Кейс: Как оптимизация и новый дизайн сообщества могут повлиять на статистику

Кейс: Как оптимизация и новый дизайн сообщества могут повлиять на статистику

С чего всё началось:

Как и в большинстве случаев, началось всё с бесплатной консультации.

На этот раз к нам обратилось сообщество сети спортивных магазинов.

Фрагмент из консультации
Фрагмент из консультации

Клиент был доволен. На следующий день приступили к работе 🔥

Что мы имеем

Сообщество 2006 года создания с аудиторией в 7059 живых человек.

Сейчас будет небольшая вставка: изначально мы даже и представить не могли, что наша работа покажет ощутимый результат, ведь это просто новое оформление и небольшая оптимизация. Мы и не думали, что из этого получится интересный кейс, поэтому не делали скриншотов того, что было.

Ладно, упустим этот момент, перейдём к статистике, к цифрам!

Ага, смотрим и видим пассивный отток. Не круто! Нужно это дело исправлять
Ага, смотрим и видим пассивный отток. Не круто! Нужно это дело исправлять

В сообществе творился ужас. За подробностями — прошу к консультации :)

Что было сделано

Первым же делом установили новое сезонное оформление:

Симпатичная шапка и компактный логотип + призыв к действию в статус
Симпатичная шапка и компактный логотип + призыв к действию в статус

Конечно же, это не всё, иначе мы бы не стали об этом рассказывать 🙈

Столкнулись с проблемой — ужасная навигация. Есть выход — виджет!

Дизайн виджета и сообщества выполнены в одном стиле. Симпатично, со вкусом и идеально под ЦА
Дизайн виджета и сообщества выполнены в одном стиле. Симпатично, со вкусом и идеально под ЦА

Отказываемся от бесполезных разделов и тем в обсуждениях и приступаем к редактированию описания, и созданию новой страницы «Адреса и контакты».

Просто и удобно
Просто и удобно

Дальше были проработаны подборки товаров и альбомы. На этом и закончили.

Результаты после 1-го месяца:

Главной целью нашей работы было предотвратить отток участников.

Поздравляю, у нас получилось! Ура
Поздравляю, у нас получилось! Ура

После окончания работы [28 ноября] не было ни одного дня, когда число покинувших было больше вступивших, до этого всё было наоборот.

Самое интересное: Мы решили подсчитать, как изменилось количество лидов.

Что же, вот статистика [На рекламу не было потрачено и рубля]:

— Ноябрь: 12

— Декабрь: 25

Мы думали, что дело в праздниках, но следующие месяца доказали обратное…

Кейс: Как оптимизация и новый дизайн сообщества могут повлиять на статистику

Количество лидов в месяц стало переваливать за 30

К концу декабря в сообществе было уже: 7148

+100 живых участников за месяц с пустой стеной и без рекламной кампании.

В заключении:

Смотрим на статистику:

Пассивный отток никто не видел?
Пассивный отток никто не видел?

Результаты: 96 лидов за 3 месяца. Количество лидов увеличилось на 283%

Как тебе такое?

Подытожим: Несмотря на то, что группа была практически мёртвая, мы смогли без вложений средств в рекламу вернуть её к жизни. Никто и не мог подумать то, что количество лидов так сильно увеличится.

Количество участников в сообществе увеличивается до сих пор. На данный момент их более 7 500 человек.

Заказчик остался очень доволен. В качестве небольшого подарка мы изготовили контент-план для сообщества, который, к сожалению, так и не использовали.

Дима любит отвечать на ваши вопросы. Есть интересная задача? Мы ждём твоего сообщения!

Кейс: Как оптимизация и новый дизайн сообщества могут повлиять на статистику
66
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Привет, Александр

Это статистика сообщества в вк

В данном случае сообщества сети магазинов Форвард — https://vk.com/stats?gid=59686057

1
Ответить

Дмитрий, спасибо за краткость и конкретику. Кмк, добавление в заголовок указания на соцсеть, например, "Кейс: Как оптимизация и новый дизайн сообщества в ВК могут повлиять на статистику" улучшит и таргет, и понимание с первых секунд чтения.
Всего 4 символа, и 5 секунд на редактирование - быстро и эффективно, как вам и всем нравится).

Интересно, сколько времени вы потратили на редизайн этого сообщества?

Ответить

Привет, спасибо за вопрос!
К сожалению, нас не просили детально проработать сообщество (т.е. оформлять много графических элементов в сообществе), а нужно было разработать необходимый минимум: аватар, шапка, виджет и одна wiki-страница. На анализ и разработку ушло 2-3 дня)

На самом деле, это очень быстро, но на это у нас есть объяснение:
1) была полная свобода выбора стиля, т.к. у магазина нет брендбука;
2) нам быстро пришла идея сезонного оформления и идея того, чем привлекать целевую аудиторию!

1
Ответить