услышите и улучшить свой сервис поддержки селлеров, пока это весьма низкий неконкурентоспособный уровень, очень и очень и очень жаль

6